МААМ-картинки

Конспект занятия «Баранки для мишки»

Оксана Сутягина
Конспект занятия «Баранки для мишки»

Конспект

Образовательной

игровой ситуации

в младшей группе

Тема: «Баранки для мишки»[/h3]

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Лепка»

Цель: развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; формировать умение находить сходство с предметами, аккуратно пользоваться глиной, разделяя кусок глины на три части, скатывать палочки, соединяя их в колечки, обыгрывать получившийся объект.

Публикация «Конспект занятия „Баранки для мишки“» размещена в разделах

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: наглядные: образец изделия; оборудование: глина цветная, дощечки, влажные салфетки для рук, игрушка медвежонок.

Ход образовательной игровой ситуации

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Вос-ль. Ребята посмотрите друг другу в глаза и молча подарите каждому по очереди свою улыбку. Вот с таким хорошим настроением мы начнем свое путешествие в сказочный лес.

Воспитатель произносит слова, дети делают движения:

«Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперёд,

А затем – наоборот.

Как листочки – покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес,

Мы попали с вами в лес!»

- Ребята, а какие животные живут в лесу?

Дети: зайчик, лисичка, ёжик, волк, белка и т. д.

Воспитатель. Оглядитесь вокруг, как красиво в лесу. Давайте подышим воздухом, таким прохладным, бодрящим. (Шорох листвы)

Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я слышу,

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы рычит.

– Интересно, кто же это может рычать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:

Неуклюжий, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

Кто таков? Скорей ответь!

Ну, конечно же….

(Медведь)

Ответы детей.

2. Основная часть.

Вос-ль: Правильно. Давайте подойдем к нему поближе, он хочет нам что- то сказать.

Воспитатель берет в руки игрушку – медвежонка и подносит к своему уху.

Воспитатель. Ребята медвежонок просит нас помочь сделать много вкусны х баранок для своих друзей – зверей. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде, давайте на этой полянке немного разомнемся.

Физкультминутка:

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал.

(Ходьба с высоким подниманием коленей)

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на пенечки.

Педагог показывает детям баранки. Вопросами побуждает к сравнению изделий по величине. Дети показывают большие и маленькие баранки.

Воспитатель уточняет их форму (круглая, и вместе вспоминают последовательность работы: отделить часть глины, раскатать колбаску, затем свернуть в колечко.

Перед началом работы выполним гимнастику:

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои

Их сожми и разожми,

Поверни и так и эдак,

Ничего не опасайся,

За работу принимайся!

Работа над творческим заданием:

Дети самостоятельно приступают к работе.

В процессе занятия педагог подходит к каждому ребенку, в случае необходимости помогает; активизирует опыт детей, напоминая, как они все вместе показывали, как будут лепить.

3. Рефлексия. Итог ООД

В конце продуктивной деятельности воспитатель выкладывает вылепленные ребятами баранки на тарелку.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой радостный медвежонок. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему приготовить много баранок. Но медвежонку надо с нами прощаться, его уже давно заждались друзья. Давайте медвежонку скажем до свидания.

Дети: До свидания!.

Воспитатель. Да и нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем волшебные слова:

«Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперёд,

А затем – наоборот.

Как листочки – покружиться,

Чтобы в садик возвратиться».

Воспитатель

- Ребята кого мы сегодня встретили в лесу? (Медвежонка).

- Что нас попросил сделать медвежонок? (Слепить ему баранки).

- Вам понравилось делать баранки из глины?

- Молодцы! Вы все хорошо потрудились. Я уверена, медвежонок и его друзья остались довольны.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленькие огородники» по мультфильму «Мими-мишки-огородники»Конспект занятия «Маленькие огородники» по мультфильму «Мими-мишки-огородники» Цель: • создание условий для исследовательской деятельности; • формирование у детей осознанного отношения к огороду; • расширение знаний.

Конспект ОД по активизации словаря по теме «Игрушки» в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки» Интегрированное занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки»Цель:Активизация словаря. Задачи:Образовательные : Уточнить и активизировать.

Конспект НОД по аппликации «Баранки к чаепитию»Конспект НОД по аппликации «Баранки к чаепитию» Цель: Закрепление у детей умений составлять композиции из готовых форм. Задачи: 1. Продолжать учить детей создавать композиции из готовых.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по лепке «Пряники для Мишки» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Пряники для Мишки» для детей младшей группы Тема: «Пряники для Мишки» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с содержанием.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение сворачивать палочку из пластилина в кольцо, соединять концы,.

Конспект ООД по рисованию «Лесенка для мишки» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Лесенка для мишки» во второй младшей группе Тема: «Лесенка для мишки» Задачи: - Формировать умение детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; - Формировать.

Конспект развлечения по физическому развитию «Мишки-шалунишки» в старшей группе Цель: формирование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект НОД с кинетическим песком «Конфеты для мишки»Конспект НОД с кинетическим песком «Конфеты для мишки» " Конфеты для мишки". Цель: развитие фантазии,творчества,воображения,тактильных ощущений,речи,мелкой моторики рук. Задачи: образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Баранки для мишки»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 23:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Баранки для мишки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сутягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД