Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Дикие животные» в подготовительной группе

Анжелика Захарова
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Дикие животные» в подготовительной группе

Тема: «Дикие животные»

Возрастная группа : подготовительная

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные».

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию на тему „Дикие животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Словарная работа. Активизация словаря: Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (пря-таться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

• Согласование числительных с существительным

• Закрепить умение образовывать существительные с уменьши-тельно-ласкательными суффиксами.

• Закрепить умение составлять описательный мини - рассказ о жи-вотных, опираясь на схему.

• Закреплять умение отвечать полным ответом.

Коррекционно - развивающие :

• Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

• Способствовать развитию просодической стороны речи.

• Способствовать развитию фонематического восприятия.

Развитие навыка связной речи.

• Автоматизация поставленных звуков.

Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, координации речи с движением.

Коррекционно - воспитательные:

• Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстни-ков.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, худо-жественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: Коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации: Групповая.

Оборудование: Декорации осеннего леса, письмо с заданиями, осенние ли-стья со следами лесных зверей, картинки с изображением лесных животных, дидактические игры.

Раздаточный материал: трафареты медведя, нитки, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Предшествующая работа педагога по подготовке к занятию : состав-ление конспекта, подготовка трафаретов животных, подборка дидактических игр.

Предварительная работа с детьми: Беседа с детьми о жизни диких живот-ных, рассматривание картин с изображением диких животных, разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Индивидуальная работа с детьми на НОД: провести индивидуальную работу с Ивановым Макаром при выполнении подарка силуэта лесного жи-вотного.

Используемые технологии (методы) : ИКТ-технологии, здоровьесбере-гающие, игровые.

Методические приемы: игра, направленная на создание благоприятно-го микроклимата; проигрывание ситуации; игра, направленная на расслабле-ние. словесные, наглядные, практические.

Ожидаемый результат: знание детьми диких животных и их детены-шей;

определение среды обитания; установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Организация детей: в начале нод проходят в круг на ковер, затем за столами, перед доской, где будут размещен экран. А потом, в центре группы.

№ п/п Этапы,

продол-житель-ность

Деятельность

педагога

Деятельность де-тей

1. Органи-зационно –

мотива-ционный

этап Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им поздороваться с гостями.

Воспитатель берет звонок в руки:

-Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся. Дети входят в группу под музы-ку.

Дети выполняют

2. Основной этап

-Посмотрите вокруг? Где мы с вами оказались?

-Какое время года здесь?

-Как вы догадались?

-Сегодня мы с вами поговорим о….

Воспитатель обращает внимание детей на экран. На нем появляется картинка «Животные в лесу».

-Правильно, ребята! Сегодня мы поговорим о жи-телях леса.

Воспитатель предлагает составить несколько предложений по картине.

-Посмотрите, сколько листочков разбросала осень. Возьмем первый листочек.

Воспитатель предлагает любому ребенку выбрать и поднять листок. На листочках следы животных.

Воспитатель предлагает детям составить загад-ку про животного, чей след изображен на листе.

- Как называются животные, про которых мы с вами составляли загадки?

-А почему они так называются?

-Верно ребята.

Воспитатель обращает внимание детей на кон-верт под деревом.

-Ребята, что это?

Воспитатель читает, кому письмо адресовано. Предлагает детям его открыть и сесть на стуль-чики.

-Ребята, это письмо от наших лесных друзей. Но не просто письмо, а с заданиями. Давайте, их выпол-ним?

Воспитатель берет листок с первым вопросом и читает.

-Первое задание от зайца. Он просит вас назвать жилища диких животных.

Опыт № 1 «Всем на свете нужен теплый дом, даже животным»

Цель: проверить, что помогает животным не за-мерзнуть зимой.

Содержание. А что еще помогает животным не за-мерзнуть зимой? Куда они могут спрятаться от хо-лода? Что делают животные со своим жилищем перед зимой? А так ли это необходимо? Как дока-зать это?

У нас есть лед и две перчатки: одна холодная, дру-гая - теплая.

(если дети не справятся – объяснить: представьте перчатки это – жилище.

Одно жилище (показать перчатку тонкую) какое? (Холодное). А другое (показать перчатку теплую) (Теплое).

У всех ли животных есть жилище зимой? Что их спасает? А как они могут спастись в сильные мо-розы? (В норку, дупло, берлогу… Утепляют) Надо надеть перчатки и потрогать лед. (Дети вы-полняют опыт и с помощью взрослого делают вы-воды)

Вывод. В легкой перчатке руке холодно, а в теплой лед не почувствуешь.

Жилища нет у зайца, лося, волка. Что их спасает зимой? (Теплая шубка и умение прятаться в снегу)

Второе задание от волка. Он просит вас назвать, как называются детеныш того или иного животно-го.

Дидактическая игра: «У кого-кто?»

У белки? — …

У зайчихи?-….

у лисы —

у волчицы —

у ежихи –

у медведицы — Дети: В Лесу.

Дети: Осень

Ответы детей.

Дети говорят, что видят на экране, и о чем сегодня пойдет речь на занятии.

Дети: Дикие жи-вотные живут в лесу.

Дети: Медведь живет в берлоге.

А лиса живет в норе с лисятами.

Волк ходит злой и голодный.

Дети говорят, что видят и уга-дывают, чей след.

Дети: Дикие жи-вотные.

Дети: они живут в лесу.

Дети: конверт

Дети садятся на стульчики

Дети: Да!

Дети называют полным ответом.

бельчонок, бель-чата

зайчонок, зайчата

лисенок, лисята,

волчонок, волчата

ежонок, ежата

медвежонок, мед-вежата.

3. Заключи-тельный

этап

Вопросы к детям -Ну вот ребята, вы молодцы! Справились и с этим заданием.

Следующее задание от лисички.

У меня для вас есть еще задание.

Научилась я читать

Слова на слоги разделять,

Прочитаю и делю,

Очень буквы я люблю.

Воспитатель достает картинку с

изображением лисы.

-Посмотрите кто тут изображен?

-Сколько слогов в слове ЛИСА?

-Обозначим эти слоги хлопками.

-Сколько гласных звуков в слове?

-Назовите их.

-Сколько согласных звуков в этом слове?

- Какие вы ребята молодцы, с заданием легко спра-вились. А еще давайте составим предложения со словом лиса.

- Какие вы молодцы! Вы сегодня очень старались, работали с желанием. Работы получились очень аккуратные и ваши медведи вышли как живые.

- Нам с вами пора возвращаться домой в наш дет-ский сад, но я бы хотела вас спросить, где мы сего-дня с вами были?

-Что вам понравилось больше всего?

Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему?

- Скажем спасибо и попрощаемся с гостями

Дети: Лиса.

Дети: Два

Дети выполняют.

Дети: два

Дети: И, А

Дети: Л, С

Дети составля-ют предложения.

Лиса живет в дремучем лесу.

Лиса хитрая плу-товка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка тема : «Дикие животные» Цель: познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Дикие животные» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 августа 2023 в 22:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию на тему «Дикие животные» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Захарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД