Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Прощание с зимой»

Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Прощание с зимой»

Конспект занятие ФЦКМ в старшей группе

Тема: Прощание с зимой

Цель: формирование представлений старших дошкольников о зиме.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о зимних явлениях природы и о способности животных приспосабливаться к условиям обитания в лесу в зимний период; формировать умение детей определять качество и свойства зимней одежды.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе „Прощание с зимой“» размещена в разделах

Развивающие: Развиватьсвязную речь, расширять словарный запас. Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений, любознательность, память и логическое мышление у детей.

Воспитательные: Воспитывать стремление видеть и понимать красоту

родной природы; способствовать проявлению чувства товарищества,

совершенствовать стиль партнерских отношений в группе сверстников.

Методы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Оборудование: музыка,видеослайды, костюм Зимушки, картинки зимней одежды, краски, кисти, карандаш простой, ватман с нарисованным лесом, трафареты животных, поролон, мультфильм про весну).

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребенок читает стихотворение.

Приходит в шубке белой

Красавица зима

Ступает королевой,

На шапке бахрома.

Снежинками украшен

Сверкающий наряд

Платком она помашет -

Снежинки полетят.

Дети угадывают: «Зима!».

Воспитатель: А сейчас мы закроем глазки и перенесёмся далеко, -далеко (звучит музыка (1, на экране появляется изображение сказочного зимнего леса СЛАЙД 1, а воспитатель превращается в Зимушку)

Воспитатель: Ну что, дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки, не желаете ли вы порадовать меня своими знаниями о зиме? ( Ответы детей: Да. Желаем.)

Тогда внимательно слушайте и отвечайте на вопросы:

РАЗМИНКА «Знаете ли вы зиму?»

Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, крещение)

Назовите самый первый месяц года? (январь)

Самый короткий зимний месяц? (февраль)

Какая погода бывает зимой? (холодная, ветреная, морозная)

Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, метель, вьюга, мороз, гололед)

1. Знакомство с темой занятия.

Ребята, а может мы сегодня прогуляемся, по зимнему лесу? Хотите? (Да)

3. Основная часть:

Игра «Зимняя одежда»

Но прежде чем отправляться на прогулку, что нужно сделать, чтобы не

простыть? (Варианты ответов детей). Верно, нужно теплее одеться. Сейчас

я предлагаю вам выбрать теплую зимнюю одежду (На столе лежат картинки с изображением одежды. Дети по очереди подходят к столу, выбирают картинки и отвечают на вопросы).

Воспитатель: Софья, что ты выбрала? Почему ты выбрала эти предметы?

Ребенок: Я выбрала варежки, потому что они шерстяные, теплые, и т. п.

Воспитатель: А ты, Лера, Сережа, Савелий? (Ответы и рассуждения детей). Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с этим заданием и теперь, когда мы все одеты по погоде, я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес. А как же мы туда доберемся? Ведь вьюга засыпала все тропинки. Скажите, на чем можно добраться до леса? ( Ответы детей: на машине,на лыжах, на вертолете, на поезде, на коньках и т. д.).(Звучит музыка 2)

Физминутка: (Дети изображают ходьбу на лыжах по кругу под музыку)

Воспитатель: Вот мы и добрались. Ребята, оглядитесь вокруг. Как же красиво в зимнемлесу! (Показ фрагмента мультимедиа презентации о зиме (СЛАЙД 2)

- Ребята, что-то здесь не так, кого-то не хватает в лесу? Ведь лес – это дом не только для растений, но и для кого? (для зверей)на экране появляются сосульки (СЛАЙД 3) и включается голос Снежной королевы (музыка 3) :«Зачем вы пришли сюда? В моем лесу покой нарушили! Хотите вы вернуть лесных зверушек? Так знайте: заморозила я их, в льдинки превратила. Надоели они мне своим шумом и визгом».

Воспитатель:

- Ребята, мы не можем оставить в беде зверей. Не волнуйтесь, я подскажу вам что делать: если вы выполните задание, то попадете в «Волшебную мастерскую». Расколдуете там лесных зверей, и тогда чары Снежной королевы разрушатся.

Отгадывание загадок с использованием модели «Волшебный зимний экран»

Присядем на пенёчки и попробуем отгадать загадки. (при правильной отгадке на экране появляется картинка с изображением животного). А наш волшебный зимний экран будет показывать нам, верно ли мы отвечаем.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (Медведь)

(Слайд 4,5)

1) Где живет? (В берлоге).

2) Как приготовился к зиме? (Накопил жира, лег спать).

«Медведь одну лапу сосет, да всю зиму живет».

Хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки,

Скачут по лесу стрелой. (Белка)

1) Где живет? (В дупле).

2) Как приготовилась к зиме? (Шуба из рыжей стала серой, чтобы не видно

было среди стволов).(слайд 6,7)

3) Чем питается? ( Запасы: грибы, орехи, шишки)

На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

1) Где живет? (В норе, в логове. Стаями).

2) Как приготовился к зиме? (Шерсть стала более густая (слайд 8,9).

3) Чем питается? (Зайцами, овцами).

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж) (слайд 9, 10)

Какой зверь опасный ходит в рыжей шубе,

Снег разгребает,

Мышек хватает. (Лиса (слайд 11,12)

1) Где живет? (В норе).

2) Как приготовилась к зиме? (Шуба стала более густая, на лапках выросли

«сапожки»).

3) Чем питается? (Зайцами, мышами).(слайд13,14)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

1) Где живет? («Зайцу любой куст – дом родной»).

2) Как приготовился к зиме? (Сменил шубку серую на белую более густую и

теплую). (слайд 15-16)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Вот мы и пришли к волшебной мастерской. (слайд 17)

Но на двери висит замок. Давайте его откроем с помощью волшебных слов:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили, повертели и открыли! (2 раза)

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную мастерскую. Сейчас мы с вами будем расколдовывать животных. (Слайд 18).

Воспитатель: Для того, чтобы преступить к работе необходимо разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вяжет бабушка лисица»

Рисование зверей методом тычка поролоном

С помощью красок и поролона нарисуем животных по трафарету.

(Дети садятся за столы. Напомнить детям приём выполнения рисования методом тычка).

(Под спокойную музыку дети рисуют).

Воспитатель: Ребята, фигурки животных готовы? Пойдемте, скорее разместим их в лесу.

(Дети поочередно закрепляют изготовленные фигурки на панно)

Воспитатель: Теперь животных нужно оживить.

Воспитатель: Слушайте, ребята, лес оживает. (Включается музыкальная запись «звуки леса»). (Слайд19).

Рефлексия.

- Какие мы молодцы, сумели освободить диких животных из ледяного плена.

Воспитатель: Вот какая интересная прогулка у нас получилась! А теперь

пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки (звучит веселая музыка (слайд 20)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Что

именно вам понравилось? Вспомните, в какие игры мы играли? Какая вам больше всего понравилась? Что случилось в лесу? (снежная королева заколдовала зверей). Что нужно было сделать, чтобы разбить ее чары? ( выполнить задание: отгадать загадки). Где мы расколдовывали зверей? (в волшебной мастерской) Каким образом мы оживляли животных? Что вам больше всего запомнилось? Да, ребята, вы настоящие друзья, в беде не подведете!

Создание ситуации ожидания:

Зима прощается с нами, но пройдет время и вновь выпадет снег. Мы сможем

опять очутиться в прекрасной зимней сказке. Побродить по заснеженному

лесу, помочь животным и узнать ещё много нового. Мы с нетерпеньем будем

ждать следующую зиму, пока скажем «До свиданья!». А вечером я вас

приглашаю на просмотр интересного мультфильма о следующем времени

года. Во время свободной деятельности дети просматривают мультфильм

«Весенняя песенка», мультимедиа презентацию «Как зима с весной

спорили».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Деревья зимой»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Деревья зимой» Конспект по художественному развитию (лепка) в старшей группе на тему : "Деревья зимой". Цель: учить детей лепить деревья из нескольких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Развивать познавательный интерес, любовь и бережное отношение.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Прощание с зимой»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 13:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Прощание с зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Рамазанова Эльвира Якубовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД