Получи документы

Конспект урока по литературе в 6 классе по ФГОС «А. П. Платонов «Неизвестный цветок»

Татьяна Домрачева
Конспект урока по литературе в 6 классе по ФГОС «А. П. Платонов «Неизвестный цветок»

Учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ с. Лазарево

Домрачева Татьяна Викторовна

1. Цель урока : Формирование умений работы с текстом.

2. Задачи урока

• Познакомить со сказкой-былью «Неизвестный цветок», выявить проблемы, поднятые автором в тексте.

• Развивать логическое мышление, расширять кругозор и культуру речи, накапливать интеллектуальный багаж учащихся.

• Расширить представление о любви как о милосердии, уважении, доброте, дружбе, умении сопереживать.

Публикация «Конспект урока по литературе в 6 классе по ФГОС „А, П, Платонов „Неизвестный цветок“» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательные отношения с одноклассниками в ходе сотрудничества.

• Воспитывать нравственные и эстетические идеалы.

Тип урока : урок открытия новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные: развитие сотрудничества при работе в группах и парах; воспитание интереса к чтению.

Метапредметные.

Познавательные: сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать своё мнение, проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению.

Предметные: познакомить со сказкой-былью «Неизвестный цветок», выявить проблемы, поднятые автором в тексте.

Методы и формы обучения: диалогический, работа с учебником, классификация, анализ.

Используемая технология: технология продуктивного чтения

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, презентация, сообщения учащихся, толковый словарь.

Литература : Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. На электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2/ [В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин]; под ред. В. Я. Коровиной. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 287 с.

Ресурсы, используемые при написании конспекта урока :

1. Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. На электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2/ [В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин]; под ред. В. Я. Коровиной. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – с. 45

2. https://www.google.ru/search?q=%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BA+%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiqmfy1vpPZAhWBJCwKHUyWC2IQ_AUICigB#imgrc=09V41O1peJ0_9M :

3. https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/04/15/aaplatonov-skazka-byl-neizvestnyy-tsvetok-uroki-dobroty

4. https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/04/05/applatonov-neizvestnyy-tsvetok

Этапы урока Содержание урока Формирование УУД

1. Орг. момент 2 мин 1. Приветствие.

2. Мотивация настроя на урок

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке –

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

И с усердием трудитесь!

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формули-ровать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вы-рабатывать критерии оцен-ки своей работы.

Познавательные УУД

1. Самостоятельно вычиты-вать все виды текстовой информации: фактуаль-ную, подтекстовую, кон-цептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

4. Пользоваться ознакоми-тельным и просмотровым чтением.

5. Излагать содержание про-читанного текста.

6. Осуществлять анализ и синтез.

7. Устанавливать причинно-следственные связи

8. Строить рассуждения.

Коммуникативные УУД

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координа-ции различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собствен-ное мнение и позицию, ар-гументировать её.

3. Задавать вопросы, необхо-димые для организации собственной деятельности.

4. Осознавать важность ком-муникативных умений в жизни человека.

5. Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме.

6. Высказывать и обосновы-вать свою точку зрения.

7. Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные результаты

1. Формирование эмоцио-нально-оценочного отно-шения к прочитанному.

2. Формирование восприятия текста как произведения искусства.

2 Введение в тему

2.1. Актуализация знаний

2.2. Формулирова-ние темы урока

4 мин Беседа по вопросам.

1. Вы видите портрет (слайд №2)

Знакомы ли вы с этим писателем?

Какие произведения вам известны? (Никита слайд №3)

На доске иллюстрация цветка (слайд №4)

2. Как вы считаете, с какой целью дома вы подготовили иллюстрации цветов?

3. Сформулируйте тему урока (слайд №5)

3. Работа с текстом до чтения

10 мин

1. Подготовленные ученики биография А. П. Платонова.

2. Подготовленный ученик «История создания сказки-были «Неизвестный цветок».

3. Анализ подзаголовка произведения

4. Определение жанра «сказка-быль» (слайд №6)

Групповая работа

Определить черты сказки и были в произведении А. П. Платонова. Заполнить таблицу

Сказка Быль

1. Цветок из сказки А. Платонова был существом, наделенным чувством, волей, он умел говорить.

2. Начало произведения (“Жил на свете. ”). 1. У любого цветка есть стебель, венчик, листья, любой цветок рас-тет, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за свое существование.

2. Повествование о Даше и детях.

5. Назовите главных героев этого произведения. Сегодня мы проанализируем главного героя произведения – цветок.

4. Работа с текстом во время чтения.

15 мин

Физминутка

1 мин Итак, переходим к анализу проблем, затронутых в рассказе. Вам предлагается поработать в группах: каждая группа имеет свое задание, оценивание проходит таким образом (за каждый правильный ответ группа получает один балл, который отражается в таблице).

1 группа: найдите в тексте описание первого неизвестного цветка, найдите клю-чевые слова, характеризующие этот цветок.

Дополнительные вопросы:

- почему цветок сравнивается со звездой

- опишите его запах

2 группа: найдите в тексте эпизод, где рассказывается, что было «другим» ле-том?

Дополнительные вопросы:

- как все изменилось?

-какие были цветы?

-почему «немного хуже»?

3 группа: найдите описание последнего цветка. Выпишите ключевые слова, характе-ризующие его.

Дополнительный вопрос:

-почему же последний цветок был самым красивым, самым лучшим?

Какие приёмы художественной выразительности использует автор для описа-ния этих двух цветов?

5. Анализ текста после чтения 3 мин 1. Какова идея сказки-были?

2. Чему научило вас это произведение? Каково ваше впечатление?

3. Какие проблемы поднимает А. П. Платонов в сказке-были «Неизвестный цветок»?

6. Домашнее задание (слайд №7)

1 мин Стр. 50, задание №1 «Развиваем свою речь» 1группа – фраза №1; 2 группа – фраза №2; 3 группа – фраза №

7. Рефлексия 4 мин Высказать своё отношение:

1. Было интересно…

2. Теперь я могу…

3. У меня получилось…

Выберите сектор и поставьте знак

1. Урок полезен, всё понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3. Ещё придётся потрудиться. 4. Да, трудно всё-таки учиться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 3 классе с использованием ИКТ Я рада приветствовать вас. Меня зовут Анастасия Александровна, и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста. Повернитесь.

Конспект урока по чтению в первом классе «Звук и буква К» по ФГОС КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЧТЕНИЮ В 1 а классе Тема: «Звук и буква К» Учитель: Борисевич В. А. Предмет: чтение.

Конспект урока по литературе для 7 класса «Максим Горький. Детство» Тема: Максим Горький «Детство» Цель: изучить главы из повести «Детство» Знать: биографию Горького (частично) Понимать: мотивы поведения.

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость» .

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока в 3 классе «Склонение имен существительных» Тип урока: Усвоение новых знаний. Вид урока: Урок - исследование. Технология: информационно-коммуникативная Методы: интерактивные, работа.

Конспект урока в 8 классе «Неполные квадратные уравнения» «Неполные квадратные уравнения» «Космические трагедии» Цель: Закрепить навыки решения неполных квадратных уравнений, повторить свойства.

Конспект урока физкультуры в четвертом классе Конспект урока физической культуры Ф. И. О. педагога _Строзенко Марина Николаевна___ Класс: 4 Программа:.

Конспект урока естествознания в 1 классе «Свет» естествознание 1 класс Сквозная тема: Еда и напитки Школа: ШГ № 7 Дата: «9» декабря 2017г. ФИО учителя: Бабак Е. В. Класс: 1 «Г» класс.

Конспект урока по литературе в 4 классе «Сказка В. М. Гаршина «Attalea Princeps» Тип урока: комбинированный Цель урока: анализ художественного произведения Задачи: Образовательные: познакомить с биографией В. М. Гаршина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по литературе в 6 классе по ФГОС «А. П. Платонов «Неизвестный цветок»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 06:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по литературе в 6 классе по ФГОС «А. П. Платонов «Неизвестный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Домрачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД