Получи документы

Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию речи для детей с ОВЗ 5–6 лет «Дикие животные»

Зоя Родина
Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию речи для детей с ОВЗ 5–6 лет «Дикие животные»

Дикие животные

Занятие по развитию речи 5-6 лет

Учитель – дефектолог Родина Зоя Геннадьевна

Задачи : обогащать и активировать словарь, знакомить с внешним видом диких животных, закреплять навык составления простого предложения с личным местоимением 3- лица, развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие.

Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию речи для детей с ОВЗ 5–6 лет „Дикие животные“» размещена в разделах

Виды образовательной деятельности: беседа, познавательно – исследовательская и игровая деятельность, рассматривание и обсуждение предметных картинок.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением леса и диких животных, предметные картинки с изображение хвостов и голов диких животных.

1. Организационный момент

На наборное полотно выставляется сюжетная картинка с изображение леса и диких животных. Детям предлагается найти и назвать животных. Предметная картинка помещается на магнитную доску.

2. Беседа с опорой на предметные картинки

Педагог: Где живут эти животные?

Дети: В лесу

Педагог: Как называются эти животные, живущие в лесу?

Дети: Дикие животные

Педагог: Почему они называются дикими?

Дети: Они сами добывают пищу, сами строят жилище, заботятся о своих детенышах.

Показывается предметная картинка с изображением волка

Педагог: Кто это?

Дети: Волк

Педагог: Какие части тела есть у волка?

Дети У волка есть голова, лапы, туловище, хвост.

При описании животного обращается внимание на его внешние признаки

Педагог: Чем покрыто тело волка?

Дети: Шерстью

Педагог: Как подает голос волк?

Дети: Волк воет

Педагог: Чем питается волк?

Дети: Другими животными

Педагог: Почему волка называют зубастым?

Дети: У волка большие, острые зубы.

Педагог: Как называются детеныши волка?

Дети: Волчата

Педагог: Как называется жилище волка?

Дети: Логово

При аналогии проводится беседа о зайце, затем кратко перечисляются отличительные признаки других животных. В конце беседы педагог закрепляет обобщающее понятие дикие животные.

3. Дидактическая игра «Чей хвост?» «Чья голова?»

На наборном полотне выставляются предметные картинки с изображением хвостов и голов диких животных. Дети должны угадать чей хвост, чья голова. Например: Это лисий хвост. Это лисья голова.

4. Физкультминутка

Педагог читает текст, а дети выполняют движение.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть

Поднимитесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише-

Притихнем, словно в норках мыши

Ходил медведь по лесу,

Топтал и рычал

Хотел он очень меда,

А где достать – не знал.

5 Дидактическая игра «Как правильно?»

Детям на слух предлагаются предложение с неправильной смысловой структурой. Дети должны исправить предложение.

- Заяц гонится за волком

- Грибы собирают ежа

- Мышь ловит лису

- Ягоды любят медведя.

6. Итог

Педагог задает вопросы детям

- О ком мы говорили сегодня на занятии?

- Почему дикие животные называют лесные жители?

Оценивается каждая работа ребенка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию речи для детей с ОВЗ 5–6 лет «Дикие животные»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 07:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию речи для детей с ОВЗ 5–6 лет «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Родина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД