Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Ценность фигур. Шахматы»

Наталья Маршева
Конспект организованной образовательной деятельности «Ценность фигур. Шахматы»

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Ценность фигур»

Цель: Формирование у воспитанников понимания игровой стоимости шахматных фигур.

Задачи:

1. Обучающие

1.1 Познакомить с ценностью фигур.

1.2 Закрепление знаний о правилах движения шахматных фигур.

2. Развивающие

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Ценность фигур, Шахматы“» размещена в разделах

2.1 Развивать смекалку и воображение, память.

2.2 Развивать ориентирование на плоскости.

3. Воспитательные

3.1 Воспитывать самостоятельность, внимательность, терпеливость.

3.2 Прививать интерес и желание к игре в шахматы.

Оборудование и материалы: - шахматная демонстрационная доска с комплектом фигур; - комплект шахмат для каждого ученика; - мультимедиа; - раздаточный материал.

Ход:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжаем путешествие «Шахматную страну» Чтобы продолжить наше с вами путешествие, надо проверить ваши знания – повторить изученный материал.

«Загадки»

Не люди,не звери, не часы, а ходят?

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Шахматные фигуры

На доске показаны шахматные фигуры

Я, как башня, велика…

Но я – не башня:

я – …

(ладья).

Воспитатель: Как ходит ладья?

Дети: по вертикали и по горизонтали

На доске показ правильного хода ладьи

Не живет в зверинце,

Не берет гостинцы,

По косой он ходит,

Хоботом не водит.

(слон)

Воспитатель: Как ходит слон?

Дети: по диагонали

На доске показ правильного хода Слона

На одной стоит ноге

А ходит только буквой «Г»

(конь)

На доске показ правильного хода коня

Воспитатель: Что ещё вы знаете про коня?

Дети: может перепрыгивать через фигуры

Воспитатель: Какая фигура любит свой цвет?

Дети: ферзь

Воспитатель: Как ходит ферзь?

Дети: по вертикали, по горизонтали, по диагонали, как хочет.

На доске показ правильного хода ферзя

Хоть важная фигура - трусливая натура,

И ходит лишь на клеточку одну.

Других фигур работа - лишь на него охота.

Его поймаю и закончу я игру.

Воспитатель: Про какую фигуру идет речь?

Дети: Король

На доске показ правильного хода короля

В начале боя встали в ряд

Все восемь маленьких солдат.

Когда свой первый ход свершают,

То через клеточку шагают,

Потом по клеточке одной

Едят врагов лишь по косой.

Они назад не отступают,

И в бой их первыми бросают.

Дети: Пешки

На доске показ правильного хода пешки

Воспитатель: Ребята,а теперь давайте поиграем! У меня есть волшебный мешочек.

Игра «Волшебный мешочек»

Правило игры: Дети достают по одной фигуре, называя ее и выставляя на своих шахматных досках начальное положение

На доске показ начального положения

Воспитатель: Мы немного повторили шахматные фигуры. А теперь пришла пора узнать ещё больше о правилах «Шахматной страны». Сегодня мы узнаем о ценности шахматных фигур

Раз шахматы – это маленькая страна, в которой своя жизнь и своя война, то обязательно должна быть и своя шахматная валюта. Деньги должны быть лёгкими и удобными, и ты легко догадаешься, кто у нас самый лёгкий. Так сколько стоят шахматные фигуры и как определить ценность шахматных короля, ферзя, ладьи, слона, коня и пешки?

Среди огромных фигур на доске не сразу и заметишь маленькие шахматные пешки. Но именно они приняты за единицу измерения ценности фигур.

Пешка – это 1 шахматный рубль (деревянный) на шахматной доске.

Сколько стоят шахматные фигуры? Чтобы быстрее войти в шахматную жизнь нужно знать следующие равенства.

На доске показ ценности фигур

Король – это особая в шахматах фигура, поэтому шахматный король бесценен!

Физкультминутка.

Быстро встала вся пехота – (шагают на месте)

Защищают короля – (похлопывание у себя на груди руками крест на крест)

Только в бой им всем охото – (бег на месте)

Начинается игра – (прыжки на месте).

Воспитатель: Вы сегодня узнали, какую цену имеет каждая шахматная фигура. Давайте закрепим эти знания с помощью игры.

Игра «Кто сильнее?».

Воспитатель: Показывает детям две фигуры (слон и ладья)

«Какая фигура сильнее?

Дети: Ладья

Воспитатель: На сколько очков?».

Дети: на 1

Воспитатель показывает дальше фигуры, дети овечают.

Игра «Шахматная лесенка»

Воспитатель: Ребята, давайте расставим фигуры по их ценности

Дети расставляют фигуры на лесенку в зависимости от их ценности.

Игра «Реши пример»

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие карточки у меня есть (раздает карты).Вам нужно определить какая из фигур ценнее и поставить знак больше, меньше или равно.

Воспитатель: Ребята,теперь предлагаю сыграть партию всем вместе. Давайте разделимся на команды и узнаем у кого окажется больше очков. (игра происходит на демонстративной доске) .

Дети: Играют и считают очки.

Воспитатель: Ребята что вы сегодня узнали про «Шахматную страну»

Дети: Узнали ценность фигур.

Воспитатель: Теперь мы знаем о шахматах ещё больше. А сейчас нам пора прощаться, до свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Ценность фигур. Шахматы»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 10:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Ценность фигур. Шахматы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маршева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД