Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафетерий «Сладкоежка» в подготовительной группе

МаевскаяНаталия Владимировна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафетерий «Сладкоежка» в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Кафетерий «Сладкоежка»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни;

Задачи:

1. Формировать умение детей договариваться, уметь учитывать интересы других, сдерживать эмоциональные порывы.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафетерий „Сладкоежка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения в социуме, включая моральные и нравственные ценности;

3. Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.

4. Развивать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

владеть речью как средством общения и культуры.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вежливость, привычку играть сообща.

Предварительная работа:

1. Беседы «Что такое кафетерий, «Кто работает в кафетерии, «Что такое меню?», «Как вести себя в кафетерии.

2. Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии», «Повар», «Пекарь», «Кулинар».

3. Дидактические игры : «Идём в гости», «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Угощения для куклы Кати».

4. Продуктивные виды деятельности: составление меню, складывание салфеток, изготовление коробок для пиццы и пирожных.

5. Предложить родителям вместе с детьми посетить кафетерий и понаблюдать за работой официантов.

6. Составление рассказа из личного опыта:

«Посещение кафетерия».

Материал: униформа для официантов (фартуки и головные уборы, бейджики, скатерти для столиков; разносы; полотенца, папки-меню с картинками; муляжи из пластмассы и соленого теста, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; колпак и фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы, магнитофон, аудиозапись, фотоаппарат.

Словарная работа: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Роли:

Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, диджей, уборщица, посетители, фотограф.

Ход игры

Ребята, в нашем городе открывается кафетерий, в который требуются сотрудники.

-Ребята, а как думаете, что нужно, чтобы открыть кафе (высказывания детей).

- А люди, каких профессий работают в кафе и чем они там занимаются? Предположения ребят.

Какие из этих профессий мужские? Женские?

Для того чтобы открыть кафетерий нам нужен администратор.

- Как же нам распределить роли между всеми участниками?

В чём заключается его работа? (руководит процессом внутри кафе).

Каким должен быть администратор? (умным, справедливым, честным).

Посоветуйтесь, кто из вас может стать администратором (дети выбирают).

Ребята совместно с педагогом обговаривают условия распределения ролей- выбирать участников с помощью жеребьёвки- дети достают по очереди из мешочка таблички с изображением определенных участников игры (Администратор, повара, официант, тех. служащая, охранник, посетители)

Какую работу в кафетерии выполняет другие сотрудники? (высказывания детей)

Какими качествами должны обладать работники кафетерия? (честными, добрыми, вежливыми, внимательными).

Что входит в обязанности охранника? (следит за порядком в кафетерии,

чтобы не было нарушений). Кто из вас будет выполнять роль

охранника? выбираем с помощью считалки:

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить.

Выходи - тебе водить.

Теперь давайте займёмся оформлением кафетерия,дети раскладывают продукты, оформляют интерьер, столики.

Всё готово к открытию кафетерия? Займите свои рабочие места.

Дети которые остались без роли? Я предлагаю вам стать посетителями, семьей: мама, папа, дочка, сын (распределяем роли жребием)

-Дорогие участники игры, разрешите напомнить о правилах хороших манер и о вежливом общении друг с другом и с посетителями!

Создание игровой обстановки.

Дети одевают спецодежду, костюмы.

Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.

Ход игры.

Звучит музыка «Улыбка».

Посетители входят в красиво украшенное кафе.

Администратор: -Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Сладкоежка» Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.

Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню.

Гости изучают меню, задают вопросы, делают заказы.

Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару

Фотограф подходит к гостям, спрашивает разрешение провести фотосессию.

Звучит музыка.

Пока посетители ждут заказ, администратор предлагает всем потанцевать, провести приятно время.

Официант приносит еду и напитки, расставляет на столе. Гости кафе пробуют блюда, беседуют. Фотограф приносит готовые фотографии.

Гости продолжают отдыхать, беседовать, танцевать.

Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Администратор провожает гостей, приглашают приходить чаще.

Во время технического перерыва уборщица делает влажную уборку в кафе.

Итог игры.

Воспитатель - Ребята, мы хорошо отдохнули в нашем кафе. У всех хорошее настроение!

Воспитатель: В представителей каких профессий мы сегодня перевоплощались? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы считаете, вы справились со своими ролями? (Ответы детей).

Ребята обговаривают игровые моменты

Используемая литература:

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика синтез 2006.

Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов н/ Д: Феникс, 2008

Виноградова Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие. М. Айрис-пресс, 2008.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафетерий «Сладкоежка» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 июня 2020 в 19:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафетерий «Сладкоежка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем МаевскаяНаталия Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД