МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» для детей старшего дошкольного возраста с недостатками зрительного восприятия

Елена Сизион
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» для детей старшего дошкольного возраста с недостатками зрительного восприятия

Цель: формирование у детей умения применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания об окружающей жизни (о театре, творчески развивать сюжет игры.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: расширять представления детей о работниках театра, их профессиональных обязанностях. Закреплять умение совместно развертывать игру, принимать на себя роль и вести ее до конца, строить ролевое взаимодействие, использовать в игре различные атрибуты.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“ для детей старшего дошкольного возраста с недостатками зрительного восприятия» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать воображение, зрительное и слуховое внимание, слухо-речевую и двигательную память, общую и артикуляционную моторику, творческие способности средствами театрального искусства.

Коррекционно-воспитательные : воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками (умение считаться с их интересами, культуру речевого общения (умение прямо адресовать свое высказывание, чтобы привлечь внимание к совместным действиям; умение обратиться по имени или по названию роли; умение высказать предложение в приветливой форме, культуру поведения в общественных местах, самостоятельность в организации сюжетно-ролевой игры.

Коррекционно-речевые: закреплять умение выстраивать ролевые диалоги, используя вопросительные слова, различные формы благодарности. Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса и четкость дикции, обогащать лексический запас.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы о театре, его структуре, профессиях, трудовых действиях («Путешествие по театру», рассматривание иллюстраций о театре, этическая беседа «Секрет вежливых слов», «Как вести себя в театре»

Атрибуты к игре: фены, расчески, флаконы различной величины, ножницы, парики, косы, заколки, бигуди, костюмы, атрибуты к костюмам, барная стойка, набор посуды, муляжи фруктов, кондитерских и хлебобулочных изделий, мороженого, вывески: «гардероб», «Костюмерная», «Буфет», «Меню» «Касса театра», театральные билеты, «денежные купюры», театральные программки, вешалки, номерки, ширмы, декорации, театральная афиша, искусственные цветы.

Ход игры

Вводная часть:

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями, напоминает, что говорить нужно внятно и четко.

Воспитатель :

- Дети, вас ожидает сюрприз. Нам прислали настоящую афишу. Что такое – афиша?

Дети:

- Афиша – это красочное объявление.

Воспитатель :

- О чем объявляет нам афиша?

Дети:

- Афиша объявляет нам о том, что в театре будет спектакль.

Воспитатель :

- Правильно. Что же на ней написано? Ребята, афиша объявляет нам о том, что сегодня, 26 августа, в театре «Почемучки» состоится спектакль по сказке «Пес и Лиса». Нас приглашают в театр! Хотите пойти сегодня в театр?

Основная часть:

Воспитатель :

- Итак, мы отправляемся.

Дети «идут» на месте:

«Прогулка»

Мы все гуляем весело, (Шаги на месте)

К театру мы идем.

И по дороге песенку

Веселую поем.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

6 хлопков.

По улице идем. (Шаги на месте)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

6 хлопков.

Мы песенку поем. (Шаги на месте)

Воспитатель : Вот мы и подошли к театру. Давайте вспомним правила поведения в театре.

Дети:

- разговаривать можно в полголоса, вежливо;

- нельзя бегать;

- нельзя мусорить;

- при необходимости нужно уступать место;

- благодарить артистов нужно аплодисментами, громко говорить «браво», дарить цветы.

Воспитатель :

- Послушайте, какая тишина. Что нам нужно сделать, чтобы театр ожил?

Дети:

- Надо начать играть в него.

Воспитатель :

- Правильно. А для этого нужно вспомнить, кто же работает в театре?

Дети:

- В театре работают артисты, кассир, буфетчик, билетер, гример, костюмер, гардеробщик, режиссер.

Воспитатель :

- Предлагаю решить, кто какую роль будет выполнять. Кем будешь ты, Дима, Никита, Тимофей? Алина, ты сможешь помогать актерам в показе спектакля? Хорошо, а я тоже хочу помочь, если вам будет нужно. Например, на время стану режиссером.

(Воспитатель помогает детям при распределении ролей).

Воспитатель :

- Давайте уточним, что будут делать зрители в театре?

Дети:

- Зрители купят билеты, разденутся в гардеробе. Они могут посмотреть фотографии и программки в фойе, попить кофе в кафе.

Воспитатель :

- Ребята, возьмите себе все, что необходимо для игры и занимайте свои места, готовьте их к игре.

Дети берут со стола «денежные купюры», головные уборы, цветы, сумки, занимают свои места, готовятся: надевают униформу, выставляют необходимые атрибуты. Зрители ожидают у кассы.

Тихо звучит мелодия вальса из спектакля «Принцесса Турандот»

Покупка билетов в кассе театра. Возможный диалог между кассиром и зрителем :

– Здравствуйте.

–Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, два билета на спектакль «Пес иЛиса».

–С вас 200 рублей.

–Пожалуйста. Спасибо.

–Приятного просмотра.

Дети-зрители подходят к гардеробщику и сдают одежду, прихорашиваются.

Возможный диалог между гардеробщиком и зрителем :

- Повесьте, пожалуйста.

- Вот ваш номерок. Можете взять программку.

- Большое спасибо.

- Проходите, пожалуйста, в наш театр.

Зрители рассматривают фотографии в фойе, берут программки, идут в буфет. В это время артисты расставляют декорации. Воспитатель помогает готовить «сцену». Артисты надевают костюмы. Гример причесывает их, наносит грим.

Некоторые зрители идут в буфет, отдохнуть и поговорить.

Звенит первый звонок.

Когда звенит второй звонок, зрители, а затем и остальные работники театра занимают места в зрительном зале.

Дети-зрители показывают билеты билетеру. (На билете геометрические фигуры, цифры, обозначающие ряд и место)

Возможный диалог с билетером:

– Здравствуйте. Покажите, пожалуйста, ваш билет. У вас 1 место, второй ряд. Проходите, пожалуйста.

Возможная проблемная ситуация: два билета на одно место.

– Извините, но вы заняли моё место.

– Нет, это моё место (показывает билет).

Билетё р:

– Извините. Мы предлагаем вам занять другое место.

Звенит третий звонок – зрители аплодируют, выходит ведущий:

- Здравствуйте дорогие зрители! Мы очень рады вас видеть. Мы покажем вам спектакль «Пес и Лиса».

Звучит музыка, начинается представление сказки «Пес и Лиса».

После представления дети-зрители аплодируют, дарят артистам цветы.

Заключительная часть:

После поклонов ведущий говорит:

- Наш спектакль окончен. До новых встреч, дорогие зрители!

Дети-зрители забирают одежду в гардеробной, уходят “домой”. Если детям нравится играть, то игра продолжается.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» для детей старшего дошкольного возраста с недостатками зрительного восприятия
Опубликовано: 25 января 2023 в 20:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» для детей старшего дошкольного возраста с недостатками зрительного восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сизион на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД