Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по предмету. «Капуста»

Сергеева Ольга
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по предмету. «Капуста»

Конспект занятия по развитию речи

Задачи:

Образовательные:

Уточнение и закрепление знаний детей об овощах.

Развивающие :

Закрепление умения составлять описательный рассказ с опорой на схемы. Уточнение и активизация словаря, развитие грамматического строя речи : упражнение в практическом употребление уменьшительно- ласкательных форм существительных.

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, чувство ответственности. Предварительная работа :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа по предмету, „Капуста“» размещена в разделах

Работа в огороде, беседа о пользе овощей, разучивание физкульт. минутки «Урожай»., чтение произведения «Посадили мы капусту» А. Полетаева.

Оборудование материала: Атрибуты для игры «Чудесный мешочек», натуральный овощ - капуста мольберт с карточками-схемами для составления рассказа.

Ход занятия.

1 .Организационный момент.

Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг.

Круг радости «Солнышко»

Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки)

Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)

Здравствуйте мои друзья (берутся за руки и образуют круг)

Очень рада всех видеть я! (раскачивание руками).

- Давайте для хорошего настроения подарим друг другу улыбки и присядем на стульчики.

Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер.

2. Сюрпризный момент. «Чудесный мешочек».

- Сегодня утром по дороге на работу я встретила своего знакомого корреспондента из редакции газеты «Белебеевские известия».

Он передал вам «чудесный мешочек» и попросил составить статью в газету об предмете, который в нем находится, но не разрешил мне посмотреть, что же там лежит?

На занятии мы с вами сегодня будем внимательными, активными, будем поднимать руку – отвечать на вопросы, правильно выполнять задания, будем слушать друг друга, не перебивая и не выкрикивая. Договорились?

Для начала послушайте загадку:

Толстушки Матрешки-кругляшки, белоножки,

На грядку встали, на головы намотали

По семьдесят платков - и все без узлов.

- Что это?

- Я предлагаю ощупать этот предмет, и нам сразу будет известна отгадка.

-Ребята, вы узнали, что лежит у нас в «чудесном мешочке»? (Капуста). Воспитатель выкладывает капусту на стол.

- Ребята как ласково можно назвать этот овощ? (ответы детей)

3. Чтение стихотворения «Посадили мы капусту». Александр Полетаев

Посадили мы капусту.

Было в грядке слишком пусто,

Посадили мы капусту.

Раз, два, три,

Теперь – смотри!

Барыня какая это,

Оказалась здесь за лето!

Будто бы вернулась с бала,

Платьев столько нацепляла!

А капустной кочерыжкой,

И девчонки, и мальчишки,

Очень любят похрустеть –

Загляденье посмотреть!

- Ребята, о чем стихотворение? (ответы детей)

Вам понравилось стихотворение? (ответы детей).

4. Составление рассказа по карточкам -схемам

- Вы помните о чем нас попросил корреспондент? (ответы детей).

- Что бы нам было проще выполнить его просьбу и составить рассказ о капусте, я приготовила схему.

- Я начну, а вы мне поможете, договорились?

-Что это (Овощ- капуста) Воспитатель выкладывает карточку на магнитную доску К(1)

-Какого цвета капуста? (ответы детей). К(2)

-Какой формы капуста? (ответы детей) К (3)

- Где она растет? (ответы детей). К (4)

-Что можно приготовить из капусты? (ответы детей). К(5)

-Как вы относитесь к овощу капуста? (ответы детей) К (6)

-Ребята, кто попробует по схеме самостоятельно составить рассказ? (Овощ - капуста. Капуста бывает светло-зеленого цвета, круглой формы, среднего размера. Капуста растет в огороде. Из неё можно приготовить салат, суп, голубцы. Мне очень нравится капуста, потому что она хрустящая, сладкая, сочная.

5. Физкультминутка. «Урожай».

-В огород пойдем,

-Урожай соберем (Маршировать на месте).

-Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображают как вытаскивают из земли морковь).

-И картошки накопаем( «Копают». Изображают как копают).

-Срежем мы кочан капусты( «Срезают». Изображают как срезают у земли кочан).

-Круглый, сочный, очень вкусный (Показывают круг руками- 3 раза).

-Щавеля нарвем немножко. («Рвут щавель»).

-И вернемся по дорожке (Ходьба на месте).

6. Итог занятия. Рефлексия

-Ребята, кто обратился к нам за помощью? (ответы детей)

-Какую помощь мы оказали? (ответы детей,

- Что вам понравилось на занятии больше всего?

-Чей рассказ вам больше понравился? (ответы детей)

Корреспондент пообещал прислать нам вырезку из газеты о напечатанной статье.

- А эту капусту я предлагаю отнести поварам на кухню, чтобы они приготовили из нее суп или салат.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Почтальон» Программные задачи: продолжение обучения умению составления небольшого описательного рассказа по сюжетной картинке. Формирование умения.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: • Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем». Программное.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа Конспект занятия по развитию связной монологической речи Составление описательного рассказа по теме «Неудачная охота» по серии сюжетных.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина» в старшей группе по развитию речи Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина». Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей средней группы Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. «Путешествие в Королевство часов» Цель: учить описывать предметы Задачи: закрепить знания о прошлом часов, названия современных часов; учить детей: рассматривать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по предмету. «Капуста»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 17:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по предмету. «Капуста»» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД