Лучший педагог года

Конспект проведения экскурсии в природу в подготовительной группе «На лугу»

Людмила Панасенко
Конспект проведения экскурсии в природу в подготовительной группе «На лугу»

Конспект проведения экскурсии в природу в подготовительной группе «На лугу»

Основная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализации», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Место проведения экскурсии – ближайший луг.

Цель: формирование представлений детей о луге.

Публикация «Конспект проведения экскурсии в природу в подготовительной группе „На лугу“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о луге, обогащать словарь детей по теме «Цветы», знакомить детей с правилами поведения на лугу.

Развивающие задачи: Развивать интерес к природе, умение видеть ее красоту.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной природе

Предварительная работа:

Определить место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения.

Ход экскурсии:

Воспитатель читает стихотворение.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о лете.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на луг. Но сначала давайте вспомним правила поведения во время экскурсии.

Дети: Не шуметь, не баловаться, нельзя убегать от группы, дорогу переходить всем вместе и только по пешеходному переходу. На лугу не бегать, не рвать цветы и не мять траву.

По дороге воспитатель читает стихи.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо,

Куда не глянь, цветы вокруг

Да по колено травы.

3еленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета,

Красивых радужных цветов,

На них разбросаны букеты.

Воспитатель: Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Обратите внимание, что растёт на лугу?

Дети: цветы, трава.

Воспитатель: Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (Одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (Ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Воспитатель: А на что похож луг?

Дети: ковёр, скатерть.

Воспитатель: Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой).

Игра «Лес, луг, огород».

Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи, что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.

Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.

Воспитатель: Ребята, вы любите цветы? А чем они вам нравятся?

Ответы детей:

- цветы красивые, они приятно пахнут;

- цветы украшают луг, делают его веселым, нарядным;

- дети любят собирать букеты из луговых цветов, плести из них венки;

- цветы кормят бабочек и пчел; пчелы делают из цветочного нектара мед;

- есть лечебные цветы – из них делают лекарства.

Воспитатель предлагает детям присесть на заранее разложенные покрывала.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать рассказы ребят, которые они подготовили от имени луговых цветов.

Дети надевают маски цветов и рассказывают о них.

«Я – нарядная ромашка. У меня желтая серединка и белые лепестки. Девочки украшают себя венком из ромашек, а еще гадают – отрывая белые лепесточки. В цветах ромашки содержатся: эфирные масла, витамин С, минеральные вещества. Из цветов ромашки делают мазь. Отваром из ромашки лечат от простуды и боли в животе, готовят настой для заживления ран».

«Я – синий колокольчик. Колокольчик получил название за свою форму, похожую на колокол. Колокольчики бывают двулетние и многолетние. Размножаются семенами. У колокольчика продолговатые зеленые листья и голубой цветок. Колокольчики начинают цвести в июне, цветут все лето, и поэтому их считают посланниками лета».

«Я – голубая незабудка. Очень люблю влагу и расту там, где сыро. У меня очень тонкий стебелек и цветочки голубого цвета. Эти скромные, нежные цветы в старину дарили любимым людям, как бы говоря: «Не забудь меня!». Отсюда, наверное, и пошло название растения».

«Я – красный мак. Все любят сладкие булочки с маком! Всем нравятся прекрасные алые или белые цветки мака. Насекомые собирают из мака нектар. Плод – коробочка. Семена могут высыпаться на ветру из коробочки, как соль из солонки. Из семени мака выжимают масло, из него делают лекарство. Мак – ценное растение!»

«Я – желтый одуванчик. У меня чудесный, золотистый цвет. Я большого солнца маленький портрет. Одуванчик очень полезен для здоровья. Из одуванчиков делают весенний салат, в котором много витаминов. А некоторые хозяйки варят из цветов одуванчика вкусное варенье».

Воспитатель: Ребята, понравились вам рассказы?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в веселую игру «На пенечке я сижу».

С помощью считалки выбирается ведущий.

Дети идут по кругу.

Водящий сидит в центре и говорит:

«На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу.

Там цветочки разные:

Жёлтые да красные,

Белые да синие,

Очень все красивые,

Я цветы не буду рвать…»

Дети: «Будешь с нами ты играть?»

Ведущий: «Да!»

Дети разбегаются, ведущий их салит.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Ребята, давайте подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы луг всегда оставался таким красивым.

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель подводит итог.

Правил поведения на лугу :

1. При сборе букетов цветов нужно брать немного, так как сорванный цветок — это загубленные семена.

2. Нельзя выжигать сухую траву — при пожаре гибнут семена трав даже на земле.

3. Не бросать пустые банки. Они являются повышенным источником опасности. О ржавую банку легко можно порезаться.

4. Не ловить бабочек и других насекомых.

5. Оберегать животных луга и не трогать их руками, не разрушать их домики. Воспитатель: Мы отдохнули на полянке, и пришло время возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что и как влияет на живую природу. Тепло» в подготовительной группе Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы На тему: «Что и как влияет на живую природу. Тепло.».

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу»Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу» Программное содержание: Закреплять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Систематизировать знания детей о сезонных.

Конспект проведения экскурсии «Почта». Однодневный проект по формированию знаний о профессиях работников социальной сферыКонспект проведения экскурсии «Почта». Однодневный проект по формированию знаний о профессиях работников социальной сферы Задачи: -познакомить детей с почтовым отделением связи, с одной из основных функций почты, ее назначением; -расширить знания о профессиях.

Конспект проведения экскурсии в осенний лес для подготовительной логопедической группы.Конспект проведения экскурсии в осенний лес для подготовительной логопедической группы. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №144» г. Перми Конспект экскурсии.

Конспект проведения экскурсии в парк летом в подготовительной к школе группе Цели: сформировать у детей представление о многообразии растительного мира, научить их наблюдать за жизнью природы, помочь почувствовать.

Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе «Экскурсия на лугу» Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе «Экскурсия на лугу» Программные задачи: - Продолжать учить детей замечать и называть.

Конспект экскурсии в природу «Дыхание весны»Конспект экскурсии в природу «Дыхание весны» Конспект экскурсии в природу «Дыхание весны» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего.

Консультация для воспитателей «Летние прогулки и экскурсии в природу» Прогулки, экскурсии в природу. Расцветает луг зелёный, раскудрявились леса. Держат радугу в ладонях голубые небеса. Тёплым солнышком согреты.

Методы организации и проведения экскурсии в ДОУ Экскурсии следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью дошкольников (знания, полученные на экскурсии, используются.

Конспект проведения экскурсии к роднику «Черный Колодец» Конспект проведения экскурсии к роднику "Черный Колодец" Задачи: воспитывать любовь к Родине, познакомить с достопримечательностью села.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения экскурсии в природу в подготовительной группе «На лугу»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 20:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения экскурсии в природу в подготовительной группе «На лугу»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Панасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД