Получи документы

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за признаками поздней осени»

Альмира Барлыковна Сабитова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за признаками поздней осени»

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Наблюдение за признаками поздней осени».

Тема: «Наблюдение за признаками поздней осени»

Цель: Обобщить представление детей об поздней осени и создать условия для двигательной активности.

Задачи:

- Закрепить признаки поздней осени.

- Расширять представления детей о воздухе.

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Наблюдение за признаками поздней осени“» размещена в разделах

- Способствовать развитию умения делать выводы в процессе наблюдения - экспериментирования и беседы.

- Активизировать словарь детей.

- Обеспечить двигательную активность детей.

- Упражнять в беге, действовать по сигналу, соблюдать правила в играх.

- Развивать координацию движений, быстроту реакций, ловкость;

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа:

- совместное чтение с детьми рассказов и сказок об осени;

-заучивание стихов об осени;

- наблюдение за осенней природой во время прогулок;

- рассматривание репродукций картин на осеннюю тематику;

- разучить правила игры «Гори ясно»

- разучить текст игры «Кошки мышки».

Оборудование: целлофановый пакет на каждого ребенка, карточки - свойства воздуха, обручи.

Ход прогулки:

Наблюдение :

Воспитатель: -Ребята, послушайте загадку:

Листья с веток облетели,

Птицы к югу улетели.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Ответы детей

- А какая сейчас осень? Ранняя? Золотая? Поздняя?

Ответы детей

- Да, сейчас поздняя осень.

- Ребята кто знает стихотворение об осени?

Вика: Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Никита: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень :— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

Воспитатель: Облетели все листья с деревьев, улетели перелетные птицы, часто идет дождь со снегом, лужи затягивает первый лед, солнце выглядывает редко, дни становятся короче

- Какая бывает погода осенью?

Ответы детей

Д. И. «Какая погода осенью»

- Когда идет дождь погода какая? - дождливая

- Дует ветер - ветреная

- Холодно - холодная

- Пасмурно - пасмурная

- Сыро - сырая

- Ясно – ясная

- Солнце – солнечная

- Туман – туманная

- Ребята, как хорошо на улице.

-Давайте подышим осенним воздухом (нужно сделать шумный вдох носом и выдохнуть ртом).

-Вы почувствовали, какой воздух свежий, чистый?

Ответы детей

Исследовательская деятельность

Воспитатель: -А что вы знаете о воздухе?

Ответы детей

Воспитатель: Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.

-Можно ли потрогать воздух? Давайте попробуем, помашем руками вверх, вниз быстро. Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух?

Ответы детей

Воспитатель: -Я предлагаю вам выполнить эксперимент с помощью пакета (раздать пакеты).

-Давайте поймаем воздух, что произошло с пакетами? Ответы детей

-Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? Ответы детей

-Мы можем сказать какой формы воздух. Ответы детей

Вывод: воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который попадает. (карточка)

- А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? Ответы детей

- Значит воздух, какой? Ответы детей (карточка)

- Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух. Острой палочкой сделаем дырочку в мешке. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (шипение).

- Так выходит воздух, мы его не видим, но чувствуем.

Вывод: воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы. (карточки)

-Молодцы! А сейчас давайте пойдем на спортивную площадку и поиграем. Встаем в круг, беремся за руки.

- Посмотрите, что у меня в руке. Ответы детей

- В какую игру будем играть? («Гори ясно»). Ответы детей

- Давайте считалкой выберем водящего.

П. И. «Гори ясно». (Русская народная игра) - вся группа

Дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий). Сначала дети идут по кругу вправо, а водящий машет платочком. Затем дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий двигается поскоками внутри круга, затем останавливается и поворачивается лицом к двум стоящим в кругу детям. Играющие хором поют считалку:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Раз, два, три!

На слова «Раз, два, три» дети три раза хлопают в ладоши, а водящий три раза взмахивает платочком. После этого двое ребят, напротив которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым, чтобы взять у водящего платок и поднять его вверх.

Игра повторяется 3-4 раза. Подводится итог.

Возвращаемся на площадку.

Индивидуальная работа:

- «Кто сделает меньше шагов?» На площадке чертят две линии на расстоянии 4-5 м. Несколько играющих (2—3) становятся за одну линию и начинают переходить за другую линию, стараясь, шаги делать как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше шагов.

- «По кочкам через болото». Прыжки по обручам.

Игра - «Кошки мышки»

Водящий в шапочке кошки сидит в кругу, остальные дети ходят на носках вокруг и приговаривают:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит.

Тише мышки не шумите,

Кошку вы не разбудите!

Водящий:

Надоели! Я встаю,

Всех сейчас переловлю!

Дети разбегаются, водящий их ловит. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего.

Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались на прогулке?

- В какие игры играли?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группы Цель: расширение знаний об осенних изменениях природы, о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами поздней осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами поздней осенью» Цель: формировать знания об отличительных особенностях березы, учить видеть красоту природы. Задачи: Образовательные: расширять представление.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Читаем и запоминаем стихи о поздней осени. Составляем предложения» Задачи: • формирование умения составлять схемы предложений, сопоставлять слова и предложения как речевые единицы; • формирование умения.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Приметы поздней осени» Задачи: • закрепление представлений детей о характерных признаках поздней осени, знакомство с пословицами об осени; • формирование представлений.

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев»Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев» Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение ухаживать за цветами. Задачи: Образовательные: уточнить названия.

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Рудбекия»Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Рудбекия» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени» Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам (желтые листья на деревьях,опавшие листья,голые деревья.

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени» Цель прогулки:Развивать у детей наблюдательность,умение замечать и называть происходящие изменения в природе с наступлением осени :листья.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой» Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Развивать наблюдательность,.

Консультация для родителей детей 3–7 лет «Наблюдение за признаками уходящей осени в Югре»Консультация для родителей детей 3–7 лет «Наблюдение за признаками уходящей осени в Югре» Цель: обогащение знаний родителей дошкольников по организации и проведению прогулок с детьми в период поздней осени. Уважаемые родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за признаками поздней осени»
Опубликовано: 17 января 2022 в 11:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за признаками поздней осени»» (включая файлы) размещена пользователем Альмира Барлыковна Сабитова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД