Лучший педагог года

«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро» (9 фото)

Наталия Смирнова
«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро»

«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро»

Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей родного города на примере Московского метрополитена, развивать познавательный интерес ; рассказать о значении метро в жизни Москвы; развивать восприятие и аналитическое мышление.

Публикация «„Станция „Новослободская“, Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту „Московское метро“» размещена в разделах

Материалы к беседе: схема Московского метрополитена (я выводила на экран монитора, слайды и фотографии (из интернета) с видами станций метро, (фотографии станции метро «Новослободская» из моего личного архива, сделаны специально для данной публикации).

Фото «Московское метро»

Методика проведения:Сегодня мы с вами отправимся в долгое- долгое путешествие под землей. Путешествовать мы будем по Московскому метро и займет это не мало времени. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

(Показ слайда)

Первая ветка метро, Сокольническая, была открыта в 1935 году и насчитывала всего 10 станций (воспитатель просит детей найти на схеме Сокольническую ветку (красная). А сегодня в московском метро их более 200, и продолжают строиться новые. Только самые упорные путешественники побывают на всех платформах.

(Показ слайда)

«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту - фото

Московское метро считается одним из самых красивых в мире. Лучшие архитекторы страны строили это чудо и все станции в центре настоящие памятники искусства.

(Показ слайдов)

Сегодня мы с вами побываем на станции «Новослободская». (Воспитатель просит детей посмотреть по схеме метро, как добраться до «Новослободской»)

Итак, поезд отправляется!

Фото №1 Методические задачи продолжать знакомить детей с историей родного города на примере

«Новослободская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Станция открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Станция является последней работой архитектора А. Н. Душкина и имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Название — по одноимённой улице, в самом начале которой расположена станция. С 1988 года имеет переход на станцию «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской линии, став последней станцией Кольцевой линии, получившей пересадку. (Воспитатель напоминает детям, что именно на Серпуховско-Тимирязевской линии (серая ветка) находится станция метро «Южная», рядом с которой многие живут)

(Показ слайда)

Фото №2 Московская область город Москва Московского метрополитена развивать познавательный интерес рассказать о значении

В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии появился в 1934 году. Тогда планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями. По проекту 1938 года планировалось построить линию значительно дальше от центра, чем построили впоследствии.

(Показ слайда)

Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось сдать линию четырьмя участками. При проходке перегонного тоннеля «Новослободская» — «Ботанический сад» был установлен рекорд — 150 метров тоннеля за месяц

(Показ на схеме метро)

Фото №3 Все о метро для детей метро в жизни Москвы развивать восприятие и аналитическое мышление

Проект станции выбирался на конкурсной основе. Член-корреспондент Академии архитектуры СССР А. Н. Душкин, уже имевший опыт сооружения станций московского метро и награждённый за эту работу двумя Сталинскими премиями, предложил начинающему архитектору А. Ф. Стрелкову совместно разработать проект станции

(Показ слайда)

Уже тогда у Душкина появилась идея сделать «что-то сказочное, декоративное»[. После победы на конкурсе Стрелков в течение двух месяцев дорабатывал проект, а Душкин контролировал. Душкин предлагал сделать вестибюль круглым, а Стрелков — прямоугольным или квадратным. Градостроительный совет отверг вариант с круглым вестибюлем и утвердил проект Стрелкова, который и был воплощён в жизнь.

(Показ слайда)

Фото №4 Публикация Станция Новослободская Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту Московское метро размещена в разделах Беседа

Стены станции украшены настоящими витражами. Для создания витражей использовали старинные стекла с подсветкой. На них изображены всевозможные узоры и люди «мирных» профессий: географ, художник, агроном, архитектор.

(показ слайда)

Фото №5 Проведение бесед Конспекты занятий

В торце центрального зала расположено большое, во всю стену смальтовое панно «Мир во всём мире» работы П. Д. Корина. Панно в торце изображает счастливую мать с ребёнком на руках. Многие считают, что панно является фантазией на тему «Мадонны» Леонардо да Винчи.

(Показ слайда)

В заключении беседы воспитатель спрашивает у детей на какие станции метро они хотели бы отправится в следующий раз, что они уже знают про эти станции, просит показать их на схеме метрополитена.

Фото №6 Все конспекты Метро
Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Любовь и уважение к родителям — есть, без всякого сомнения, чувства святые» Разработка конспекта занятия на тему: «10 заповедей – основа жизни» Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: «Любовь и.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект НОД по познавательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по Красноярску» Тема занятия: «Экскурсия по Красноярску» Цель: формирование у воспитанников представлений о городе Красноярске и уважительного отношения.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему «Герб и флаг» Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему:»Герб и флаг» Цель: Обобщение элементарных представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом «Незнайка и московское метро» Задачи: Расширять знания детей о родном городе о Москве, о достопримечательностях города – Красной площади и объектах культуры: театр, цирк,зоопарк.

Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 17:47
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД