МААМ-картинки

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве»

Алла Гурина
Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве»

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве» (2015)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»

Цель: Знакомство детей с Москвой

Задачи:

Образовательные:

• Знакомить детей с тем, как и кто основал Москву, как были устроены дома, какую одежду носили, с укладом жизни и почему это изменилось. Учить сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени.

Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему „Путешествие по Москве“» размещена в разделах

• Познакомить детей с театрами Москвы (Большой театр, детский театр имени Образцова, с цирком, зоопарком, Красной площадью.

• Учить эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов, участвовать в драматизации литературных произведений.

• Поддерживать интерес к рассказыванию по картинам, иллюстрациям. Учить составлять описательные рассказы.

• Повторить с детьми виды транспорта, названия цирковых профессий.

Развивающие:

• Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, развивать осознание детьми принадлежности к своему народу.

• Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест.

Словарная работа: машина времени, прошлое, фасад, циферблат, балаган, Большой театр, колонны, колесница, опера, балет, транспорт, Красная площадь, Кремль, достопримечательности.

Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, музыкального сопровождения, ИКТ, ТСО, сюрпризный момент, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, анализ, подведение итогов.

Материалы и оборудование:

Машина времени (высокая ширма, украшенная звездами, магическими знаками).

Кукольный театр «Заюшкина избушка» (лиса, заяц, петух, избушка)

Для презентации: экран, ноутбук, проектор, изображения (картины А. М. Васнецова «Основание Москвы», «Московский Кремль при Иване Калите»; театр кукол им. С. В. Образцова; Большой театр; Московский зоопарк, цирк; Красная площадь).

Музыкальный центр, фонограмма музыки Сент-Санта «Петух и куры».

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций о Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы, разучивание стихотворений о Москве, игр «Ручеек», «Мы идем по зоопарку»

Ход

Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить путешествие в главный город России, в столицу нашей Родины – город Москву. Хотите узнать, как выглядела Москва много-много лет назад? Тогда занимайте места в машине времени (дети садятся в «машину времени»). Все приготовились? ПУСК! (звучит музыка). Мы мчимся с вами через дни и недели, месяцы и годы, столетия и века, назад в прошлое! Машина остановилась! (музыка прекращает звучать).

Посмотрите, как здесь все необычно! Давайте с вами посидим на этой чудесной полянке и поговорим о старой Москве (дети садятся в круг).

Давным-давно Москвы не было, а были… Как вы думаете что? (леса).

Леса какие? (густые, бескрайние, высокие, непроходимые)

Через леса протекали реки большие и (маленькие, узкие и (широкие, мелкие и (глубокие). А как вы думаете, что было дальше?

Дети: На берегу самой большой реки поселились люди. Реку, у которой они стали жить, назвали Москвой. На их языке это означало «слякотная», «промозглая». И начали люди строить маленькие деревянные домишки.

Воспитатель: Как-то раз, из далекого города, на могучем коне прискакал русский князь Юрий, по прозвищу Долгорукий. Долго стоял он, внимательно всматриваясь туда, где маленькие деревянные домишки перемешались с высокими стройными соснами. Полюбились князю и зеленый холм, и сосновый бор на нем, и быстрые реки под ним. И решил тогда князь, быть на этом месте городу и называться ему Москвой. Так кто же основал Москву? (ответы детей). Давайте вспомним стихи вашей любимой поэтессы А. Барто (дети вместе с воспитателем читают стихи)

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда-то

Город поднялся.

Воспитатель: Город было необходимо защищать. От кого? (диких зверей, врагов).

А как вы думаете, как можно было защитить город?

Дети: Огородить стенами и крепкими воротами, а вдоль стен вырыть глубокий ров.

Воспитатель: Взялись москвичи за дело, потрудились на славу и построили деревянную крепость из сосны. Эта крепость и стала называться первым московским Кремлем.

Дети рассматривают картины А. М. Васнецова «Основание Москвы», «Московский Кремль при Иване Калите».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами старинную русскую игру «Ручеек» и поиграем в нее.

Как из-под горы

Все бегут ручьи.

Ручьи, вы куда?

Закрывайте ворота!

Под музыку появляется Любавушка (взрослый).

Любавушка: Поклон вам, красны девицы и добры молодцы. Вижу, не здешние вы и одеты не по-русски, не по-нашему. Аль со злом на Москву пожаловали?

Дети: С добром! Мы тоже москвичи, но только из 21 века! Мы хотели на старую Москву посмотреть! А как вас зовут?

Любавушка: А звать-величать меня Любавушка. А как вы к нам попали?

Дети: На машине времени.

Любавушка: Вот так диво дивное, чудо чудное! Как бы и мне хотелось, чтобы вы мне свою Москву показали и о ней рассказали!

Дети: А поехали с нами, Любавушка!

Дети садятся в машину времени и отправляются в настоящее (свое) время, выходят из машины. Любавушка восхищается Москвой.

Любавушка: Ребята, а что у вас народ говорит о Москве?

Дети: Москва – всем городам мать.

Кто в Москве не бывал – красоты не видал.

Дорога матушка Москва: за золото не купишь, силой не возьмешь.

Говорят в Москве, а слышно по всей стране.

Москва не город, а целый мир.

Москва не сразу строилась.

Москва слезам не верит.

Москва – сердце России.

Любавушка: А в моем времени столицу «стольным городом» называли.

Ребята, показывайте мне свою Москву, да рассказывайте.

На экране появляется изображение часов на фасаде кукольного театра имени С. В. Образцова

Дети: В Москве много детских театров, Любавушка. Самый любимый театр детей – кукольный театр имени С. В. Образцова. На фасаде театра – часы. Золоченый циферблат со стрелками окружают двенадцать домиков с дверцами, сверху - большой петух. Каждый час бьют часы и петух кукарекает. Ровно в полдень открываются окошечки и появляются кукольные звери, играющие на музыкальных инструментах и танцующие под музыку «Во саду ли в огороде».

Любавушка: А на каких инструментах играют там звери?

Дети: Мишка на тарелках, заяц на барабане, коза на гармошке, поросенок на балалайке. В театре действует музей кукол.

Любавушка: Ребята, а вы можете с этими куклами поиграть и представление показать?

Дети показывают кукольное представление: отрывок из русской народной сказки «Заюшкина избушка» (заключительный эпизод, когда появляется петух).

Любавушка: А у нас, артистов, которые на ярмарках народ веселят да потешают и представления с куклами показывают, балаганщиками называют.

Что же у вас еще интересного в Москве есть?

На экране появляется изображение Большого театра.

Дети: Есть театры для детей, а есть и для взрослых. Их посещают наша мамы и папы, бабушки и дедушки. Самый известный в мире театр – Большой. Это красивое белое здание, с высокими колоннами. Наверху здания человек в колеснице управляет четверкой лошадей. Большой театр – это театр оперы и балета. Там можно послушать музыку симфонического оркестра.

Дети слушают музыку Сент-Санта «Петух и куры».

Любавушка: Кто такую чудесную музыку написал? Как она называется? Какая она по характеру? Что за инструменты ее играют? (скрипки). А в мое время только скоморохи на народных инструментах играли: дудочках, балалайках да гармошках.

Ребята, а что-то я у вас никаких зверей не вижу?

На экране появляется изображение Московского зоопарка.

Дети: А у нас животных можно увидеть в зоопарке. Зоопарк – это целый город со своими улицами и домами. В зоопарке изучают поведение животных, их болезни, учатся их лечить, заботятся о них.

Воспитатель: Давайте покажем Любавушке зоопарк и расскажем о нем.

Физкультминутка «В зоопарке»

Мы идем по зоопарку,

Держим за руки ребят.

Видим мы из-за вольера,

Звери нам в глаза глядят.

Бурый мишка, косолапый

Он вразвалочку идет.

Через клетку тянет лапу,

Словно в гости нас зовет.

За вольером зверь огромный:

Уши как два лопуха,

Длинный хобот, хвост короткий.

Все мы смотрим на слона.

Это что за человечки?

За решеткой шум и гам!

Обезьяны из-за клетки

Строят рожицы всем нам.

На земле мы видим домик.

Кто же в домике живет?

Черепаха вдоль вольера

Очень медленно ползет.

Любавушка: Понравился мне ваш зоопарк. А вот отгадайте, что за звери в наших лесах живут?

Дети: Медведи, волки, зайцы, рыси, кабаны, лоси и т. д.

Любавушка: Рассказывайте, ребята, мне еще о своей Москве!

Дети: Москва – город огромный, большой. Чтобы добраться из одного конца Москвы в другой, мы пользуемся транспортом.

Любавушка: Какое слово необычное «транспорт». А расскажите, какой он у вас?

Дети: Наземный, подземный, воздушный, речной.

Любавушка: Назовите мне его.

Дети: Электричка, метро, самолет, автобус, машина, троллейбус, трамвай, катер, вертолет, такси, пароход и т. д.

Любавушка: А вот у нас, ребята, никакого транспорта нет. Летом мы ездим на телегах, а зимой на санях.

Ой, ребята, что-то я дом свой вспомнила и загрустила.

На экране появляется изображение цирка.

Дети: Не грустите, Любавушка, мы вам сейчас такое место покажем: цирк называется! У нас в Москве есть два цирка – старый и новый. И выступают в них цирковые артисты: жонглеры, акробаты, фокусники, воздушные гимнасты, эквилибристы, дрессировщики и веселые клоуны!

Музыкальная физкультминутка «Веселые клоуны».

Любавушка: Спасибо, ребятушки, повеселили меня. А у нас тоже есть такие артисты – называют их бродячими артистами. Они у нас и певцы, и танцоры, и музыканты, и акробаты. А с собой они водят ученых медведей. Музыканты ему играют на дудочке и поют: «Ну-ка, Миша, попляши, у тебя ножки хороши!»

Что еще вы можете показать в своей Москве?

На экране появляется изображение Красной площади.

Дети: Возле Кремля находится главная площадь нашей страны – Красная площадь – самая древняя, красивая и большая, самая важная в жизни Москвы. На этой площади устраивают парады.

Любавушка: Понравилась мне, ребята, площадь Красная. Любо, дорого мне на нее смотреть. Да и Москве тоже понравилась.

Дети подходят к Любавушке.

Дети: Хороша наша Москва белокаменная:

Улицы широкие, площади большие.

Любавушка: А у нас реки быстрые,

Озера глубокие.

Дети: Много машин да автобусов

На наших улицах.

Любавушка: А у нас по речке

Уточки плавают.

Дети: Дома-то у нас большие

До небес!

Любавушка: А у нас дремучий лес!

Дети: Здесь бульвары и сады красивые!

Любавушка: А у нас луга и нивы

Необозримые!

Хорошо у вас, но дома-то лучше. Я уже соскучилась, домой хочу. Низкий вам поклон, до свидания!

Любавушка садиться в машину времени и уходит.

Итог

Воспитатель: Что нового, необычного вы узнали, путешествуя по Москве?

Какие моменты были наиболее интересны, чем-то запомнились?

Какие достопримечательности есть в Москве?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос» Цель:Развитие социально-комуникативных навыков общения детей. Задачи: - взаимообогатить два вида детской деятельности: конструирование.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект итогового занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»Конспект итогового занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей» Цель: развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - обобщать знания.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект познавательно-игрового занятия «Путешествие по сказкам» Развлечение по сказкам для старшей группы. Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. «Путешествие по сказкам». Цель: Создать.

Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. Путешествие по сказкам А. С. Пушкина Цель: Создать условия для развития познавательного.

Конспект занятия «Путешествие по Москве» Программное содержание: закрепить знания детей о том, как и, кто основал Москву, учить сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы» Познавательно-речевое развитие у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы». Воспитатель МБДОУ д/с №9, Шурховецкая.

«Путешествие по древней Москве». Конспект занятия для подготовительной группы Путешествие по древней Москве Цель: расширение и закрепление знаний о столице нашей Родины Задачи: Образовательные: закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве»
Опубликовано: 30 января 2018 в 16:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Гурина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД