Папки-передвижки

Конспект театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»

Татьяна Колесникова
Конспект театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»

Тема: «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных процессов: [/i]Музыка,

Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы.

Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей старшей группы средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательная: развитие музыкальных и творческих способностей, расширение кругозора детей в области русского фольклора, знакомство с кукольным театром.

Развивающая: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности,

Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

формировать образную связную речь (артикуляция, дыхание, формировать умение согласовать движения в соответствии со сменой музыки и текста, развивать продуктивное мышление ребенка (побуждать к самостоятельной импровизации в движениях, мимике, развивать умение владеть своим голосом, телом, ощущать музыкальный пульс.

Воспитательная: воспитывать интерес к русскому фольклору, воспитывать творческую активность, самостоятельность, художественно-эстетический вкус, коммуникативные отношения со сверстниками, побуждать детей эмоционально передавать характерный образ героев. Воспитывать творческую активность, побуждать детей, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать и слышать друг друга.

Словарная работа: кукольный театр.

Методы и приёмы: наглядно - зрительный, наглядно-слуховой, показ, рассказ.

Оборудование и материалы: ширма, перчаточная кукла,

магнитофон, музыкальные фрагменты.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Зайкина избушка», показ сказки с куклами, подбор мелодии, подготовка сундучка.

Ход НОД:

(дети сидят на стульях, звучит волшебная музык №1 а, появляется Фея сказок)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея сказок. А вас как зовут, назовите.

(дети хором отвечают) Вот мы с вами познакомились.

Ребята, смотрите, как сегодня ярко светит солнышко, давайте с вами поприветствуем его. Я знаю одну очень интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть, встаньте и подойдите ко мне, слушайте меня и повторяйте движения за мной (дети подходят)

Когда Солнышко утром просыпается, оно думает, что нужно осветить всю землю.

«Солнышко просыпайся, на небе появляйся. (руки тянем вверх)

Ну-ка Солнышко проснись, и на небе появись!» (руки разводим в стороны)

«Динь-день, динь-день» - начинаем новый день! (хлопают в ладоши)

А вокруг все топают, крылышками хлопают,

А вокруг все прыгают, лапками двигают,

Лапки вверх – потянись,

Лапки вниз – наклонись.

Повернуться, повернуться

И друг другу улыбнуться.

Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.

- Вот мы с вами и проснулись вместе с солнышком.

А теперь поиграем в игру. Встанем все на ножки и повторяем движения.

Хома Хома хомячок -

полосатенький бочок.

(руки в боки и повороты бедрами,

вертикальная полоска по телу рукой)

Хома рааааано встает,

щечки моет, шейку трет.

(потягиваемся, трем щечки и шею)

Подметает Хома хатку и

выходит на зарядку.

(махи руками, словно подметаем или полощем, топаем)

Раз, два, три, четыре, пять -

Хома сильным хочет стать.

(топаем, поднимаем руки вверх- изображаем силача).

Ребята, для нашей встречи я приготовила свой сундучков котором живут сказки. И сегодня собираюсь показать вам одну из них. Интересно, какя сказка лежит в сундучке первой? Сейчас посмотрю (заглядываю в сундучек, выскакивает зайчик)

-Здравствуй, зайка!

-Здравствуй, Фея сказок!

-Зайка, покажем сегодня детям сказку? (зайка кивает)

Тогда предупреди всех артистов, мы начинаем сказку «Зойкина избушка» (зайка кивает и прячется в сундучке)

(звучит мелодия «В гостях у сказки»)

- Жили-были в лесу Зайчик

(звучит муз фрагмент «Зайка»)

и Лисичка.

(звучит муз фрагмент «Лисичка»)

Зайчик построил себе избушку деревянную,

(появляется избушка,

а лиса – ледяную

(появляется избушка).

Пришла весна, выглянуло Солнышко (показать солнышко, и распустились на полянке цветочки (выкинуть цветочки на нитках).

У Лисички избушка от яркого солнышка растаяла (звуки природы, капель)

(зайка, домик зайки, лисичка)

Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.

Выходит Лиса и говорит: «Пусти меня заинька погреться!»

Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала (Лиса уходит за дом)

(куст, Зайка, Собачка)

Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.

Идет по лесу Собачка.

(Звучит мелодия Собачки)

(идет собачка) Я собачки не простая,

Я – сторожевая.

На чужих я грозно лаю,

Если надо – напугаю!

Увидела Зайку и спрашивает:

- Почему ты, Заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!

- Не плачь, Зайка, я сейчас ее выгоню!

Подошла Собачка к избушке, начала громко лаять:

- Уходи, Лиса, вон!

(лиса не выходит, а отвечает)

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.

Испугалась Собака и убежала

(Зайка, Медведь, Лиса) А в это время шел Медведь по тропинке.

(звучит мелодия выход Медведя)

Увидел Медведь Зайку и спрашивают:

- Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?

- Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!

- Не плачь, Зайка, я сейчас ее выгоню!

Уходи Лиса из зайкиной избушки!

(выглядывает Лиса и прячется)

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался Медведь и убежал по тропинке к себе домой.

Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.

Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок

(звучит мелодия выход Петушка)

(идет Петушок)

Вышел Петя на лужок,

Золотистый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Важно Петенька идет

И косу в руках несет!

Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:

- Что же ты, Заинька, плачешь?

- Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!

- Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!

- Нет, Петушок, не выгонишь. –

Собачка гнала – не выгнала!

Медведь – не выгнал!

И ты не выгонишь!

- Не плачь, Зайка, я ее выгоню!

Ку-ка-ре-ку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Уходи, Лиса, с печи!

Испугалась Лиса и говорит:

- Одеваюсь…

Петушок опять закричал:

- Ку-ка-ре-ку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон с печи!

А Лиса говорит:

- Шубу одеваю…

Петушок опять закричал:

- Ку-ка-ре-ку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон!

Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!

(Лиса говорит за домиком, затем выглядывает, затем выходит и убегает).

А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!

Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.

Всех к себе пригласили в гости:

Собачку, Медведя.

И Лисичку все простили – она обещала со всеми дружить.

(Звучит веселая музыка № 2)

Ребята вам понравилась сказка?

С какими героями вы встретились в сказке?

Как называлась сказка?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка» «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Заюшкина избушка»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Заюшкина избушка» Задачи: познакомить младших дошкольников со сказкой "Заюшкина избушка", со старшими детьми закрепить сказку; учить проговаривать слова из.

Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка»Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка» КОНСПЕКТ НОД ПО ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Цель: Воспитывать художественный вкус и развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему «Избушка.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 10 января 2024 в 12:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колесникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД