Папки-передвижки

Конспект обобщающего занятия по развитию речи «Весна» во второй младшей группе

Бузаева Нагимаш
Конспект обобщающего занятия по развитию речи «Весна» во второй младшей группе

Конспект по развитию речи во 2 –й младшей группе

по теме «Весна» (обобщение)

Возраст: 3-4 года

Цель: уточнить знания и представления детей о времени года «Весна».

Задачи:

Образовательные:

- обогащать словарный запас (существительные, глаголы, прилагательные);

- формировать умения по звуковой культуре речи;

- расширять лексический запас по теме «Весна»;

Публикация «Конспект обобщающего занятия по развитию речи „Весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- формировать умение связного высказывания;

Развивающие :

- развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику, общую моторику;

- развивать память, мышление, речь;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать взрослого;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Предварительная работа:

Рассматривание картин о весне, знакомство с насекомыми, дикими животными и их детенышами, разучивание потешки, слов к хороводу, разучивание физминутки;

Словарь: пахучая, душистая, «Весна-красна» (от слова красивая,

Материал и оборудование:

Ход занятия.

Ребята, по дороге в детский сад, мне встретился Лесовичок и передал для вас это деревце. Какое то оно грустное, а чего на нём не хватает?

(Ответы детей).

- А у нас на участке появились на деревьях листочки?

(Ответы детей).

-Поэтому воздух свежий и чистый.

-Давайте мы с вами его вдохнем.

Дыхательная гимнастика (вдох носом – выдох ртом, губы трубочкой, щеки не надувать 2-3 раза).

- Ребята, а Лесовичок ведь передал дерево не просто так, а чтобы оно зазеленело. Но для этого мы должны выполнить все задания. Мы будем с вами разговаривать и в этом нам поможет наш язычок.

Язычок в своем домике проснулся рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

Посмотрел язычок из окошка вниз, нет - ли луж? А потом вверх светит - ли солнышко?

Посмотрел язычок налево, посмотрел направо, гуляют - ли дети на улице. А потом он решил попеть песенки:

А-а-а к нам пришла весна

О-о-о как весною хорошо

На-на-на травка первая видна

За-за-за солнце бьёт в глаза

И-и-и прилетели соловьи.

А дерево начинает зеленеть.

- Ребята я что-то забыла, в какое время года появляются листочки?

(ответы детей)

- Скажите, а какая весна?

(зелёная, красивая, дождливая, холодная, тёплая, солнечная).

- А еще она пахучая, душистая. В народе ее называют «Весна-красна». А почему красна? Потому что очень красивая.

А ещё что происходит весной?

Вы сказали, что весна теплая, значит у зверей появляется кто?

Поиграем в игру «У кого кто?» (работа с картинками)

У зайчихи-зайчата

У лисы-лисята

У волчихи-волчата

У медведицы-медвежата

У ежихи-ежата

У белки-бельчата.

Вот и зеленеет наше дерево.

2. Весной просто невозможно сидеть на месте, хочется играть, двигаться.

Физминутка (речь с движением)

Весна идёт

Весна поёт

Весна согревает

Весна убирает

Птичек созывает

С солнышком танцует

И цветы рисует.

Зеленеет наше деревце, но еще не так много.

Отгадайте-ка загадку.

а) Ну-ка кто из вас ответит.

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печёт.

Правильно солнышко.

б) А что за букашка?

На ней в чёрных точках рубашка

Умеет карабкаться ловко.

По листикам.

Приготовьте ваши ладошки и мы с вами поиграем:

Божья коровка улети на небо

Принеси нам хлеба чёрного и белого

Только не горелого.

Посмотрите, вместе с нашей божьей коровкой, начали слетаться другие насекомые. (воспитатель прикрепляет картинки с изображением насекомых)

Назовем их (индивидуальные ответы) (жук, пчела, комар, муха, бабочка)

Как жук подает голос? (жжжжж)

Как комар? (ззззззз)

Как пчела? (жжж.)

Как муха? (зззззз)

Вот и еще один листочек на дереве.

Скажите-ка ребята, а ещё какие насекомые могут прилететь, приползти к нашему дереву.

Давайте подойдем к дереву.

- О-о-о дерево-то наше зазеленело. А как-же называется это дерево? Вот и надела берёзка свой зелёный сарафан и проснулась после зимы, давайте поведём хоровод вокруг неё.

Берёзка белая, берёзка чистая.

Всегда весёлая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется

Весне и лету всё улыбается.

А почему она зазеленела, что мы для этого сделали?

- Что мы делали с язычком?

- В какую игру играли?

- Какие загадки отгадывали?

- Каких насекомых мы вспомнили? (ответы детей)

Ребята, можно-ли ломать ветки на деревьях, рвать листочки?

Ответы детей:

Правильно.

К природе нужно относиться бережно так как деревья выделяют кислород, чем мы дышим.

Лесовичок будет проходить мимо садика и увидит нашу зелёную берёзку и обрадуется.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «К нам пришла весна» Выполнила: Костина Лариса Михайловна Цель: связная речь:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Весна» конспект занятия по развитию речи " Весна" в младшей группе. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Весна» Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна» Цель: закрепить и обобщить знания о весне. Задачи: • Формировать представление о доступных явлениях природы; • Формировать представление.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

План-конспект занятия по развитию речи по теме «Весна» во второй младшей группе «Весенняя капель» План-конспект занятия по развитию речи по теме «Весна» во второй младшей группе. «Весення капель» Вопросы детям: Какое время года сейчас.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Весна Конспект организованной учебной деятельности для второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия по развитию речи «Весна» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 08:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обобщающего занятия по развитию речи «Весна» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бузаева Нагимаш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД