Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Электроприборы»

Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Электроприборы»

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Активизировать слова по лексической теме «Электроприборы»;

2. Продолжать учить использовать относительные и притяжательные прилагательные;

3. Продолжать закреплять согласование существительных с числительными;

4. Научить образовывать существительные И. п. в существительные Р. П;

5. Научить понимать смысл образования слов;

6. Развивать связную речь.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме „Электроприборы“» размещена в разделах

- Ребята, послушайте стихотворение. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Любопытен пылесос—

Он везде суёт свой нос.

Шарит щёткой по углам-

Нет ли сора, пыли там?

Перегладил много брюк

Электрический утюг.

Он в одежде знает толк—

Гладил хлопок, гладил шёлк.

Тут и лампочка зажглась—

И горела, не ленясь!

- Электроприборы.

-Вероника, скажи полным предложением.

- Мы сегодня будем говорить об электроприборах.

2. Основная часть

1. - Верно. Давайте вспомним, какие электроприборы встречались в стихотворении.

- Пылесос, утюг, лампочка.

- Молодцы. Как вы думаете, почему их называют электроприборами?

(Ответы детей)

- Все они работают от электричества.

- Посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено?

- Электроприборы.

2. Игр Какие вы знаете электроприборы?

Для чего нужен каждый из них? Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале? Что служит питанием для электроприборов? Откуда поступает электричество в дома? электростанций.) Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.) Почему нельзя трогать розетки? Для чего нужен провод? На какой предмет мебели похож холодильник? Какие бывают лампы? (Настольные, настенные.)

- Молодцы. А теперь поиграем в игру

3.«Скажи, какой и чей он…»

Каждый возьмёт по картинке с изображением того электроприбора, который захочет, и скажет, какой он.

Например, я возьму телевизор. Он большой, маленький, цветной, чёрно-белый, плоский и т. д.

Телевизор чей? (мой).

Аналогично проводится с другими картинками.

Аналогично со всеми детьми.

4. Игра «Исправь ошибки». Будьте внимательны и исправьте ошибки.

«Мне приснился чудный сон,

Готовит тесто …телефон.

Стирает платье … пылесос,

А … утюг поёт всерьёз!

Пылесосит …холодильник,

Несмотря на морозильник,

Ну, а … печь морозит сало,

Как бы худо всем не стало.

Крутит фарш … магнитофон,

Вот так странный марафон!

Дети, помогите разобраться!

На работу нужно мчаться!»

5. Игра «Посчитай 1,3,5»

Пальчиковая гимнастика «Пылесос» :

Пылесос, пылесос, Ритмичное сгибание пальцев вперёд

Ты куда суёшь свой нос? Ладони сближены друг к другу,

ритмичное сгибание пальцев

- Я жужжу, я жужжу, Соприкосновение кончиками

Я порядок навожу пальцев по столу.

6. Игра «Почему так называется?» (с мячом)

- Ребята, как вы думаете, откуда произошло название пылесос?

- Сосёт пыль.

- Егор, скажи полным предложением.

- Пылесос так назвали, потому что он сосёт пыль.

- Я вам буду катать мяч, а вы говорить, почему так называются электроприборы.

соковыжималка, мясорубка, овощерезка…. ,кофемолка, машина посудомоечная…

(Ответы детей)

7. – Д. И «Как используют»

У вас на столах лежат картинки. Что на них изображено?

- Чайник, фен, пылесос, утюг, настольная лампа.

- Давайте вспомним, как взрослые работают с этими электроприборами.

Физминутка.

- Я вам покажу картинку, а вы должны изобразить действие.

Все ребята изображают электроприборы, например как пылесосят, как наливают воду, как вкручивают лампочку и. т. д.

8. - Отлично! Вы хорошо справились. Сейчас каждый расскажет, как нужно обращаться с одним из этих электроприборов. А в этом вам поможет схема рассказа. Давайте её рассмотрим: что это за прибор, для чего он нужен, как с ним нужно обращаться? Аня, ты про какой электроприбор хочешь рассказать?

- Про чайник. Это электроприбор. Он кипятит воду. С ним нужно обращаться аккуратно, не подставлять руку к пару, можно обжечься. Чайник нагревается.

Каждый ребёнок рассказывает про электроприбор.

- У вас получились очень хорошие рассказы.

3. Итог занятия

- Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Почему они называются электроприборами?

Как с ними нужно обращаться?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Электроприборы»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 19:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД