Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые игрушки»

Благонадеждина Вероника
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые игрушки»

Цель: развитие свободного общения; связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, знакомство с детской литературой.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить отвечать на простой вопрос взрослого;

-продолжать учить повторять за взрослым небольшое предложение;

-продолжать учить сопровождать речью игровые действия;

-закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Любимые игрушки“» размещена в разделах

Развивающие :

-развивать интерес к художественной литературе (детской поэзии);

-развивать связную и диалогическую речь детей, мышление, память, любознательность.

Воспитательные:

-воспитывать добрые чувства, положительные эмоции;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-воспитывать положительные черты качеств.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Методы: игровой, слуховой, словесный, наглядный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, объяснение, показ.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит».

Материал и оборудование: игрушки, (зайка, мишка, грузовик, котик, CD- проигрыватель.

Образовательные ресурсы:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд. и доп. – М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368с.

2. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада / О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина; Под ред. О. С. Ушаковой – М. : Изд-во «Совершенство», 1999. – 384 с.

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012. – 96с. : цв. вкл.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: - Ребята, а у вас есть дома игрушки?

Дети: -Да.

Воспитатель: - А вы любите с ними играть?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Хорошо, тогда давайте мы с вами отправимся в путешествие в «Страну игрушек». А там поедем мы туда на паровозике. Встанем друг за другом, как вагончики паровозика. Скорее торопитесь и вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется (Звучит песня «Паровозик из Ромашково», дети с воспитателем двигаются друг за другом по кругу).

Основная часть

Воспитатель: - Вот мы и приехали!

(Раздается стук в дверь. Воспитатель идет открывать, появляется с игрушкой мишкой в руках).

Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел.

Дети: - Мишка.

Воспитатель: - Здравствуй, Мишка, дети, поздоровайтесь. А Мишка почему-то грустный…Мишку надо пожалеть и развеселить его.

Воспитатель: -Садись, Мишенька, послушай какое дети знают стихотворение.

Дети: -

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший!

Воспитатель: - А давайте развеселим мишку? (Дети повторяют движения за воспитателем)

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, мишке прями в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать,

Сяду я в машину и поеду спать.

Воспитатель: - А как мишка рычит? (Дети рычат и ходят как медведь)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Зайчик!

Воспитатель: - Молодцы! Только зайчик тоже грустный! Давайте пожалеем его.

Дети: -

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте попрыгаем как зайчик! (Дети прыгают изображая зайчиков).

Воспитатель: - Посмотрите, зайка улыбается. Улыбнитесь ему тоже.

Воспитатель: - Давайте поиграем с зайчиком.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)

Воспитатель: - Вот зайку мы пожалели, развеселили. Пусть зайка посидит и посмотрит на вас.

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Грузовик!

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: - Так, грузовик есть, а кого не хватает?

Дети: - Кота!

Воспитатель: - Вот он! А как котик разговаривает?

Дети: - Мяу- Мяу

(Дети изображают котиков и произносят мяу- мяу)

Воспитатель: - Давайте, ребята прокатим на грузовике кота?

(Дети катают игрушечного кота на грузовике)

Заключительная часть

Воспитатель: - Молодцы! Мы встретили много разных игрушек в волшебной стране и нам пора отправляться назад в наш детский сад. А давайте мы возьмем игрушки с собой в сад и будем в них играть?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда встаем в вагончики и поехали.

(Звучит музыка, дети встают паровозиком)

Воспитатель: - Вот мы и в садике. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да. (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: " Игрушки в гостях у ребят" Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: - Воспитательное: воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые игрушки»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 18:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Благонадеждина Вероника на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД