Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Звук [Ф]»

Радолина Надежда
Конспект занятия по развитию речи «Звук [Ф]»

Тема: «Звук Ф»

Цель: освоение звукового анализа слов; различение их по качественной характеристике; совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить умение дифференцировать понятия «звук»-«буква».

2. Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твердых и мягких согласных звуках.

3. Познакомить с новым звуком «Ф».

Воспитательные

1. Учить внимательно слушать рассказ и правильно отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звук [Ф]“» размещена в разделах

2. Учить детей не перебивать и не выкрикивать с места.

3. Воспитывать интерес к предмету и новым знаниям.

Развивающие

1. Развивать усидчивость и терпение во время занятия.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Развитие фонематического слуха.

Демонстрационный материал: магнитная доска с картинками, в которых есть звук «Ф», изображение звука «Ф», схема для чтения слогов с буквой «Ф».

Раздаточный материал: рабочие тетради на каждого ребенка, карандаши на каждый стол,

Методические приё мы: фронтальная беседа, хороводные игры, пальчиковые игры, работа в тетради, демонстрация наглядного материала, индивидуальная работа с детьми.

Предполагаемый результат: дети вспомнили пройденный материал, научились слышать новый звук в различных частях слова и различать его по качественной характеристике, с интересом поиграют в предложенные игры.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети выстраиваются в круг. Воспитатель читает закличку.

«В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево, а потом пойдем направо.

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём, заниматься мы начнём».

Ребята, сегодня мы снова окажемся в стране звуков и букв, а также познакомимся с новым звуком.

Основная часть.

Воспитатель. Каждый день мы можем слышать с вами различные звуки. Например, как рычит собака?

Дети. Р-р-р-р-р-р!

Воспитатель. Или как плачет в коляске малыш?

Дети. А-а-а-а-а!

Воспитатель. Так какими бывают звуки?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Верно, гласные звуки мы можем петь и тянуть, им не мешает никакая преграда, а согласные мы петь и тянуть не можем, потому что им всегда мешает какая-то преграда (зубки, губки, язычок).

А какими могут быть согласные звуки?

Дети. Ответы детей (твёрдыми, мягкими).

Воспитатель. Согласные звуки могут быть твёрдыми, как камень и мягкими, как трава.

А какими ещё бывают согласные звуки?

Дети. Ответы детей (Звонкими и глухими).

Воспитатель. Правильно! Глухие и звонкие!

Ребята, а чем отличаются звуки от букв?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Верно! Звуки мы только слышим и произносим, а буквы пишем и читаем. Какие вы молодцы! Всё помните!

Сегодня мы познакомимся еще с одним звуком. Но для начала вы должны догадаться с каким с помощью моих картинок – подсказок. Встаньте полукругом.

Посмотрите сколько здесь картинок. Давайте назовём их.

Дети. Ответы детей (называют картинки).

Воспитатель. Какой же звук встречается во всех этих картинках?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, звук «Ф». Какой он этот звук?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Верно, звук «Ф» согласный, глухой. Может быть твёрдым и мягким.

А теперь давайте пройдём за столы и поработаем с тетрадями.

(Дети проходят, садятся за столы на свои места).

Дети, садимся прямо, ножки поставили ровно, ручки на стол. Молодцы!

Перед началом работы я предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальцы гуляют»

Раз, два, три, четыре, пять –

Хотят пальцы погулять.

(сжимать и разжимать кулачки,

пошевелить пальцами, затем

на счет загибать их по одному).

Большой палец видит кошку,

Указательный – гармошку.

Средний будет веселиться,

Безымянный пьёт водицу.

Самый маленький не спит,

А вокруг себя глядит.

(пошевелить всеми пальчиками одновременно)

Воспитатель. Дети давайте разберёмся, с каким же звуком «Ф» мы сегодня будем работать. Взгляните на картинку в тетради (страниц 4).

Какие башмачки у Звука на картинке?

Дети. Ответ детей (синие).

Воспитатель. Значит какой звук «Ф» мы сегодня изучим?

Дети. Ответ детей (твёрдый).

Воспитатель. Попробуйте найти на картинке слова со звуком «Ф».

Дети. Рассматривают иллюстрацию, называют слова.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас проверим, слышите ли вы в какой части слова находится звук «Ф».

Работа в тетради на странице 41.

Закрасьте синим цветом одну из клеточек в зависимости от положения звука «Ф» в слове.

Дети. Работают в тетради.

Воспитатель. Вы отлично справились! А теперь давайте разомнёмся. Встаньте у своих стульчиков.

Физминутка «Хомка – хомячок».

Хомка, хомка-хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Отлично размялись! Присаживайтесь!

Звук «Ф» с гласными звуками. Давайте попробуем!

(Обращаем внимание на схему чтения слогов).

Дети. Читают по схеме слоги АФ, ОФ, УФ, ИФ, ЕФ, ЫФ, ФА, ФО, ФУ, ФИ, ФЕ, ФЫ.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь давайте протренеруем произносить некоторые слоги в чистоговорке. Я говорю строку – вы повторяете.

Чистоговорка

Аф-аф-аф — сложим вещи в шкаф.

Фа-фа-фа — новая софа.

Аф-аф-аф — в Африке жираф.

Фин-фин-фин — в море плыл дельфин.

Иф-иф-иф — в небе птица гриф.

Воспитатель. Отлично! А теперь давайте встанем в полукруг и еще немного поиграем и разомнёмся.

Дети. Встают в полукруг.

Воспитатель. Предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки будут на звук «Ф».

Инсайд, голкипер, стоппер, бек,

А также форвард и хавбек

Играют, забивая гол

В известной всем игре…

Дети. Футбол.

Воспитатель.

Абрикос и апельсин,

Грушу, сливу, нектарин,

Ананас, банан, грейпфрут

Назвать мы можем словом.

Дети. Фрукт.

Воспитатель.

Он конфету украшает,

Только есть ее мешает.

Дети. Фантик.

Воспитатель.

В темноте глазищи

Путь колесам ищут.

Дети. Фары.

Воспитатель.

Бело-сине-красный стяг –

Это наш российский…

Дети. Флаг.

Итог занятия.

Воспитатель. Молодцы!

Ребята, что вы узнали о звуке «Ф»? Какой он?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Назовите слова со звуком «Ф».

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Вам понравилось занятие? Что именно понравилось?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Вы большие молодцы! Прекрасно занимались!

Хвалить индивидуально детей за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук и буква М» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые». Ознакомление с буквой М, формирование умения находить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звук [Ф]»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 15:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Звук [Ф]»» (включая файлы) размещена пользователем Радолина Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД