Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Осень»

Екатерина Вавилова
Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Осень»

Задачи:

- формировать представления о приметах осени; закреплять умение называть отличительные признаки осени; развивать умения находить один и много предметов, используя слова «один», «много»( «Познание»);

-развивать мелкую и общую моторику рук («Здоровье»);

- приобщить к художественному слову («Чтение художественной литературы»);

-развивать умения определять характер музыки («Музыка»);

- способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»);

Публикация «Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области „Познание“ в младшей группе „Осень“» размещена в разделах

- развивать умения образовывать из существительного прилагательное («Коммуникация»).

Методы и приё мы:

практические : игра «Один- много»; подвижная игра «Солнышко и дождик», игра «Чей листок?»

наглядные: дидактический материал «Осень», диск с музыкой Вивальди «Осень».

словесные: беседа, чтение стихотворения.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель обращает на звучание музыки, спрашивает «Что это?» «Как звучит?», «Какая она по характеру?»

Дети: музыка, громко, грустная.

Воспитатель сообщает детям, что эту музыку написал известный композитор Вивальди «Осень».

Основная часть.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. С. Пушкин «Осень» :

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает.

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

Воспитатель спрашивает: «Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?»

Дети отвечают: «Стало грустно, печально, холодно» .

Воспитатель обращает внимание на картинки, задаё т вопросы:

-Что нарисовано на картинке? (Дождик)

-Какие листочки на деревьях? (Жёлтые, красные, оранжевые)

- как одеты дети? (в шапках, куртках, в резиновых сапогах)

- Что делают птицы? (улетают на юг).

Ребята, это время года называется осень.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Один и много листочков» : предлагается найти один и много листочков на картинке.

Воспитатель:А когда идёт дождик, что мы берём с собой?

Дети: Зонтик.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Проводится физкультминутка «Листочки» :

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чей листок?»

Дети: лист берёзы- берёзовый.

лист клёна- кленовый.

лист осины- осиновый.

Лист тополя- тополиный.

Лист дуба- дубовый.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Осень»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 20:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вавилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД