Получи документы

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды»

Федотова Любовь Викторовна
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды»

Вода. Свойства воды

Воспитатель предварительно, незаметно, перекрывает кран с водой в умывальной комнате.

Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня дежурный в уголке природы?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним, что необходимо сделать дежурным в уголке природы?

Ответы детей (собрать засохшие листочки, прорыхлить почву, полить комнатные растения и т. д.)

Воспитатель: Всё правильно, молодцы! Можете приступать к работе.

Дежурные самостоятельно работают в уголке природы.

Воспитатель контролирует со стороны.

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Вода, Свойства воды“» размещена в разделах

Воспитатель: Напомните пожалуйста, а какой водой необходимо поливать растения?

Ответы детей (тёплой водой)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать тёплой водой, иначе они погибнут.

Когда дежурные станут набирать воду для полива, они заменят, что в кране нет воды. Обязательно скажут об этом воспитателю…

Воспитатель: Как нет воды? Только что была, мы ведь с вами мыли руки. Что же произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Возможно ремонтные работы? Вода… Ребята, а что такое вода?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, вода-это бесцветная, безвкусная жидкость, которая нужна всем растениям и живым существам. Где в природе мы можем встретить воду?

Ответы детей

Воспитатель: Отгадайте мои загадки.

Дети делятся на 4 группы.

У каждой группы своя загадка, отгадку нужно собрать из разрезных картинок.

1 гр. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные и вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (снежинки)

2гр. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик — в роднике,

А широкий — в море. (Река)

3гр. Пушистая вата

Плывёт куда — то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

4гр. Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Водопроводный кран)

Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали загадки о воде. Давайте с вами образуем одну большую капельку воды.

Физ. Минутка «Капелька»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Раз, два, три, четыре, пять любит капелька играть.

Мы ногами топаем, мы в ладоши хлопаем.

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Все стоят в кругу, воспитатель бросает детям мяч, по поочерёдно.

Д. игра «Вода какая

Ответы детей

(тёплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. д.)

Воспитатель: Что вода делает?

Ответы детей

(течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает и т. д.)

Воспитатель: Здорово, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные опыты. Хотите поиграть с водой?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда прошу вас пройти в нашу лабораторию.

Вспомнить с детьми правила безопасной работы в лаборатории.

Воспитатель: В лаборатории есть старший научный сотрудник, можно у нас им буду я?

Дождаться одобрения со стороны детей.

Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас стоят стаканы: один с водой, другой с молоком. Определите, в каком стакане вода и прикрепите к нему капельку. Как вы догадались?

Ответы детей

(Вода прозрачная, а молоко нет.)

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды».

Воспитатель: Положим в стаканчик с водой деревянную палочку. Видно её?

Теперь такую же палочку мы положим в стаканчик с молоком. Что мы видим?

Ответы детей

Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная. Скажите, какого цвета вода?

Опыт №2 «На определение цвета воды»

Воспитатель: Давайте мы с вами проверим, что вода действительно бесцветная. У вас есть разноцветные пуговицы. Опускайте их в воду, по очереди и смотрите, с цветом какой пуговицы совпадёт цвет воды.

Воспитатель: Ну, что ребята, какая пуговица подошла по цвету?

Ответ детей

(Нет такой пуговицы)

Воспитатель: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды?

Ответ детей

(нет, вода бесцветная)

Опыт № 3: «На определение вкуса воды»

Воспитатель: Возьмите трубочки и попробуйте сок. Какой он? Какой у него вкус?

Ответы детей

(Вкусный, апельсиновый, сладкий и т. д.)

Воспитатель: Правильно, а теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? Какая вода?

Ответы детей

(Вода не имеет вкуса)

Опыт № 4: «На определение запаха воды»

Воспитатель: Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.

Ответ детей

(Нет вода не пахнет)

Воспитатель: Правильно, а теперь понюхайте воду с лимоном. Что вы почувствовали? Почему вода с лимоном пахнет?

Ответ детей

(Потому, что лимон имеет свой запах)

Воспитатель: Значит, какой мы с вами можем сделать вывод?

Ответ детей

(Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами на опытах узнали, что вода не имеет вкуса, цвета, запаха, и что чистая вода прозрачная.

Воспитатель: Скажите, а нам людям вода нужна? Для чего вода нужна человеку?

Ответы детей

Показ картинок «Для чего человеку нужна вода

(пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. д.)

Воспитатель: Учёные установили, что человек без еды может прожить больше времени, а вот без воды 3-4 дня.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее Вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Рефлексия: Ребята, скажите, о чём сегодня мы с вами разговаривали? Что нового для себя вы узнали? Кому и для чего нужна вода? Какие свойства воды мы подтвердили путём опытов? Молодцы! Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями! Я хочу подарить вам «капельки воды». Берегите воду, без неё не будет жизни на земле.

Пом. Воспитателя: Ребята, кто кран забыл закрыть? Вода бежит…

Реакция детей.

Дежурные заканчивают полив комнатных растений.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру «Зимушка-зима» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани». Программное содержание: • Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Спиридон-солнцеворот» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Занятие проводится.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Страна времени»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Страна времени» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ «Страна Времени». Цель: Развитие основных.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Цель: формирование у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка» Цели: 1. Образовательные. Ознакомление со свойствами воды: жидкая, твердая газообразная, вода может растворять предметы. Вода иногда нуждается.

«Зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Аверкина И. А Цель: Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 00:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Федотова Любовь Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД