Лучший педагог года

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в первой младшей группе «Все работы важны»

Вера Пилецкая
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в первой младшей группе «Все работы важны»

Конспект по коммуникативной деятельности в первой младшей группе «Курносики»

Тема: «Все работы важны»

Создать условия для:

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и эмоций;

- взаимодействия с педагогом.

Задачи:

- побуждать детей к речевой активности;

- продолжать расширять представления детей о профессиях;

Публикация «Конспект занятия по коммуникативной деятельности в первой младшей группе „Все работы важны“» размещена в разделах

- развивать умения различать и называть их трудовые процессы с предметами помощниками (кастрюля, сковорода, градусник, шприц, ножницы расческа, весы, касса, жезл);

- расширять активный и пассивный словарь ( Глаголы: лечит, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, продает)

Материал и оборудование: набор картинок с изображением фруктов, ягод, круп (рис, греча, геркулес); 2 плоскостные кастрюли; муляжи булочек, овощей, фруктов, мясных продуктов (колбаса, курица, баночки из-под молока, йогурта; игрушки (машинки, животные, пирамидка); предметы необходимые для профессии повара, продавца, водителя (доска, нож, ложка, терка; весы, касса, муляжи продуктов; гаечный ключ, отвертка, руль).

Ход деятельности:

1. Сюрпризный момент

Дети подходят к столу, на котором стоит тарелка, накрытая салфеткой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? – убирает салфетку.

Дети: Это булочки.

Воспитатель: Как вы думаете, кто их мог испечь? Ответы детей.

А как называют человека, который готовит еду?

Дети: Повар.

Воспитатель: А что еще может приготовить повар? Ответы детей (кашу, суп, салат и др.).

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, какие каши варит повар.

2. Основная часть

Игра: «Поможем повару сварить кашу»

На столе перед детьми лежит плоскостная кастрюля и крупы, изображенные на картинках. Дети выбирают крупу, называют ее, кладут в кастрюлю и называют кашу, которая «получилась» у повара.

Например: рис – каша рисовая; геркулес – каша геркулесовая; греча – каша гречневая и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все крупы назвали правильно, завтрак помогли приготовить повару. А давайте покажем, как повар готовит суп.

Пальчиковая гимнастика:

Эй, ребята! Э-ге-гей!

Чистим овощи для щей.

дети хлопают в ладоши

Режим мы капусту,

Будет супчик вкусный.

ладони ставим параллельно друг другу, пальцы выпрямлены, поочередно поднимаем и опускаем ладони – «рубим»

Чистим мы картошку,

поглаживаем пальцами правой руки тыльную сторону левой руки

Мы натрем морковку,

Красную головку.

сжимаем и разжимаем пальцы рук

А потом, а потом мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубчик чесночка.

постучать ребром правой руки по ладони левой.

Мы посолим супчик

медленно перебираем пальцами правой руки собранными в щепоть (солят)

Скушай-ка, голубчик!

протягиваем обе ладони

Воспитатель: Суп мы с вами приготовили. А сейчас давайте сварим компот.

Игра: «Поможем повару сварить компот»

На столе перед детьми лежит плоскостная кастрюля, ягоды и фрукты, изображенные на картинках. Дети берут любой фрукт, называют его, кладут в кастрюлю и называют компот, который у них получился.

Например: Яблоко – компот яблочный, груша – компот грушевый, вишня – компот вишневый и т. д.

3. Заключительная часть

Воспитатель: - О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в первой младшей группе «Все работы важны»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 03:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коммуникативной деятельности в первой младшей группе «Все работы важны»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Пилецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД