Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст) (3 фото)

Надежда Аверина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст)

Задачи:

Познавательное развитие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

- упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- упражнять в нахождении закономерностей и продолжении ряда из фигур;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие Машеньки“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Речевое развитие:

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать речь-доказательство, речь-рассуждение; умение грамматически правильно строить предложения, владеть силой голоса.

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Оборудование: листы с точками (ель,зеленый фломастер, блоки Дьенеша, игра: «Вставь недостающую фигуру», игра: «Танграм», план-карта, символы-свойства фигур, бабочки с пятнышками на крыльях,цветные камешки МАЛБРС, лист с нарисованными ниточками для выкладывания, математический планшет.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. (Слышен голос Маши АУ-АУ). На доске изображёна фигурка Маши.

Вос-ль: «Ой, дети, кто это? Это кричит Маша. Давайте послушаем, что у неё случилось».

Голос Маши: «Ребята, помогите мне найти дорогу домой. Я заблудилась. Чтобы мне помочь, вы должны выполнить несколько заданий. Ну что, вы мне поможете?»

Дети: «Да».

Задание1. Вос-ль: «Но сначала давайте узнаем, где Маша заблудилась. А для этого нам нужно выполнить первое задание. Возьмите зелёные фломастеры и по цифрам соедините линии (от цифры 1 ведём к цифре 2 и т. д.).Дети выполняют задание.

Вос-ль: «Ребята, что же у вас получилось?»(елочки)

Вос-ль: «Значит, где Маша заблудилась?»(в лесу)

Вос-ль: «Давайте выставим все наши ёлочки на доску, и получится лес.

Первое задание выполнили– это начало дорожки к домику Маши.

Основная часть:

- Давайте посмотрим на план, куда ведет стрелочка? (прямо, вверх - к ручейку)

- Правильно, перед нами – широкий ручей, чтобы нам через него перебраться, нужно построить мост.

Задание №2 «Построй мостик»(блоки Дьенеша)

- Перед вами символы-свойства фигур (4 символа). Нужно из них построить мостик.

- треугольник желтого цвета, большой, толстый;

- квадрат красного цвета, большой, толстый;

- круг синего цвета, большой, толстый;

- прямоугольник желтого цвета, большой, толстый.

- По какому свойству эти фигуры отличаются друг от друга? (по цвету)

- Молодцы, справились с заданием….

- Посмотрите на план, в какую сторону мы пойдем дальше? (стрелочка показывает прямо)

- 3) Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на самолёте.

Задание №3 «Почини самолет» (вставь недостающую фигуру)Математический планшет.

Самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно отремонтировать. Какие -же нам необходимы запчасти? На математическом планшете возьмите жёлтую паутинку и от центра натяните вверх, затем направо и вниз. На что похоже (на квадрат)

От центра красную паутинку ведем до низа,затем влево на2 точки. (треугольник)

От центра ведем зелёную паутинку и сделайте прямоугольник.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились…

Физкультминутка «Аист» :

Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И также плавно опускают. Следить за спиной.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придешь домой

Задание№4

- Что же у нас дальше по плану? (стрелочка ведет направо,)

Смотрите полянка. А на этой полянке бабочки. Помогите бабочкам взлететь, сделав,количество пятнышек на их крылышках одинаковым. (дети рисуют такое же количество пятнышек на второй стороне крыльев у бабочек). Молодцы!

Задание№5. (стрелочка ведёт прямо вниз) На этой полянке любят бывать лесные животные. Выкладываем их силуэты.

Игра «Танграм»

Дети по схемам составляют фигурки животных. Молодцы!

Задание №6 (стрелочка привела нас к домику)

Чтобы порадовать Машу, в подарок для неё» Сделаем бусы» (камешки МАЛРС (по схеме).

Вос-ль: Прекрасно справились с заданием. Молодцы!

Т. е. дорожку препятствий мы прошли, все задания выполнили.

Голос Маши: Спасибо вам ребята! Благодарна вам. Пока-пока.

Вос-ль:- Что вам понравилось больше всего на занятие?

- Как вы думаете, все справились с заданиями?

- Кому что-то показалось трудным?

- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится….

- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст)
Фото «Путешествие Машеньки»
Конспект НОД по ФЭМП  (старший дошкольный возраст) - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД «Кондитеры и пекари» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД Тема: «Кондитеры» и «Пекари»(Старший дошкольный возраст) Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Черемискина.

Конспект занятия по ФЭМП «Встреча с путешественником» (старший дошкольный возраст) Воспитатель Таланова Наталья Васильевна МБДОУ «Детский сад №70» Старший возраст 6-8 лет «Встреча с путешественником» Место НОД в изучении.

Конспект НОД «О чем поют птицы весной?» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «О чем поют птицы весной?» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «О чем поют весной птицы?» Старший дошкольный возраст. (здоровьесберегающие технологии) Цель: уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по обучению грамоте «Мы — грамотеи!» (старший дошкольный возраст) Цель: Развитие звуковой культуры речи. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

«Секретные записки». Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» (старший дошкольный возраст) Тема: «Секретные записки». Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций. Задачи: Коррекционно.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст) Методическая разработка конспекта Непосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст).

Развлечение «Путешествие к волшебной яблоньке» (старший дошкольный возраст) Задачи: Упражнять детей активно использовать приобретенные навыки в различных двигательных заданиях, совершенствовать координационные навыки,.

Развлечение «Путешествие в карамельную страну» (старший дошкольный возраст)Развлечение «Путешествие в карамельную страну» (старший дошкольный возраст) 13 Июля 2018 ГОД Цель: Укрепление здоровья детей посредством проведения праздника на свежем воздухе Ход праздника. Звучат веселые детские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 11 октября 2018 в 20:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Аверина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД