Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Школа юного пешехода»

Алена Меркетова
Конспект открытого занятия в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Школа юного пешехода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Ласточка» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»

Юридический адрес: 649007, г. Горно-Алтайск, ул. Оконечная, 7

Тел: (388 22) 4-43-71

Конспект открытого занятия в старшей группе

по основам безопасности жизнедеятельности

«Школа юного пешехода»

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности „Школа юного пешехода“» размещена в разделах

Воспитатели:

Аксамирская С. В.

Меркетова А. В.

Горно-Алтайск, 2018

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре.

Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

Развивающая задача: развивать память, мышление при обобщении знаний о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Оборудование: Дорожные знаки, мяч, презентация, руль, дорожные полоски черные и белые, четыре разрезанных знака, картинки с ситуациями, набор разноцветных кругов.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, классификация, сравнение, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Звучит музыка.

Спотыкаясь, в зал входит Баба Яга. Кружится вокруг себя, ругается, приговаривает:

Б. Я:- Чуть не задавили, старенькую!

Воспитатель: - Что с Вами случилось?

Б. Я: - Бежала я, спешила, дорогу я переходила!

Машина чуть меня не сбила, старенькую маленькую

БабулечкуЯгулечку - такую красотулечку!

Воспитатель: - Как же ты переходила дорогу?

Б. Я: - Ковыляла, я хромала, метлу свою на дороге потеряла.

Наклонилась поискать тут меня машина - хвать!

Воспитатель: - Баба Яга, разве можно на дороге останавливаться,

когда машины едут?

Б. Я: - Ваша правда! А куда это меня занесло? Куда я попала (оглядывается вокруг, читает) Шко-ла ю-но-гопе-ше-хо-да. Это еще что такое?

Дети: - Я думаю, что в школе юного пешехода учат правилам дорожного движения.

Б. Я. : - А что это такое эти ваши правильные движения?

Воспитатель:- Не правильные движения, а правила дорожного движения!

Дети: - Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.

Воспитатель: - Ребята, давайте пригласим Бабу Ягу вместе с нами посетить «Школу юного пешехода»и научиться правильно вести себя на дороге. А для начала мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов. Проходите, присаживайтесь на стульчики. И ты Баба Яга не стесняйся, присаживайся рядом с ребятами.

Показ презентации.

Правило 1. Слайд 2

“Дорога только для машин”

Вот на улицу выходим,

И к дороге мы подходим,

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

Воспитатель: - Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части. О чем нам говорит это правило дорожного движения?

Дети: - По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно переходить только в указанном месте.

Правило 2. Слайд 3

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

Воспитатель: - Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

Дети: - Мы идем по тротуару.

Воспитатель: Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Дети: - Когда идешь по тротуару нельзя выходить на проезжую часть.

Воспитатель: - Правильно, ребята, молодцы! Давайте посмотрим следующее правило.

Правило 4. Слайд 5.

“Переход проезжей части”

Воспитатель: - Ребята, а как нужно переходить проезжую часть?

Дети: - Дорогу так перехожу:

Сперва налево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

Воспитатель: - О чем нам говорит это правило дорожного движения?

Дети: - Переходя дорогу, надо сначала посмотреть налево и, если нет машин, перейти ее до середины. Затем надо посмотреть направо и, если нет машин, перейти ее до конца.

Воспитатель: - Молодцы! Следующее правило.

Правило 5. Слайд 6.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

Воспитатель: - Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Дети: - Нужно быть внимательным на дороге для того, чтобы не попасть в опасную ситуацию.

Воспитатель: - Совершенно верно! Следующее правило.

Правило 6. Слайд 7.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

Воспитатель: - О чем нам говорит это правило?

Дети: - В этом правиле говорится, что нельзя цепляться к автобусу.

Воспитатель: - Правильно, молодцы, ребята!

Дети:

Везде и всюду правила, всегда их соблюдай

Среди проезжей части с друзьями не играй!

Все выполняют правила: полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Являясь пешеходом, будь вежливым всегда

Переходи дорогу по «зебре» и тогда

Любой водитель скажет: «Хороший пешеход!

Пусть на него равняется весь русский наш народ!»

Баба - Яга приглашает детей поиграть. (Проводится игра с мячом.)

Б. Я: - Ребята, я столько всего полезного узнала! Спасибо вам! Предлагаю вам поиграть в игру: встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

- По дороге кто идет?

Дети: - Пешеход.

Б. Я: - Кто машину ведет?

Дети: - Водитель.

Б. Я: - Сколько глаз у светофора?

Дети: - Три глаза.

Б. Я: -Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит?

Дети: - Подожди.

Б. Я: - Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит?

Дети: - Можете идти.

Б. Я: - Идут наши ножки…

Дети: - По пешеходной дорожке.

Б. Я: - Где мы автобус ждем?

Дети:На остановке.

Б. Я: - Скажите, где разрешено детям играть.

Дети:- На детской площадке

Б. Я: - Здорово, молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Появляется светофор. Все сигналы светофора белые.

Светофор:- Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

Б. Я: - Ой как интересно! Ребята, а что означает белый сигнал светофора -O-

Дети: - У светофора нет белого сигнала.

Б. Я. : - Как это нет? Посмотрите, а это что? (показывает на светофор)

Светофор: - Ребята, со мной приключилась беда! Мои сигналы не работают!

Воспитатель: - Ребята, а что же нам теперь делать?

Дети: - Нам нужно починить светофор.

Воспитатель:- Молодцы! Давайте починим светофор и расскажем Бабе Яге, что обозначают сигналы светофора.

Дети:

1. Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди.

Ребенок прикрепляет к светофору красный сигнал.

2. Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Ребенок прикрепляет к светофору желтый сигнал.

3. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет, смело в путь иди”.

Ребенок прикрепляет к светофору зеленый сигнал.

Баба Яга: - Вот молодцы какие, ребята! Теперь мне все понятно, и я знаю, что у светофора нет белого сигнала.

Проводится физминутка-флэшмоб.

Светофор: - А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру. Вы будете ездить на своих автомобилях, а я буду показывать вам сигналы светофора.

Проводится игра «Дорожная азбука».Дети делятся на водителей и пешеходов. Водители берут в руки руль и становятся на импровизированную проезжую часть, а дети-пешеходы стоят у «зебры» и ходят по тротуарам. Светофор поочередно показывает сигналы, воспитатель следит за исполнением правил.

После проведения игры Светофор прощается с детьми и уходит.

Светофор: - Спасибо вам, друзья за вашу помощь! Теперь я вновь могу регулировать дорожное движение! До свидания!

Дети: - До свидания!

Баба яга сначала активно участвует в игре, затем отходит в сторону и рассматривает что – то на картинках.

Воспитатель: -Баба Яга, что ты там рассматриваешь?

Баба - Яга: - Дык фотографии смотрю, какие-то странные знаки тут.

Воспитатель: - Давай мы посмотрим. Может, что подскажем.

Баба Яга показывает картинки со знаками, дети читают стихи – загадки о них.

Дети:

1. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый и начнется переход.

Вдоль по «зебре» человечек по полосочкам идет.

Значит, здесь, любому ясно – (Пешеходный переход).

2. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.

И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено»)

3. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

4. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

5. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

6. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Б. Я:- Молодчинкикакие! Теперь я все-все знаки дорожного движения знаю! Ой, а еще у меня вот что есть. Какие-то обломки.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Бабе Яге разобраться, что это.

Проводится игра «Собери знак»

Б. Я: - Спасибо за то, что помогли мне в этом разобраться! А теперь послушайте мои стихи!

Там, где нужно, вы должны сказать:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Знает кто, что свет зелёный - путь открыт, а вот жё лтый свет:

«внимание» говорит?

- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет!

Б. Я. : - Ну молодцы, ребята! Вот теперь то я знаю, что переходить улицу надо на красный свет!

Дети: - Нет, не правильно, переходить улицу нужно на зеленый свет!

Б. Я. : - А еще я знаю, что играть можно на проезжей части.

Дети: - Нет! Проезжая часть – не место для игр! Играть детям разрешается на детской площадке.

Баба Яга: - Молодцы, ребята! Я теперь знаю: вы умные, ловкие, добрые. Помогли мне выучить ПДД. Поэтому я хочу вручить вам вот такие медали. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о ПДД всем лесным жителям, на всякий случай, вдруг, они попадут в город.

Дети:

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать

Правила дорожного движения!

Б. Я. : - Спасибо вам огромное, мои друзья! До свидания!

Дети: -До свидания!

Дети прощаются с Бабой Ягой, с гостями и выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Фотоотчет «Школа юного пешехода»Фотоотчет «Школа юного пешехода» Фотоотчет "Школа юного пешехода" : Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельностиФотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности Детская безопасность занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего ДОУ «Теремок», ведь мы несём на себе ответственность.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Школа юного пешехода»
Опубликовано: 16 января 2024 в 11:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Школа юного пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Меркетова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД