МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по местам народных промыслов» (1 фото)

Ольга Чунихина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по местам народных промыслов»

Образовательная область и направление: художественное творчество.

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России, воспитание чувства гордости за русскую землю, славящуюся мастерами, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.

Программные задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие по местам народных промыслов“» размещена в разделах

• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла : Хохлома, Дымково, Гжель, Сергиев Посад.

Развивающие

• развивать мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус;

• развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

• Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета, умение передавать колорит хохломской росписи.

Воспитательные

• воспитывать умения работать в коллективе;

• воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народно – прикладному искусству;

• Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству.

• воспитывать уважение к творчеству народных умельцев.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: рассказ воспитателя об истории русского народного художественного промысла : Дымково, Хохлома, Гжель, Сергиев Посад; возникновения промыслов, изготовлении предметов и росписи; рассматривание игрушек, иллюстраций, сравнивание их по внешнему виду, облику, росписи; чтение пословиц и поговорок о мастерах и мастерстве, труде.

Методические приемы:

- Словесный: вопросы, объяснения, поощрения, анализ.

- Наглядный: выставка народно-прикладного искусства «Дымково», «Хохлома», «Гжель», «Сергиев Посад», иллюстрации.

Демонстрационный материал: презентация «Сказка о Марье Искуснице», аудиозаписи «Русские народные мелодии».

Раздаточный материал: Деревянные заготовки, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка; лист бумаги для пробы рисования.

Ход занятия

Воспитатель: - Мой звоночек звенит, заливается. И ребятки ко мне собираются. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте ребята! Вы уже знаете, что при встрече люди здороваются, и этим желают друг другу здоровья. Давайте, пожелаем здоровья всем присутствующим. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия). Большая, великая наша страна – много городов, сёл и деревень в ней. И везде живут добрые и умелые люди. О них в народе говорят : «Мастер на все руки». Мастером, умельцем можно назвать человека, который очень хорошо выполняет свою работу. Откуда же берутся такие мастера?

Интересно вам узнать…

Я предлагаю вам отправиться в путешествие «По местам русских народных промыслов», я поведаю вам о некоторых видах художественной росписи.

- Ребята, а вы любите сказки (ответы детей).

Послушайте сказку о Марье – искуснице.

Сказка в гости приходи с нами дружбу заводи.

Рассказывание сказки «Марья - искусница»

Жила – была в одном селе девушка по имени Марья, и такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела – залюбуешься. Дарила Марья своими умениями красоту и радость людям. И прозвали ее за это Марья – искусница.

Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил ее похитить, чтобы отнять у людей красоту и радость. Налетел, схватил Марью и понес в свое царство. А Марья – искусница обернулась в красивую Жар – птицу и стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе.

Куда падало пёрышко, там и появлялись мастера и мастерицы, умелые руки, которых делали замечательные изделия, даря людям красоту и радость, прославлявшие мастеров на весь мир.

Увидев это, рассердился Кощей и задумал, чтобы исчезли с земли мастера и мастерицы и память об их мастерстве, стерлась из памяти поколений. А как исчезнут мастера и рукодельницы, вот тогда исчезнут красота и радость. Такое страшное заклятье наложил Кощей.

Чтобы не сбылось оно, надо нам ребята помочь мастерам.

Отправимся в путешествие по мастерским русских умельцев. А поможет нам в этом волшебный ручеек. Встанем в круг для превращения и произнесем волшебные слова:

Мой волшебный ручеек,

Много знаешь ты дорог.

Быстро весело беги,

К мастерам нас приведи.

Посмотрите ребятки, одно пёрышко упало в село Дымково.

Один из русских народных художественных промыслов - Дымковская игрушка, возник он в заречной слободе Дымково, близ города Вятки.

Дымковские мастера делают игрушки из глины и расписывают их разными узорами.

- Полюбуйтесь ребята, какая красота!

Здесь для вас есть задание «Посчитай игрушки» (дети должны посчитать игрушки и соединить изображение с нужной цифрой).

Другое пёрышко упало в посёлке Коверино, Нижегородской обл. Здесь зародился промысел под названием «Хохлома».

Ребята, посмотрите какие здесь красивые изделия. Все они из дерева.

1. Хохлому называют Золотая. Основной фон росписи – золотой, получается путем обжига в печи и серебристой краски.

2. Мастера хохломской росписи брали свои узоры из природы, собирали гербарии, сами придумывали сказочные узоры.

3. Художники так старательно и красиво расписывали изделия, чтобы радость людям приносить, показать красоту родной природы.

«Собери картинку»

Третье пёрышко упало в подмосковной деревушке под названием Гжель. И появились там мастера на все руки.

Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую-белую, и решили слепить из нее посуду разную. Гжельские мастера свои изделия расписывали синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. И стали называть ее «нежно-голубое чудо».

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Скажи правильно»

Ребята все мы знаем, что посуду делают из различных материалов

Посуда из глины – глиняная

Посуда из стекла - стеклянная

Посуда из металла - металлическая

Посуда из дерева – деревянная

А из какого материала посуда самая прочная? (металлическая)

А самая хрупкая? (стеклянная и фарфоровая).

Ещё одно пёрышко упало в Сергиев Посад.

Сергиев Посад — старейший центр производства матрёшек и деревянных игрушек в России. По одной из версий, русская матрёшка родилась именно в Сергиевом Посаде много лет назад.

Отгадайте загадку:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются — (матрёшки)

Да, немало сил и труда приложили мастера, чтобы порадовать всех такой интересной и красивой куколкой. Умеешь потрудиться, умей и веселиться.

Танец «Матрешки»

Воспитатель:

Дети, сколько труда вложено в каждую ложку, игрушку. А мастера всегда старались их еще и украсить.

А вы хотите стать настоящими мастерами?

Дети:

Да, хотим.

Воспитатель:

Тогда приглашаю вас в свою мастерскую.

(Дети, присаживаются за столы и украшают силуэты матрёшек. Звучит музыка.)

Воспитатель:

Молодцы ребята, рисовать вы мастера.

Вот и закончилось наше путешествие по мастерским народных умельцев. Вы ребята молодцы, со всем справились. Никогда не исчезнут с нашей земли мастера и рукодельницы. Какая мастерская народного промысла вам больше понравилась, запомнилась….

Смотрите, у меня есть разноцветные кружочки, давайте их наклеим на фартучек нашей матрё шки:

- Если вам больше понравилась «ХОХЛОМА», наклейте жёлтый.

- Если «ДЫМКОВО», наклейте зелёный.

- Если «ГЖЕЛЬ», синий.

- «Матрёшка», красный.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, мне с вами было очень интересно….

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по местам народных промыслов»
Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группыФизкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы Подготовила и провела инструктор По физической.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по заповедным местам Белгородчины (Лес на Ворскле)» Цель: Познакомить детей с заповедными местами родного края – Белгородчины. Задачи: - Дать детям представление об охранных природных территориях.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группеМузейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по местам народных промыслов»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 21:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по местам народных промыслов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чунихина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД