Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Зимняя прогулка в лес»

Наталья Голикова
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Зимняя прогулка в лес»

Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру : «Зимняя прогулка в лес"

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Обобщить знания детей по теме: «Животные в зимнем лесу»

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; закреплять знания детей о времени года зима, познакомить детей со свойствами снега.

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе „Зимняя прогулка в лес“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; кормление птиц.

Оборудование:

Картинки с дикими животными, картинки с ассоциациями снега, ёлки искусственные, вата, шаблоны зайцев, конверт, корзинка с шишками, корзинка с сюрпризами, шапочки зайчиков.

Ход занятия:

Восп. : Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Восп. : Скажите, какое сейчас время года?

Дети: зима

Восп. : Что бывает зимой?

Дети: идет снег, холодно.

А сейчас, ребята, я вас приглашаю в зимний лес.

Физкультминутка:

«Мы идём в зимний лес».

Мы идём в зимний лес

Сколько там вокруг чудес!

Слева елочка стоит

Справа ёлочка глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся

Восп. : Вот мы и пришли в зимний лес

- Как вы думаете, каких животных мы с вами можем встретить в лесу?

Дети: ответ детей.

Восп. : а если эти животные живут в лесу, тогда как они называются?

Дети: дикие животные.

Восп. : дети, посмотрите, у меня есть картинки животных. Возьмите, пожалуйста, их и расскажите, что это за животное?

Дети: ответ детей

Восп. : молодцы, вспомнили, какие животные живут в лесу. А наша прогулка продолжается.

Восп. : ой, посмотрите, это кто под ёлочкой сидит?

Дети: зайчик.

Восп. : действительно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый. Погладьте зайчика. Зимой он какого цвета?

Дети: белого

Восп. : А почему он зимой белого цвета?

Дети: Он меняет шубку, чтобы его в снегу не было видно.

Какие уши у него? Длинные.

А хвост, какой? Короткий.

А что любят зайцы есть? Морковку

Но ведь в лесу нет морковки зимой.

Грызут кору деревьев и кушают веточки.

Восп. : ребята, у нас на столах лежат фигурки зайчиков, давайте оденем зайке белую шубку. Проходите к столу.

Дети: приклеивают кусочки ваты на фигурки зайца.

Восп. : молодцы. Вот какие красивые зайчики получились.

Ребята, мы одели шубку на зайчиков, а теперь давайте мы сами будем зайчиками. Наденем шапочки и поиграем в игру которая называется:

«Лиса и зайцы».

Ход игры:

(Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту)

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на снежок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка.

Зайки испугались, в домики разбежались. (Лиса смотрит за тем, чтобы зайки убежали в домики).

Восп. : понравилась игра?

Дети: ответ детей.

Восп. :

Садитесь на стульчики.

- Ребята, а кто же ещё в лесу живёт? (медведь). Что зимой делает медведь в лесу?

Дети: спит

- Представляете, медведь ложится спать осенью, а просыпается весной и он никогда не видел снег и не знает какой он. А вы знаете? (Обсуждение снега воспитатель помогает детям)

(холодный, липкий, мокрый, под ногами хрустит, из снега можно лепить снеговика, горку, постройки).

Давайте для медведя положим картинки с изображением снега в конверт

и оставим под елочкой, он проснется, посмотрит на картинки и будет знать, что такое снег.

- Подойдите, пожалуйста, к столу

(вкладывают в конверт картинки с изображением снега и кладут под ёлочку)

Восп. : хорошо, мы помогли медведю узнать, что такое снег. Пойдёмте дальше.

Ой, посмотрите, шишки лежат. Откуда они? Это наверно из дупла белочки выпали и замёрзли.

- Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку, положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.

Массаж с шишками.

Раз, два, три, четыре, пять,

будем шишки согревать.

Раз дыхнём и два дыхнём,

отнесём их белке в дом.

- Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала.

Подведение итогов.

- Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.

- Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

Садятся на стульчики.

Восп:. Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (В лесу)

Какие животные живут в лесу?

Дети: ответ детей.

Восп:. Каким животным мы помогли?

Дети: зайке одели шубку белую, медведю помогли узнать, какой бывает снег, белочке согрели шишки.

Восп:. Молодцы ребята. Животным надо помогать.

Понравилось вам в лесу?

Сюрпризный момент.

На столе стоит корзинка с гостинцами.

- Ребята, пока вас не было в группе, сюда прибежала белочка, передала вам вот эту корзинку.

Дети с воспитателем смотрят, что лежит в корзинке, и находят там гостинцы для детей.

Восп:. А теперь давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём кушать гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Зимняя прогулка в лес»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 11:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Зимняя прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД