Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Береза-символ России»

Ольга Питухина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Береза-символ России»

Открытое занятие в подготовительной группе "Колокольчик" МАДОУ ЦРР детский сад № 121 корпус 2 на тему: «Береза символ России»

Цель: формировать представление у детей о русской березе — как символе России.

Задачи:

-закрепление знаний детей об охране природы,

-формирование у детей культуры общения с природой,

-воспитание у детей интереса и бережного отношения к природе,

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Береза-символ России“» размещена в разделах

- расширение знаний о том, какую пользу приносит береза человеку, какими целебными свойствами обладает береза; развитие внимания, мышления, диалоговой речи; развитие творческих способностей, самостоятельности.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, речь, художественно-эстетическое.

Материал: макет дерева берёзы, репродукции картин И. Шишкина «Ручей в берёзовом лесу», И. Грабарь «Февральская лазурь», А. Былича «Грибная пора»,фонограммы песен С Безрукого «Отчего так в России берёзы шумят…»,

Предварительная работа: разучивание стихотворений Т. Шоргина «Берёзка», «В гостях у осени, С. Есенина «Белая берёза»,А. Прокофьева «Люблю берёзку белую», рассматривание картин разных художников о временах года, прослушивание песен.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Орг. Момент: Ребята давайте возьмемся за руки, я хочу передать вам свое хорошее настроение. Дых. упр : встать положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося «А-аа-х».

Мотивация к деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете? Мне кажется, что пахнет весной, а вам так не показалось? А весна, она какая? Какие изменения происходят весной (ответы детей). (если солнышко, то солнечный зайчик скользит по детям, а потом на веточки).

Дети, но весна еще ранняя, деревья еще без листочков. А, помните мы с вами ставили веточки деревьев в воду? Где они? Посмотрите, а листики на веточках разные (рассматривают веточки разных деревьев). Обратите внимание, а на этих тоненьких веточках листики маленькие, красивые, а какого это дерева веточки? Правильно, березы. Мне кажется, что береза самое чистое, красивое дерево. А как вы думаете? (ответы детей). Правильно, березка красивая, белоствольная, березу считают символом красоты русской природы. Недаром художники писали картины о ней. Я вам предлагаю пройти в нашу галерею и посмотреть как художники изобразили березку. (просмотр картин, обсуждения, показать почему береза белоствольная). Какие березы на картинах?

Любят в нашей стране березу, потому что таких берез нет больше нигде в мире. Ей посвящают стихи и песни, одну из песен мы сейчас прослушаем- песня «От чего так в России березы шумят (слушание песни). Красивая песня, правда? Что вы себе представили? (ответы детей).

Ребята, моя бабушка, мне рассказывала, что с давних пор, когда Россия называлась Русью, весной добры молодцы и красны девицы радовались ожившей березе, водили вокруг нее хороводы. Предлагаю вам отдохнуть и пройти в хоровод.

А, ну честной народ, становись-ка в хоровод.

Игра «Берёза» (Координация речи с движением, развитие речевого дыхания)

Береза моя, березонька. (Дети идут хороводом, взявшись за руки.)

Береза моя белая,

Береза кудрявая. (Меняет направление движения.)

Стоишь ты, березонька, (Встали, подъем рук вверх, вдох.)

Посреди долинушки (Опустили руки, выдох.)

На тебе, березонька, (Подъем рук, вдох.)

Листья зеленые (Опустили руки, выдох.)

Под тобой, березонька (Подъем рук, вдох.)

Трава шелковая. (Опустили руки, выдох.)

(Хоровод под фонограмму)

- Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь берёза. Любит наш народ зелёную красавицу за её красоту, пользу. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Во все времена года берёза хороша!

Воспитатель: Посмотрите на берёзу из чего она состоит? (ствол, корни, крона и т. д.)

Что защищает ствол берёзы от вредных воздействий?

Дети: кора.

Воспитатель: У берёзы необычная кора. Берёзу за цвет её коры называют белоствольной. Белую кору называют берестой (показать бересту.) Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре — бересте, есть отдушины: чёрные чёрточки. Они называются чечевички, через них берёза дышит.

Воспитатель: вы мне сказали, что кора- это защитный слой дерева, и она не пропускает воду, а хотите ли вы сами в этом убедиться? Приглашаю вас в лабораторию…

Что вы видите перед собой? (кора деревьев в ёмкости с водой, кора разных деревьев) Найдите кору берёзы.

Ребята, сейчас мы с вами проведем опыт с кусочками коры разных деревьев, мы опустим их в воду и через некоторое время посмотрим, что произошло.

Рассмотрим баночки с водой, в которые мы положили кору разных деревьев. Что произошло с корой берёзы, с корой. ?

Берёзовая кора на поверхности воды, она не пропускает воду, не впитывает её, поэтому не гниёт, и изделия из неё очень прочные и долговечные. А кора других деревьев стала мокрой и хрупкой. Ребята, мы справились с опытом.

Пройти в музей посмотреть изделия из березы.

А о полезных свойствах бересты люди узнали очень давно. Она прочна и долговечна. В древности люди писали на коре – она заменяла бумагу. Из берёзовой коры плели лапти, корзинки, лукошки, шкатулки, сосуды для питья.

Есть старая загадка: «Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре пользы.

Первая польза – больным на здоровье.

Вторая – от тьмы свет.

Третья – людям колодец.

А четвёртая –дряхлых исцеление.

Кто -нибудь знает отгадку?

Отгадки вот какие. Первая польза – это берёзовый веник, в бане париться.

Вторая – это лучина, ею в старину избы освещали.

Третья – «людям колодец» — берёзовый сок.

Четвёртая – «дряхлых исцеление»-польза дегтя. (Доклады детей про веник, сок, лучину).

Из берёзы издавна добывали дёготь, нагревая древесину без доступа воздуха. Дёготь – это густая маслянистая жидкость с резким запахом. В старые времена без него было не обойтись. Дёгтем чистили сапоги, смазывали оси телег, а это всё равно что машинное масло для грузовиков. И однажды кучера заметили, что если на рану попадёт дёготь, то она заживает быстрее. Из берёзового дёгтя стали делать целебные мази. Лучший дёготь получали из бересты – нежной берёзовой кожицы. А из дёгтя ещё делали дегтярное мыло. Оно и сейчас продается.

Наблюдение «Возраст дерева»

Дерево растет и у него растут все его части. Ствол становится толще. Возраст дерева можно определить по годовым кольцам. Если год был благоприятный – то кольцо широкое, а если нет – то кольцо узкое. Сейчас давайте рассмотрим несколько спилов и сосчитает кольца. Так мы сможем узнать возраст деревьев. (Дети самостоятельно определяют возраст по спилам.)

Берёза – удивительное дерево. Она очень полюбилась русскому народу за свою красоту, полезные свойства. Человек во все времена обращался к берёзе. Поэтому она является символом нашей родины России. Вы согласны? Вот такое замечательное дерево береза, просто незаменимая помощница, а чем мы можем помочь березке? (беречь, любить). А давайте склеим туесочки, но только из бумаги. (работа с бумагой, склеивание туесков по инструкции).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Березка — символ России» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №355 г. Челябинска» ___454138 г. Челябинск,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию с использованием ИКТ. «Символ России — матрешка» Цель: Закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов народных промыслов. Развивать изобразительную деятельность.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию, для детей старшего дошкольного возраста «Символика России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Символика нашей России» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель:.

Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Красавица береза» Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Красавица береза» Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Петух — символ наступающего года»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Петух — символ наступающего года» Задачи: познакомить детей с восточным календарем, в котором считают года по животным; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Промыслы России»Конспект занятия в подготовительной группе «Промыслы России» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Промыслы России» Программное содержание:.

НОД — в старшей группе. Тема: «Русские матрёшки — символ России». Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Русские матрёшки - символ России». Задачи и цели: - Познакомить.

Проект «Белая береза на просторах России» Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное.

Конспект музыкального занятия «Символ России — балалайка» Конспект музыкального занятия «Символ России – балалайка» Подготовительная группа г. Дзержинск 2017 г. Цель: прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Береза-символ России»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 08:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Береза-символ России»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Питухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД