Получи документы

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Маленькие помощники»

Динара Альфритовна Сиразетдинова
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Маленькие помощники»

Программное содержание:

1. Формировать умения узнавать свой детский сад, группу, своих воспитателей, их помощников, представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в детском саду; знакомство с действиями мытья посуды, пола, вытирания пыли.

2. Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада). Активизировать словарный запас детей.

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы „Маленькие помощники“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых, а также доброжелательные отношения, уважение к труду взрослых в детском саду.

Оборудование и материалы: стульчики по количеству детей, презентация (картинки + видеофрагмент) для занятия. Набор посуды (2 ложки, 2 тарелки, 2 кружки, салфетница и хлебница). Фотографии выполнения действий младшего воспитателя, разрезные картинки по количеству детей с образцом. Шнуровка по количеству детей, цветные макароны (перья) 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Тарелочки для занятий по количеству детей, мешок со сладким угощением.

Предварительная работа: беседа о детском саде, о своей группе и о своих воспитателях.

Словарная работа: закрепление словосочетаний мытья полов и посуды, застилании кроватей, вытирании пыли.

Ход занятия НОД:

I. Вводная часть (3 мин)

(Дети стоят у входа в группу)

В: Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Скажем дружно «Здравствуйте!». Ребята куда вы ходите каждое утро?

Д: в детский сад.

В: правильно, а как называется наш детский сад?

Д: красная шапочка.

В: А это что такое? А это наша группа, а кто вас встречает каждое утро? Вера Максимовна и Ольга Юрьевна правильно, а кем они работают?

Д: воспитателями.

В: а еще я у вас работаю, кто вспомнит как меня зовут?

Д: Динара Альфритовна.

В: ребята, мы с вами сделали зарядку, а дальше, что мы делаем?

Д: дальше мы завтракаем.

В: посмотрите у нас нет Эльвира Абдулловна, она пошла получать кушать, а тарелки то не расставила, совсем забыла, ни накрыла на стол. Мы, наверное, ей поможем, правда ребята?

Д: конечно.

В: Ева поставит одну маленькую тарелку для каши, а Даша другую тарелочку для каши. Аймерей положит одну ложку, ложку с какой стороны кладем, правильно с правой, а Ксюша другую. Сережа поставит одну кружку для чая, а кружку мы как держим ребята? Правильно за ручку. А Ева поставит кружку для чая. Есения поставит хлебницу, а Вика поставит салфетницу. Я думаю, Эльвира Абдулловна будет очень рада, что мы ей помогли накрыть на стол. А давайте вспомним, что же еще Эльвира Абдулловна делает у нас в группе? А помогут в этом вам картинки.

Д: она моет полы, моет посуду, кровати застилает, пылесосит.

Д: конечно.

В: Молодцы, справились мы с заданием? Ребята мы с вами утром сделали зарядку, накрыли на стол, позавтракали. А дальше мы с вами ребята что делаем?

Д: играем, занимаемся.

В: да правильно, и я и ваши воспитатели с вами играют, занимаются, много интересного и полезного узнаем.

В: Ребята Вера Максимовна приготовила нам картинки для занятия, но все картинки перепутались, и она просит вас помочь собрать их. (показать корзинку с перепутанными картинками). Садитесь за столы. Что у тебя изображено на картинке?

Д: у меня кукла?

В: Ребята, а вспомните пожалуйста, что вы вместе с воспитателями делаете?

Д: играем в игры, гуляем, занимаемся, танцуем, читаем книги, поем песни, лепим, рисуем. Правильно ребята, а я с вами играю? Тогда предлагаю поиграть. Вставайте со своих мест и повторяйте движения.

Физминутка (видео)

В: ребята, Эльвире Абдулловны мы помогли, Вере Максимовне картинки собрали. А где же наша Ольга Юрьевна?

Д: она болеет.

В: я ребята предлагаю сделать подарок для нее. Садитесь за столы, садимся через середину, ноги вместе, спина прямая, руки на столе. Возьмем бусинку и просунем ее через веревку. Ева какого цвета бусинка у тебя в руках? А у тебя Аймерей? А у тебя Даша? Молодцы, ребята мы с вами должны до конца доделать начатую работу, чтобы потом отправить О. Ю подарок, а кто не может я тому помогу. Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием, какие красивые и разноцветные бусы у вас получились.

В: Ребята, сегодня мы помогли накрыть на стол Эльвире Абдулловне, а чем мы ей поможем в следующий раз? Ева чем ты поможешь Эльвире Абдулловне? Ой какие молодцы! Я думаю, что Эльвира Абдулловна обрадуется. Ребята, а чем мы можем порадовать Веру Максимовну? Что можем для нее сделать? (спеть песенку можем, стихотворение рассказать можем, станцевать можем) Ребята Эльвира Абдулловна оказывается не за кашей ходила, а за конфетами ходила, а я порадую вас. Ну что же, а теперь пойдемте положим в коробочку наши бусы и подарим Ольге Юрьевне.

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края. Задачи: - учить детей передавать образ снегиря в аппликации, - учить правильно.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка»Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка» Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (хвостик) Задачи: - формировать умение использовать знакомые.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Маленькие помощники»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 12:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Маленькие помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Альфритовна Сиразетдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД