МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе с использованием блоков Дьенеша Весёлое путешествие

Анна Калачева
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе с использованием блоков Дьенеша Весёлое путешествие

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе с использованием блоков Дьенеша.

" Весёлое путешествие".

Цели : Развитие у детей логического мышления, формировать мыслительные умения и способности.

Обучающие: Упражнять в различении и сравнении предметов по величине, цвету, форме. Уточнить понятия большой, маленький.

Развивающие : Активизировать словарь детей.

Воспитательные: Закрепить знания о диких животных.

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе с использованием блоков Дьенеша Весёлое путешествие» размещена в разделах

Вызвать радостное эмоциональное настроение, желание работать сообща.

Предварительная работа: Беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, упражнения и игры с блоками Дьенеша.

Материал: Игрушки заяц, медведь, плоскостные фигуры на каждого ребенка, 3 обруча красного, желтого, синего цвета, блоки Дьенеша, кодовые карточки, макет дерева (на нём 2 ярких мешочка).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на волшебном автобусе.

Сейчас я вам раздам билеты (кодовые карточки-фигуры, по ним вы найдёте свои места. На спинке стула должна быть такая же фигура как у вас по цвету, форме, размеру. Занимайте свои места!

Воспитатель: Автобус, автобус идёт, гудит.

В автобусе, в автобусе, шофёр сидит

Би-би. Би-би.

Вот поле, вот речка и лес густой

Приехали дети, автобус стой.

Воспитатель: Вот остановка " Лесная".

Ребята, посмотрите, какое дерево на полянке растёт.

Воспитатель подводит детей к дереву. На нем висят 2 мешочка.

А у наших ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблочки!

Посмотрите-ка, ребята, вот оно, какое чудо-дерево! Что же на нём висит? (мешочки)

Интересно, что же в мешочках?

-Достанем и узнаем?

Воспитатель предлагает детям подойти к дереву и снять с ветки мешочки

Дети снимают мешочки, развязывают и высыпают из мешочка блоки Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, а что это такое?

Дети: Это фигуры.

Воспитатель: Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?

Дети: Нет. Они разные. Дети рассматривают фигуры и отвечают (жёлтые,красные, синие)

Воспитатель: Ребята, а найдите красные фигуры. Покажите жёлтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры.

Воспитатель: Лена какого цвета у тебя фигура? *** какая фигура у тебя? А у тебя ***?

Воспитатель: Ребята покажите мне круг! Дети показывают

А теперь найдите мне пожалуйста все круги красного цвета, желтого,синего цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята,помогите мне убрать фигуры.

Ребята, слышите кто-то шуршит?

Воспитатель: Отгадайте загадку, кто же это?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко и любит морковку?

Дети: Заяц

Воспитатель и дети здороваются с зайцем.

Воспитатель: Зайка, почему ты грустный?

Заяц: Вот в чём задача, морковку я люблю, но ведь живу я не один, у меня зайчата есть. Их надо накормить морковкой, но я не знаю, кому какую дать. Зайчата у меня разные и морковки тоже. Ребята помогите.

Воспитатель: Мы тебе поможем зайка. Ребята, посмотрите внимательно, одинаковые ли зайчата? (Воспитатель показывает зайчат большого и маленького)

Дети: Они разные. Один большой, а другой маленький.

Достать из блоков Дьенеша треугольники красного цвета большой и маленький.

Воспитатель: А вот и морковки. Скажите, какую морковку дать зайчатам?

Дети: Большую морковку дать большому зайчонку, а маленькую морковку маленькому зайчонку.

*** почему ты дал зайчику маленькую морковку?

Заяц: Спасибо вам ребятки. Помогли мне правильно раздать морковки.

Воспитатель: Я слышу, что кто-то к нам пробирается.

-Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (достать игрушку мишки).

Медведь: Здравствуйте дети, зайка. Я услышал голоса и что вы помогли зайке.

Воспитатель: Проходи, Миша, у меня для тебя тоже есть угощенье. Я тебя угощу печеньем. Какое ты хочешь печенье круглое или квадратное?

(Нечаянно печенье рассыпается на пол).

Воспитатель: Ой, мишка не переживай. Ребята помогут собрать печенье. Дети на подносы собирают печенье-фигуры: девочки- круги, мальчики-квадраты.

Мишка: Спасибо, ребята!

Воспитатель А какое печенье осталось на полу? Давайте его соберем, но только в коробочку.

-Мишка и зайка прощаются с детьми.

Воспитатель А мы с вами поедем дальше.

Имитация езды. Игровое упражнение: " Мы едем, едем, едем.

Воспитатель: А вот и следующая остановка " Цветочная". Что должно на ней расти?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно. Вот обручи, будут клумбами. Назовите какого они цвета?

Дети: Красного, жёлтого, синего.

Воспитатель: На этих клумбах должны вырасти цветы. Вам необходимо посадить цветы из геометрических фигур по схемам. На схемах указано, какого цвета, формы должны быть лепестки. Схемы лежат у каждого обруча.

Дети выполняют задание. Затем проверить, правильно ли сделано задание.

Воспитатель: Вот какие красивые посадили мы цветы. Молодцы!

Воспитатель: Над цветочками в солнечную погоду с удовольствием порхают бабочки. Сегодня девочки будут бабочками. Они полетают между цветочками. Затем предложить мальчикам попрыгать как кузнечики между цветочками.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось! Вспомним, что мы с вами сегодня делали.

Пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе с использованием блоков Дьенеша Весёлое путешествие
Опубликовано: 20 марта 2021 в 22:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе с использованием блоков Дьенеша Весёлое путешествие» (включая файлы) размещена пользователем Анна Калачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД