Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»

Анна Назымок
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

• Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Активизировать словарный запас. Закрепить название русских народных сказок.

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование: Волшебная коробочка, клубок ниток, волшебный мешочек, папка - имитация обложки книги, страницы, разрезные картинки по сказках.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры - инсценировки по русским народным сказкам.

Ход занятия : Дети заходят в группу, становятся в круг, проводиться игра-приветствие

Здравствуй, красно солнышко!

Здравствуй, ветерок,

Солнечные зайчики,

Быстрый ручеек!

Здравствуй, первая трава,

Здравствуй, свежая листва!

Здравствуйте, ребята

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите сегодня отправиться в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

Раз, два, три! Сказка дверь нам отвари!

Воспитатель: Ребята, а вы верите, что в сказках есть волшебные предметы, которые помогают путешествовать?

Дети: да

Воспитатль: Какой сказочный предмет из сказок помогает героям найти верную дорогу? (высказывание детей)

Воспитатель: Да, волшебный клубок нам и поможет. У меня есть такой клубок, но он не волшебный пока (достает клубок).

Воспитатель: Я знаю способ - сделать его волшебным. Вы должны назвать русские народные сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Словесно - дидактическая игра «Назови русские народные сказки» дети передают клубочек друг другу, называя русскую народную сказку.

Воспитатель: Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много сказок!

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек катится.

Первый стол с коробочкой

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда наш клубочек укатился, что за дорогу он нам указал. Что здесь такое? Волшебная коробочка. А что в ней? Книга. А что в книге? как Вы думаете? Сказка. Давайте посмотрим. Ой, а где же сказки? Ничего в книге нет. Исчезли. Может это ветерок подул и все странички разлетелись? Как Вы думаете? Или может это волшебница злая забрала странички это книжки? Нам нужно найти странички, что бы могли читать с вами сказки. Будем ребята искать?

Ну тогда мы должны попросить наш клубочек снова помочь нам. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек катится.

Куда же он катиться?

Второй стол волшебный мешочек

Дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Правильно, кто – то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем вами отгадать что там, но не про помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка – сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).

А как вы догадались, что в мешочке спрятана лиса? (у нее пушистый хвост).

Беседа. А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)

Воспитатель: Хорошо, а что можете рассказать о мордочке лисы? (мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники).

Воспитатель: молодцы, ребята, а какой хвост у лисы? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы). Молодцы! А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица). Лиса прибежала из к нам из сказки, а как вы думаете, из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка)

Воспитатель: Лисичке очень понравилось, как вы о ней говорите. И за это она нам дарит несколько страничек из нашей книжки.

Давайте посмотрим странички, из каких сказок нам подарила Лисичка?

На этих страничках показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка - сестричка (ребята отгадывают сказки изображенные сказки).

Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет

Физминутка Музыкальная

Воспитатель: Давайте искать оставшиеся страницы.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек катится, дети обнаруживают конверт с письмом:

3. стол с конвертом

Дорогие ребята группы «Солнышко»! Пишут вам герои русских народных сказок. Нам очень нужна ваша помощь! Без вас мы не сможем вернуться на страницы книги. Пожалуйста, узнайте нас и назовите, кому нужна помощь.

Проводиться словесно –дидактическая игра «Помогите!»

предлагается назвать тех, кому нужна помощь.

- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»,

- «Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»,

- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»,

- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»,

- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»,

- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»,

- «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).

Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще странички нашлись. Спасибо! Вы помогли героям сказок!

Воспитатель : Ой. Ребята наш клубочек куда то то укатился давайте посмотрим куда он попал, наверное это волшебное задание для нас.

4. Разрезные картинки картинки

Папка с кнопкой. Посмотрите ка, наверное, в сказочной стране была сильная буря, и странички нашей книжки разломались.

Дыхательная гимнастика: сильный слабый ветерок.

А теперь давайте соберём наши странички книжки.

Воспитатель: Ой, колокольчик мне подсказывает, что пришло время возвращаться нам в детский сад. А чтобы нам вернуться в детский сад подсказывает нам колокольчик, нам нужно проговорить правильно чистоговорку.

Коси коса пока роса

Роса долой и мы домой!

Воспитатель: Ребята посмотрите мы опять в нашей группе.

Воспитатель: Скажите, понравилось вам путешествовать? А что вам понравился больше всего!

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, мы собрали замечательную книгу и теперь мы сможем каждый день ее читать. И за то, что вы сегодня помогли сказочным героям, я вам дарю сказки-раскраски.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 13:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Назымок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД