Получи документы

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в страну Рисовандию» в средней группе

Ольга Автомонова
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в страну Рисовандию» в средней группе

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования “ Путешествие в страну Рисовандию” (средняя группа)

Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках „Путешествие в страну Рисовандию“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательная: формировать умение рисовать нетрадиционными способами, реализовать самостоятельную творческую деятельность.

Развивающая: развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом, развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус, умение поддерживать беседу.

Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с использованием нетрадиционных материалов.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Материалы и оборудование: альбомные листы формата А4 на каждого ребёнка с готовым фоном; гуашь разного цвета в одноразовых тарелках; листы белой бумаги; одноразовые вилки; ватные палочки; влажные салфетки; ватман с изображением двери.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (качание руками)

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро!

Здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.

Сегодня, когда я пришла на работу, у входа в детский сад сидел голубь,который передал мне это письмо для детей группы «Почемучки». Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте:

(Воспитатель открывает письмо)

«Здравствуйте, мои маленькие художники. Я Королева - Кисточка, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники. По нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники».

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали про такую страну? Интересно, что это за страна такая, «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в эту страну? Но прежде чем туда отправиться, нам надо стать волшебными художниками? Вы готовы (Ответы детей)

Дети: Да!

Воспитатель: — Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:

«Топ-топ,

Хлоп–хлоп,

Вокруг себя повернись,

В волшебного художника превратись!»

Воспитатель: Вот мы превратились в художников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?

Дети:—Да!

Игровое упражнение «Ключи от волшебной двери»

(Перед детьми нарисованная дверь)

Воспитатель: — Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. Но ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок. (ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, (руки тянутся в стороны)

Покрутили, (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем еще раз.

Посмотрите, дверь открылась, отправляемся в волшебную страну.

Открываем двери на ватмане, за которой дети видят не цветную полянку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в волшебной стране кто-то заколдовал полянку. Скажите, какая она? (не красивая, грустная)

Воспитатель: Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по–настоящему волшебной. Что для этого нам надо сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно раскрасить.

Воспитатель: Скажите, чем обычно мы с вами рисуем? (ответы детей)

Воспитатель: Вот досада! В стране “ Рисовандии” исчезли все кисточки и карандаши. Давайте попробуем украсить поляну без кисточек и карандашей? Согласны? (ответы детей)

Воспитатель: А чем можно рисовать? (ватными палочками, пальчиками, ладошкой и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! А для того, чтобы полянка стала яркой, и по–настоящему волшебной, я приглашаю вас подойти к столам. На столах у нас есть всё, чтобы совершить чудо. Итак, посмотрите на полянки, которые лежат перед вами. Скажите, чего не хватает на небе? (Облаков)

Воспитатель: А какого цвета облака? (Белые, синие)

Воспитатель: Правильно, давайте возьмём кусочек бумаги, сомнём его, макнём в белую краску и сделаем отпечаток в верхней части листа, на небе. Посмотрите на меня. (воспитатель показывает детям, как это сделать).

Воспитатель: А теперь попробуйте вы.

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось? (Облака).

Воспитатель: Все нарисовали облака?

Воспитатель: Ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем весеннем небе? Дети: (Солнышка)

Воспитатель: Правильно, солнышка, а рисовать его мы будем ватными палочками, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в желтую краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика: Рисовали, рисовали

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнём

Рисовать опять начнём.

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два. три, четыре,пять-

Будем рисовать опять!

Воспитатель: Следующее, что мы нарисуем на нашей полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете, отгадав загадки:

Был я Солнышком лучистым

Стал я облачком пушистым.

Золотое солнышко

Прямо у дорожки.

Листья – треугольники

На зеленой ножке.

Озорной весёлый мальчик

Это жёлтый. (одуванчик).

Капля солнца спозаранку,

Появилась на полянке,

В этот желтый сарафанчик

Нарядился. (одуванчик).

Воспитатель: Что это за цветок ребята? (Одуванчик)

Воспитатель: Ребята, какую форму имеет цветок одуванчика?

Дети: (круга, шара)

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: (ярко-желтого)

Воспитатель: На что похож цветок одуванчика?

Дети:(на солнышко, тоже есть лучики)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»

Воспитатель: Итак, рисовать одуванчики мы будем так же, как и солнышко, вилкой, макаем острые кончики вилки в желтую краску и рисуем одуванчик, а ватной палочкой нарисуем одуванчику стебелек и листочки.

Воспитатель: Ребята получился у вас цветочек желтый, пушистый.

Дети: (Да)

Воспитатель: Давайте подуем на свои одуванчики, чтобы они у вас высохли. Какие замечательные получились цветы.

Воспитатель: Вот какие волшебные полянки у нас получились! Какие же вы молодцы!

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг, произнесем волшебное заклинание и возвратимся в наш детский сад.

Воспитатель:

«хлоп – хлоп,

топ - топ

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись» .

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Вам понравилось?

Воспитатель: В следующий раз мы обязательно отправимся с вами еще в какое-нибудь увлекательное путешествие!

Спасибо!

«Здравствуйте, мои маленькие художники. Я Королева - Кисточка, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники. По нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в страну Рисовандию» в средней группе
Опубликовано: 24 октября 2023 в 21:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в страну Рисовандию» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Автомонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД