Получи документы

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Кутх»

Ольга Кривошапова
Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Кутх»

Автор: Кривошапова Ольга Александровна

Образовательные области:

Коммуникация. Развивать умение говорить полными предложениями.

Познание. Обогащать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы.  Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Художественное творчество.  Развивать умение передавать в аппликации образ Кутха, используя нетрадиционные техники и материалы.

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе „Кутх“» размещена в разделах

Цель: Приобщать детей подготовительной группы к истории и культуре родного края, воспитание любви и привязанности к малой родине.

Задачи:

1. Образовательные.  Способствовать освоению детьми технологии обрывной аппликации для создания образа «Кутх». Учить применять нетрадиционные материалы для создания аппликации. Продолжать знакомить детей с персонажами из истории родного края.

2. Воспитательные.   Воспитывать в детях чувство любви к родному краю. Бережное отношение к своей работе и работе товарища. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

3. Развивающие.  Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое и образное мышление. Способствовать развитию творческого мышления.

Материал и оборудование:

1. Демонстрационный.  Иллюстрации с поэтапным выполнением работы, колонки, музыка «Корякские мотивы», «Звуки природы», изображение кутха в иллюстрациях к сказкам, кухлянка, костюм Кутха для взрослого, корякский традиционный бубен, образцы работы, декорации с предметами жизни коренных народов Камчатки.

 2. Раздаточный на каждого ребенка.   Силуэты Кутха на листе А4, цветная бумага, вата, клей-карандаш, фартуки с нарукавниками, клеенка на столах.

Словарная работа: Кутх, Куткынняку (Куйкынняку, Куркыль, кухлянка, манжет, подол, капюшон, орнамент.

Методы и приёмы:

- сюрпризный момент,

- беседа,

- игровой момент,

- физминутка,

- словесная инструкция,

- поисковые действия,

- рефлексия.

Предварительная работа: чтение сказок, мифов, легенд коренных народов Камчатки; рассматривание иллюстраций; просмотр фильма «Кутх»; вырезание детьми геометрических фигур для составления орнамента для кухлянки; раскрашивание гуашью головы, крыльев, унтов Кутха.

ХОД ЗАНЯТИЯ 

I часть. Организационный момент.

(Дети входят под музыкальное сопровождение (музыка играет тихо). Поздоровались с гостями. Сели на стулья. )

Воспитатель: - Ребята, как называется полуостров, на котором мы живём?

Дети: - Наш полуостров называется Камчатка.

Воспитатель: - Правильно. Вы уже знакомились с мифами и легендами Камчатки. И сегодня к нам в гости придёт главный персонаж наших Камчатских легенд.

(Музыка звучит громче. Входит под музыку взрослый в костюме Кутха с бубном в руках. Исполняет танец с бубном.)

Кутх: - Здравствуйте дети.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, кто это?

Дети: - Кутх.

Кутх: - Правильно, я Кутх.

Воспитатель: - Разные коренные народы Камчатки называют Кутха по-разному. Ительмены – Кутх, коряки – Куткынняку (Куйкынняку, чукчи – Куркыль.

Кутх: - Но изначально меня назвали Кутх.

Воспитатель: - Ребята, а Кутх это кто?

Дети: - Кутх это ворон.

Воспитатель: - Правильно. А чем он отличается от других воронов?

Дети: - Он одет в кухлянку.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим нашего гостя. У Кутха черная голова. Что еще? (Черная голова, черные крылья, большой черный клюв, глаза, шубка).

Воспитатель: - Ребята, кухлянка — это национальная одежда народов Камчатки. (Кутх демонстрирует свою кухлянку, воспитатель рассказывает немного о ней). Она напоминает шубу. Капюшон, рукава и подол кухлянки обшивали мехом животных, а саму кухлянку украшали орнаментом. Делали украшения из крашеной кожи, бисера и меха. Ребята, образ Кутха мы сегодня будем выполнять в аппликации.

Воспитатель: - Ребята, прежде, чем начать наше творчество, давайте немного поиграем. Нашего гостя приглашаем в игру. (Звучит звук природы.)

Физминутка:

У нас на Камчатке много птиц и зверей,

Попробуем их сосчитать поскорей!

Бурый медведь идет, ревет!

Рыжая белка шишки грызет.

Олень пищу добывает,

Он копытом снег копает.

В океане краб живет,

Косатка по волнам плывет.

Чайка над водой летит,

Сивуч на камнях лежит.

Много у нас на Камчатке зверья,

У них поучиться можно друзья!

Воспитатель: - Ребята, садимся на свои места за столы, а наш гость с удовольствием понаблюдает за нашим творчеством.

 II часть. Основная  

– Сегодня мы с вами будем использовать нетрадиционные техники и материалы в аппликации.

- Посмотрите на образец работы, которую мы будем выполнять. Скажите, в какой технике выполнена работа?

Дети: - Работа выполнена в технике – обрывная аппликация.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, я вам расскажу и покажу как будем выполнять работу.

(Повесить картинку с первым этапом работы.)

- Для изготовления кухлянки мы берём коричневую бумагу, обрываем кусочки (показать, как это делать, приклеиваем на силуэт Кутха (показать, как приклеить).

(Повесить картинку со вторым этапом работы. )

- После того, как кухлянка готова, мы берём вату, обрываем её и приклеиваем на манжеты рукавов, капюшон и подол кухлянки (показать, как приклеивать).

(Повесить картинку с третьим этапом работы.)

Воспитатель: - Ребята, чтобы кухлянка не была похожа просто на шубу, мы украсим её элементами орнамента коренных народов Камчатки.

(Вывесить образцы на полосках. Озвучить элементы.)

Воспитатель: - Ребята, прежде, чем приступить к работе, сделаем гимнастику.

Евражка, евражка,

Полосатая мордашка.

Евражка раненько встаёт (имитировать движения)

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает евражка хатку

И выходит на зарядку!

Раз, два, три, четыре, пять! (пересчёт на пальцах)

Евражка хочет сильной стать.

 – Итак, приступим.

(Тихо звучат звуки природы. Дети выполняют работу. Педагог оказывает индивидуальную помощь.)

 III часть. Заключительная

Воспитатель: – Ребята, покажите нашему гостю свои работы.

Кутх: - Какие вы молодцы. У вас красивые получились аппликации.

Мне они очень нравятся.

Воспитатель: - Мы с ребятами повесим наши работы на выставку, чтобы все могли полюбоваться.

Кутх: - Мне пора лететь домой. До свидания дети.

Дети: - До свидания Кутх.

(Воспитатель вешает работы детей на доску.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на доску.

- Вам нравятся ваши работы?

- Посмотрите, как аккуратно наклеены кусочки коричневой бумаги на кухлянки.

- Обратите внимание на орнамент кухлянок. У всех он разный.

(Пример: Витя для орнамента больше использовал треугольники, а Ева выбрала солнышки, а Тимур соединил разные по форме фигуры и т. д. )

- Каждый из вас постарался сделать кухлянку красочной, красивой.

Рефлексия

Воспитатель: - Какую технику вы сегодня использовали в аппликации?

- Какие материалы вы использовали для создания образа Кутха?

-  Что было самое трудное?

- Вам понравилось занятие?

Воспитатель: - А теперь скажем гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД по аппликации в подготовительной группе «Овечка»Конспект открытого НОД по аппликации в подготовительной группе «Овечка» Конспект открытого НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Овечка» Цель: закрепление навыков вырезания по нарисованному контуру,.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Кутх»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 02:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Кутх»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кривошапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД