Получи документы

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе

Светлана Петрова
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе

с использованием элементов ритмической, корригирующей гимнастики, приемов самомассажа.

Воспитатель ФИЗО: Петрова С. Ю.

Цель: Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной активности детей

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах

1. Совершенствовать у детей умение выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки. Развивать физические качества : ловкость, силу, внимание.

2. Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений.

Закреплять приёмы самомассажа.

3. Учить детей выражать себя в ритмических движениях, развивать общую координацию и пластичность движений.

4. Уметь снимать эмоциональное и мышечное напряжение.

5. Воспитывать морально-волевые качества: смелость, решительность, сообразительность. Формировать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности, сознательное поведение и самоконтроль.

Оборудование:

Мячи «ежики» по количеству детей.

Обручи – 8 шт.

Дуги – 2 шт.

Маска совы – 1 шт.

Гимнастическая скамья – 2 шт.

Музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение: запись песни «Солнышко лучистое…»; минусовка «Волшебный сон»

Здоровьесберегающие технологии:

- релаксация;

- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;

- приёмы самомассажа (с использованием мячей ежиков) – К. К. Утробина.

Ход занятия

1. Вводная часть (2-3 мин).

Двигательная разминка под музыку «Солнышко лучистое…»

2. Основная часть (18-20 мин)

ОРУ с мячами «ежиками»

1. И. п. – о. с., мяч в правой руке. 1-2 – руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4 –и. п. То же левой рукой.

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1-наклон вперед, передать мяч за голенью левой ноги; 2-руки в стороны, выпрямится; 3-наклон к правой ноге, передать мяч за голенью в правую руку; 4-и. п.

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, мяч вперед, передать в левую руку; 2-вернуться в и. п.

4. И. п. – сидя «по-турецки». Самомассаж кистей рук.

5. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. Самомассаж стоп.

6. И. п. – сидя на полу, мяч зажат между стопами ног, руки в упоре сзади. 1-2 поднять прямые ноги вверх-вперед, стараясь не уронить мяч; 3-4 – вернуться в и. п.

7. И. п. – лежа на животе, мяч в согнутых руках перед собой. 1-2 – прогнуться, руки выпрямить вверх-вперед; 3-4 – вернуться в и. п.

8. И. п. – стойка в упоре на коленях, мяч вниз. 1-2 – сесть справа на бедро, мяч вынесит вперед; 3-4 – вернуться в и. п.

9. И. п. – о. с., руки на пояс, мяч на полу. Самомассаж стоп (прокатывать мяч от носка до пятки).

10. И. п. – о. с., руки свободно вдоль туловища. Перекат с носка на пятку. Упражнение «гусеничка».

Основные виды движений: проводится двумя колоннами в виде эстафеты.

«Полоса препятствий»

- упражнение «гусеница» на гимнастической скамье;

- прыжки на двух ногах из обруча в обруч, с приземлением на полусогнутые ноги;

- подлезание под дуги «по-медвежьи»

Подвижная игра: «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать команду.

Ход игры:

Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает - все оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз, птиц; движения разных животных. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

3. Заключительная часть (3-4 мин)

Игра малой подвижности: «Придумай фигуру»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя,ходить по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений.

Ход игры: Под музыку, играющие идут по кругу. Воспитатель говорит, чтобы дети приняли фигуру какого-нибудь сказочного героя, животного, насекомого и т. п. Музыка прекращается, все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу или фигуру. Воспитатель отмечает самую интересную фигуру.

Релаксация «Волшебный сон»

Дети ложатся на ковёр. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны. Воспитатель: «Сейчас, когда я начну читать стихотворение, заиграет тихая, спокойная музыка, вы закроете глаза и начнётся игра "Волшебный сон". Вы не заснёте по-настоящему и будете всё слышать, но вам нельзя двигаться и открывать глаза, пока я не разрешу. Внимательно слушайте мои слова…

Реснички опускаются. Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем. Дышится легко. ровно. глубоко.

Напряженье улетело.

И расслаблено всё тело.

Греет солнышко сейчас.

Руки тёплые у нас.

Жарче солнышко сейчас.

Ноги тёплые у нас.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Губы чуть приоткрываются.

Всё чудесно расслабляется.

Нам понятно, что такое.

Состояние покоя.

Пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, весёлая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами.

Воспитатель: Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Используемая литература:

1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.

2. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

3. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2003.

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли» Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 19:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД