МААМ-картинки

Конспект досугового мероприятия на тему «Русский народный фольклор»

Ирина Попова
Конспект досугового мероприятия на тему «Русский народный фольклор»

Автор – составитель: Попова И. Н. ,

воспитатель

Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию реабилитантов посредством устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у реабилитантов представление о разнообразии фольклорных жанров, их назначении и основных признаках;

Публикация «Конспект досугового мероприятия на тему „Русский народный фольклор“» размещена в разделах

- продолжать знакомить с русскими народными песнями, частушками, сказками, загадками, пословицами и поговорками, в которых отразились не только общечеловеческие ценности, но и самобытность русского народа;

- знакомить с традициями и образами русского народа;

Коррекционно - развивающие:

- развивать умения выявлять и различать жанры устного народного творчества русского народа;

- развивать творческие способности;

- развить интерес к устному народному творчеству русского народа на примере изучения фольклорных жанров;

- корректировать и развивать общую моторику (плавность движений, развивать ритмичность, соразмерность движений);

- корректировать и развивать мыслительную деятельность (устанавливать причинно-следственные связи);

- совершенствовать навыки творческого взаимодействия в процессе коллективного (игрового) воплощения образов русского фольклора;

- корректировать и развивать личностные качества обучающихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к народным традициям и культуре русского народа, любви к родному краю;

- воспитывать нравственные качества такие, как честность, доброта, взаимовыручка;

- способствовать воспитанию эстетических чувств.

Предварительная работа:

- проведение занятий, бесед, викторин по данной тематике, согласно режиму дня;

- знакомство с литературой о фольклоре, жанрах русского фольклора, народных обычаях и традициях;

- просмотр презентации «Русский фольклор»;

- словарная работа: фольклор, устное, уста, творчество, жанр, закличка, потешка, древний, славяне, Ярило;

- рассматривание иллюстраций о русском быте;

- разучивание частушек, потешек, закличек, колыбельных песен, игр, отгадывание загадок, танцевального репертуара (хоровод).

Материалы и оборудование: жк-телевизор, магнитная доска, плакаты с названием островов фольклорных жанров, павлопосадские платки, корзина, самовар, музыкальные инструменты: баян, бубен, балалайка, домра, свистулька, трещотки, ложки.

Продолжительность занятия: на 45 минут.

Используемая литература:

1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М., 2007.

2. Соболева А. В. Загадки-смекалки: практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей / А. В. Соболева. М., ГНОМ и Д, 2000.

3. В. Аникина. Русский фольклор / Сост. и примеч. В. Аникина. - М., Худож. Лит. ,1985.

4. Капица Ф. С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы. / Ф. С. Капица. М., 2003.

5. Капица Ф. С. Справочник школьника. История мировой культуры / Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. СПб., ТКО АСТ, 1996.

6. Семенович К. А. Детская энциклопедия. Музыка. Я познаю мир / К. А. Семенович. М., Академия, 1999.

7. Екжанова Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. 4-е издание. М., Просвещение, 2011.

Ход мероприятия:

Вводная часть:

Организационный момент.

(Реабилитанты входят в под звучание русской народной песни «Светит месяц» в исполнении педагога.)

- Сегодня у нас будет необычное занятие, которое посвящено русскому народному фольклору. Настроение у вас хорошее, а если не очень, то давайте его улучшим. Улучшает настроение - улыбка. Улыбнитесь своему соседу слева и справа. Теперь у всех хорошее настроение, и мы можем приступить к занятию.

- Что такое “фольклор”? (Устное народное творчество, обозначает “народная мудрость”, “народное знание”)

- Как вы понимаете эти три ключевых слова: устное народное творчество

(Устное - уста, губы, рот: передавалось из уст в уста, не записывалось.)

(Народное - от слова народ, сочинял не один человек, а коллектив, автора установить нельзя.)

(Творчество – от слова “творить”, сочинять, придумывать.)

- Устное народное творчество возникло в глубокой древности, когда еще не было письменности. Оно потешает, поет, развлекает, веселит, учит.

Основная часть.

- Ждет нас путешествие необычное. Приглашаю вас в сказочно прекрасное царство, Фольклорное государство. Предлагаю вам отправиться в путешествие, белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Итак, ребята, в счастливый путь по дорогам народного творчества! Удачи и успеха вам! Готовы? (Да)

- Давайте вспомним с какими фольклорными жанрами мы познакомились. Я буду приводить пример, а вы их назовите.

(Пропевает педагог.)

1. Баю - бай, Баю - бай,

Поскорее засыпай!

Прилетели гуленьки,

Сели возле люленьки,

Они стали ворковать,

Нашу деточку качать. (Колыбельная.)

- Что такое колыбельная? (Песня, напеваемая для засыпания.)

- Как вы думаете, когда первый раз в своей жизни вы столкнулись с устным народным творчеством? (В детском возрасте.)

- Оказывается, устное народное творчество сопровождает нас всю жизнь. И в самом деле - вы родились, и над вашей колыбелькой зазвучали колыбельные песенки. Колыбельная песня - один из древнейших жанров фольклора. Это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания. Первые фольклорные произведения мы слышим от бабушки и мамы в самом раннем возрасте. Из поколения в поколение передаются в народе колыбельные песни.

- Какие колыбельные песенки знаете вы? (Называют колыбельные песни.)

- Самая известная колыбельная песенка…

Баю - баюшки - баю,

Не ложися на краю,

Придет серенький волчок,

И ухватит за бочок.

- Давайте споем эту колыбельную песенку. (Пропевание колыбельной песенки.)

- Молодцы! Слушаем следующий фольклорный жанр.

2. Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

А достать не могут. (Загадка.)

- Что же такое - загадка? (Задачка, которую надо отгадать.)

- Загадки - это великое сокровище человечества. Они собрали в себе и мудрость, и знания. Загадка - это задачка, которую надо решить, отгадать. Мудрость была в почете всегда.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима)

(Выходят реабилитанты.)

- Вот мы и на Загадочном берегу. Вы, наверное, помните, ребята, что герои в сказках часто должны разгадать загадки, чтоб спасти свою жизнь, вернуться домой, а иногда и невесту обрести.

- Часто загадки очень непростыми оказываются. И от чьего имени я загадки вам загадывать буду, вам тоже разгадать придется.

- Не забывайте руку поднимать, выкрикивать не надо. У всех есть право ответить 1 раз, пока не прозвучит отгадка.

1. - Я летала на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла

Да загадки сочиняла. (Баба-Яга.)

2. Шёл долговяз, в землю увяз. (Дождь.)

3. Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга.)

4. Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт. (Дождь, земля и

трава.)

5. Сидит дед во сто шуб одет;

А кто его раздевает - слёзы проливает. (Лук.)

6. Кланяется, кланяется, придёт домой - растянется. (Топор.)

7. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не могут. (Месяц.)

8. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз.)

9. Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз?

(Мороз.)

10. Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце.)

11. Золотое решето, чёрных домиков полно. (Подсолнух.)

- Молодцы! Со всеми загадками справились. Итак, слушаем внимательно следующий фольклорный жанр.

3. Ехал Грека через реку,

Видит Грека – в речке рак.

Сунул Грека руку в реку.

Рак за руку Греку - цап! (Скороговорка.)

- Что такое скороговорка? (Трудно произносимая фраза.)

- Скороговорка - это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором слов и фраз, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка. На Руси скороговорки появились еще в глубокую старину. Они помогают быстрее освоить родную речь и научиться хорошо говорить. Значение скороговорок - постановка четкой дикции.

- Давайте все месте произнесем скороговорку.

- Следующий фольклорный жанр.

4. Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф! Ой-ой-ой!

Убегает зайчик мой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть,

К нам сорока подлетела

И тебе водить велела. (Считалка.)

- Что такое считалка? (Стихотворение для выбора ведущего.)

- Считалки - короткие веселые стихи с четким ритмом для выбора ведущего или распределения ролей в игре. Давайте и мы с помощью считалки выберем двух ведущих «водящих», которые нам понадобятся в игре.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима)

(Выходят реабилитанты.)

- Перед нами поляна Игровая.

- Какие русские народные игры вы знаете? («Золотые ворота», «Гори, гори ясно», «Лапта», «У медведя во бору», «Жмурки», «Перетягивание каната», «Третий лишний», «Ляпки», «Городки», «Прятки»)

- В какую русскую народную игру поиграть желаете? (Называют игру «Золотые ворота».)

- Но чтобы игра проходила успешно, интересно, о чем надо обязательно помнить? (Правилах.)

- Верно, о правилах. Все игры имеют свои правила, соблюдение которых обязательно для всех. Допустимы ли в игре оскорбления друг друга, грубость нечестность? (Нет.)

- Нет! А что всегда ценится в игре? (Всегда ценятся честность, взаимопомощь, доброта, поддержка, внимание.)

- Верно. Кто напомнит правила игры? (Реабилитанты вспоминают правила и играют).

«Золотые ворота»

Правила «Золотых ворот» следующие: два игрока становятся напротив друг друга и соединяют руки таким образом, чтобы получились ворота. Остальные участники берутся за руки, выстраиваются цепочкой и по очереди проходят через них. Игроки, составляющие ворота при этом напевают:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После того, как заканчивается песня они опускают руку, и те игроки, которые попались также становятся воротами. Таким образом, постепенно уменьшается цепочка участников. Игра заканчивается в тот момент, когда все становятся «воротами».

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Следующий фольклорный жанр.

5. Балалайка, балалайка,

Я в тебя влюбленная,

Потому что ты родная,

Русская, народная! (Частушка.)

- Что же такое частушка? (Веселая песенка.)

- Частушки - это коротенькие песенки с юмористическим (смешным) содержанием. Частушка появилась не так давно по сравнению с другими фольклорными жанрами, в сельской местности. Интересно, что первые частушки пели исключительно молодые мужчины. Они собирались и исполняли эти озорные песенки. Сначала частушки были о любви, об отношениях между парнями и девушками. Со временем стали появляться частушки о войне, о политике, о жизни в деревне. Сейчас содержание частушек очень широко. Частушка - один из самых популярных и любимых жанров народного творчества. Ее можно услышать повсюду.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима)

(Выходят реабилитанты.)

- А вот и столица государства - город Фольклорный. Стольный город стоит на горе Веселой.

- Чтобы взобраться на нее и спуститься благополучно, нужно порадовать гостей веселым хороводом. Милости просим!

(Читает реабилитант)

Без фольклора нам друзья

Жизнь прожить никак нельзя

Чтоб порадовать сейчас

Станцевать хотим для вас!

(Исполнение хороводной песни с движениями.)

- Ай, потешили, позабавили и порадовали! Благодарствуем.

- Что такое хоровод? (Русский народный танец.)

- Какие элементы хоровода вам известны? (Круг, воротца, змейка, вьюн.)

- Это не только самый распространённый, но и самый древний вид русского танца. Не случайно основное построение хоровода - круг, его круговая композиция - солнце, хождение за солнцем - "посолонь" берут начало из старинных обрядов славян, поклонявшихся могущественному богу солнца - Яриле. Итак, следующий фольклорный жанр.

6. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с царицею и у них было три сына …» (Сказка.)

- Что такое сказка? (Рассказ со счастливым концом.)

- Сказка - выдуманная история со счастливым концом, где добро всегда побеждает зло. Она имеет воспитательный смысл. Сказка - ложь, но в ней всегда присутствует намек на тот урок, который каждому из людей предстоит познать в течение своей жизни.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима)

(Выходят реабилитанты.)

- На горизонте река Сказочная. Чтоб продолжить путь и переплыть через нее, надо ответить на вопросы и определить названия народных сказок. Руки поднимаем, четко отвечаем, о какой сказке идет речь:

1. Колотил, колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.

(«Лиса и журавль»)

2. Кто-то за кого-то ухватился цепко.

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но ее помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд!

(«Репка»)

3. А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь»)

4. Ах ты, Петя – простота,

Оплошал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Петушок – золотой гребешок»)

5. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(«Снегурочка»)

6. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Аленушка и братец Иванушка»)

7. - Съешь моего ржаного пирожка.

- Не стану я ржаной пирог есть!

У моего батюшки и пшеничные не едятся!

- Кто с кем разговаривает? И как называется сказка?

(печка девочке, «Гуси-лебеди»)

8. - Запомни мои слова: когда что тебе захочется - скажи только:

«По щучьему веленью,

По моему хотенью».

(Щука Емеле, «По щучьу велению»)

9. Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только

повадился кто-то ту пшеницу мять да топтать. Вот старик и говорит

сыновьям:

- Милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди,

поймайте вора!

(«Сивка-бурка»)

- Все отгадали! Следующий фольклорный жанр.

7. Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете

Баба ехала верхом

В ситцевой карете.

А за нею во всю прыть

Тихими шагами.

Волк старался переплыть

Миску с пирогами.

Заяц на небо взглянул –

Там землетрясение,

Отчего-то кот чихнул, –

Завтра воскресенье. (Небылица.)

- Что такое небылица? (То, чего не было на самом деле.)

- Небылицы - это стихотворение или рассказ со сказочным или фантастическим сюжетом о событиях или действиях, которых не может быть на самом деле. Развивает логику и чувства юмора, фантазию, наблюдательность, смекалку. Следующий жанр.

9. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Пословица.)

- Что такое пословица? (Предложение с глубоким смыслом.)

- Пословица - это краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл. Русские пословицы лучшие и выразительнейшие из всех пословиц в мире.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима)

(Выходят реабилитанты.)

- Перед нами мост Пословиц. Как мы уже говорили пословица - это произведение фольклора. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. Пословица - яркое и образное произведение малого жанра. Она воспитывает, поучает, наставляет на правильные поступки, высмеивает человеческие слабости. На пословицах и поговорках воспитывались ваши мамы и папы, бабушки и дедушки и мы с вами.

- Хочу посмотреть, хорошо ли вы знаете пословицы. Состоят они из двух частей. Я вам буду называть первую часть пословицы, а вы должны её продолжить и объяснить их значение.

1. Яблоко от яблони (недалеко падает.) (Пословица означает, что дети очень часто похожи на своих родителей как в характере, так и в поступках.)

2. Слово не воробей, (вылетит - не поймаешь.) ( Пословица учит человека: если уж что-то сказал, значит отвечай за свои слова. Если хочешь сказать кому-то плохие и обидные слова, сто раз подумай, стоит ли это говорить. Потом ситуацию можно уже не исправить никогда, или натворить беду.)

3. Что посеешь, (то и пожнёшь.) ( Означает: как ты отнесешься к делу в начале, то и получишь в его итоге. Если старался и делал хорошо, то результат любого дела будет хорошим. Если же делал что-то некачественно, плохо или делал неправильно, то результат соответственно будет плохим.)

4. Старый друг - (лучше новых двух.) (Пословица учит ценить дружбу, проверенную временем. Нет ничего ценнее, чем дружеская взаимовыручка, проверенная жизнью. Новым друзьям еще предстоит доказать, что они достойны слова друг, как и тебе.)

5. Под лежачий камень (и вода не течёт.) (У того, кто не пытается что-либо сделать, ничего не получится.)

6. Век живи - (век учись.) (Что человек учится на протяжении всей своей жизни, приобретая новые знания, жизненный опыт и мудрость.)

7. Семь раз отмерь, (один раз отрежь.) (Смысл пословицы в том, что прежде чем что-либо сделать, внимательно все проверь и подумай хорошенько, не спеша, все ли ты учел.)

8. Без труда не выловить (и рыбку из пруда.) (Обозначает, что в любом деле, если хочешь получить желаемый результат, нужно обязательно стараться и прилагать усилия.)

9. Сделал дело - (гуляй смело.) (Пословица означает, что если удачно решил какое - либо дело, нужно отдохнуть, расслабиться, набраться сил для новых дел.)

10. Хлеб - (всему голова.) (Означает, что хлеб - главный продукт в жизни людей. Нужно бережно относится к хлебу.)

11. Не имей сто рублей, (а имей сто друзей.) (Пословица означает, что самое ценное в человеческих взаимоотношениях - это дружба. Сто рублей потратишь и их нет, а верные друзья всегда придут на помощь в трудную минуту, выручат и поддержат, когда тебе плохо.)

12. За двумя зайцами погонишься - (ни одного не поймаешь.) (Смысл пословицы в том, что когда хочешь делать одновременно два дела, или уделять время двум событиям сразу, то чаще всего не добьешься успеха или результата ни в одном из дел. Лучше сосредоточиться на каком-то одном деле.)

- Продолжаем наше путешествие! Следующий фольклорный жанр.

9. Солнышко, покажись!

Красное, разожгись!

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй! (Закличка.)

- Что такое закличка? (Небольшое стихотворение для улучшения погоды.)

- Закличка - короткое стихотворение, обращение к природе или другим явлениям. Народ думал, если кого-то звать, просить о чем-то у природы, то просьба обязательно сбудется. С давних времен человек верил в магическую силу слов. Ими он заклинал природу, обращаясь за помощью к солнцу, земле, ветру, воде, т. е. они произносили заклички. Скоро наступит весна. Давайте и мы произнесем закличку, обращенную к солнышку, чтобы весна поскорее пришла к нам и прогнала зиму. И последний фольклорный жанр.

10. Ваня, Ваня, простота!

Купил лошадь без хвоста!

Сел задом наперед

И поехал в огород. (Дразнилка.)

- Что такое дразнилка? (Детский стишок, чтобы дразнить и обижать.)

- Дразнилки - это короткие насмешливые стишки, высмеивающие плохие качества, а иногда и просто привязанные к имени. Полагают, что дразнилки перешли к детям из взрослой среды и выросли именно из прозвищ и кличек. Позднее к прозвищам добавлялись рифмованные строчки, так и сформировались дразнилки. Сейчас дразнилка может не только связываться с именем, но и высмеивать какие-либо отрицательные черты характера: трусость, лень, жадность, заносчивость.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима)

(Выходят реабилитанты.)

- Причалили мы к заставе Молодецкой, настало время свою удаль показать. Приготовьтесь к первому испытанию на меткость. Выберите пятерых самых зорких да метких. Каждому я дам по три пуговицы. Вам необходимо прицелиться и попасть в корзинку. (15 пуговиц и корзинка).

- А теперь проверим, насколько вы сильные и проворные.

(Игра «Рыбак и рыбки».)

Ход игры:

Игроки становятся по кругу “рыбки”, а ведущий в центре круга “рыбак”. Игра начинается. “Рыбак” спускает с руки скакалку и начинает поворачиваться вокруг своей оси, а “рыбки” должны перепрыгивать через удочку-скакалку. “Рыбы” поочерёдно начинают подскакивать, стараясь не попасться на крючок. А кто пойман - выходит из круга. “Рыбак” крутит удочку в разные стороны. Так, один за другим, игроки выбывают из игры.

Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились со всеми испытаниями, путешествуя по Фольклорному государству. Давайте еще раз назовем фольклорные жанры. (Песни, сказки, пословицы, загадки, частушки, скороговорки, считалки, дразнилки, заклички, небылицы.)

- Да, всего и не перечислишь. Как одним словом можно назвать все эти произведения? (Фольклор.)

- На каких фольклорных островах мы с вами побывали? (Заставе Молодецкой, мост Пословиц, река Сказочная, берег Загадок, поляна Игровая.)

- Эти произведения - живая память народа. Из поколения в поколение, от дедов к внукам, передается народная мудрость, и эта ниточка может разорваться, прерваться, если мы разучимся петь народные песни, частушки, играть в народные игры, ценить свое прошлое. Конечно, мы не сможем полностью познакомиться со всеми фольклорными жанрами на занятии, но будем продолжать знакомиться с этими и другими видами фольклора : былина, легенда, дума, баллада, музыкальным фольклором.

Рефлексия.

- О чем сегодня говорили на занятии?

- Что понравилось на занятии?

- Чему научились?

- Что оказалось трудным?

- Что было интересно?

- Как оцениваете свою работу.

- Ребята, на столе разложены смайлики. Подарите мне на память смайлик, который расскажет, с каким настроением вы закончили сегодняшнее занятие.

Итоги занятия.

Отметить, что получилось хорошо, над чем необходимо еще поработать. Обратить внимание на культуру поведения на занятии.

- Спасибо всем! До новой встречи в прекрасной фольклорной стране! Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Конспект занятия НОД «Башкирский и русский фольклор» .

Конспект комплексного досугового мероприятия в старшей группе, посвящённого Дню матери Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район Материал.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Русский народный музыкальный инструмент-БАЛАЛАЙКА» в подготовительной группе.

Лэпбук «Русский народный костюм»Лэпбук «Русский народный костюм» Лепбук "Русский народный костюм" оформлялся в рамках работы по проекту"Край мой Пензенский".по патриотическому воспитанию. Тема: Углубленное.

Мастер-класс «Русский народный сарафан»Мастер-класс «Русский народный сарафан» Нашла подходящую куклу для нижней рубашки взяла белую ткань, обмерила модель,кроила все на глаз, рукава можно просто прямоугольники,.

Папка-передвижка «Русский праздничный народный костюм»Папка-передвижка «Русский праздничный народный костюм» Предлагаю вашему вниманию папку-передвижку "Русский народный праздничный костюм". Русский национальный костюм — сложившийся на протяжении.

Презентация «Речевое развитие дошкольников через народный фольклор» 1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Темой моего выступления сегодня является «Речевое развитие дошкольников через народный фольклор».

Проект «Русский фольклор»Проект «Русский фольклор» Актуальность В век информационных технологий все меньше внимания уделяется фольклорным жанрам. В нашей речи все меньше звучит поговорок.

Проект «Русский народный танец в детском саду» ПРОЕКТ для подготовительной (смешанной) группы «Русский народный танец в детском саду» Вид проекта: -Творческо-познавательный. -Интегрированный.

Русский народный танец «Хоровод» (видеоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами танцевальной работой в русском народном стиле «Хоровод», которая была подготовлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досугового мероприятия на тему «Русский народный фольклор»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 20:07
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досугового мероприятия на тему «Русский народный фольклор»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД