Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Приметы весны»

Татьяна Быкова
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Приметы весны»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе на тему «Приметы весны»

Подготовила и провела: Воспитатель Быкова Татьяна Викторовна.

Цель: Развитие речи у детей в процессе рассказывания по картинкам.

Задачи:

- активизировать словарный запас.

- расширять представление детей о том, какие изменения в происходят весной.

- развивать диалогическую речь, понятно отвечать на вопросы полным ответом.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Приметы весны“» размещена в разделах

- обогащать речь детей существительными и прилагательными.

- учить детей подбирать антонимы.

- развивать мелкую моторику.

- развивать двигательные навыки, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

- расширять слуховое внимание.

- воспитывать бережные отношения и любовь к природе.

Материал: воздушный шар в виде солнышка, картинки «Весна», «Признаки весны», тарелочки по количеству детей, манная крупа, ваза с веточками дерева, листочки вырезанные из цветной бумаги зеленого цвета, прищепки.

Словарная работа: солнышко, листочек, ручеек, почки, проталины, скворечник, подснежник, лучики.

Предварительная работа: беседы о весне, о весенних признаках, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение книг, разучивание стихов о весне, загадывание загадок о приметах весны. Ход занятия

В: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет очень интересные занятия, но сначала вы отгадайте мою загадку.

Загадка: Жаркий шар на небе светит,

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя… (Солнце).

Д: Солнце.

В: Ой ребята, что это светит? (обращает внимание детей на окно).

В: Ребята посмотрите, сегодня к нам в гости заглянуло солнышко.

(Сюрпризный момент воздушный шар в виде солнышка).

В: Давайте поздороваемся с солнышком и друг с другом.

(Дети встают в круг здороваются все вместе и по очереди).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуйте мои друзья,

Всех вас видеть рада я.

В: Ребята скажите, а какое солнышко?

Д: Желтое, яркое, теплое, доброе, лучистое и т. д.

В: Ребята, а какое сейчас время года?

Д: Зима!

В: Ребята, а после зимы какое время года наступает?

Д: Весна!

В: Правильно весна. А как же мы узнаем, что наступает весна? Какие приметы весны вы знаете?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, когда тает снег, бегут ручьи, солнце пригревает. Когда это бывает?

Д: Весной!

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и рассмотреть картинки «Приметы весны», дети по очереди рассматривают картинки и рассказывают какие приметы весны изображены).

В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи на оборот»

Игра «Скажи на оборот»

(Например : зимой снег белый, а весной серый).

Зимой снег чистый, а весной грязный,

Зимой заяц белый, а весной серый,

Зимой птицы улетают, а весной прилетают,

Зимой дни холоднее, а весной теплее,

Зимой солнце ниже, а весной выше,

Зимой дни короткие, а весной длинные,

Зимой ветер холодный, а весной теплый,

Зимой солнце тусклое, а весной яркое,

Зимой похолодало, а весной потеплело.

В: Хорошо вы отвечали, но наверно устали, предлагаю в круг встать ручки, ножки всем размять.

Физкультминутка: «Будем мы весну встречать».

Раз, два, три, четыре, пять, (шагают на месте)

Будем мы весну встречать.

Весна, весна приди скорей, (хлопают в ладоши)

Землю солнцем обогрей, (руки к груди крест на крест)

Растает снег, (руки вперед)

Исчезнет лед, (руки за спину)

Птичка песенку поет, (машут руками в стороны)

Набухают почки, (пальчики в кулачек перед собой)

Появятся листочки (показывают ладошки).

В: Размялись немножко, отдохнули?

Д: Да?

В: Ребята я сегодня хочу вам предложить стать художниками, но рисовать мы будем не карандашами, не мелками и даже не красками, а рисовать мы будем на манной крупе.

(Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы, на которых стоят тарелочки с манной крупой)

В: А сейчас ребятки загадаю вам загадки (Воспитатель загадывает загадки о приметах весны)

Загадка: С каждым днем становится теплее,

Звенит-звенит вокруг капель,

Утром к нам заглянуло в оконце,

Такое теплое, весеннее… (Солнце)

Д: Солнце!

В: А что есть у солнышка?

Д: Лучики!

В: Давайте нарисуем солнышко с лучиками (Рисуют)

Загадка: Еще вчера здесь снег лежал,

Но вдруг растаял, побежал,

Весны самый верный дружок,

Голубой, весенний (Ручеек)

Д: Ручеек!

В: Давайте нарисуем ручеек (Рисуют)

Загадка: Она под осень умирает,

И вновь с весной оживает.

Иглой зеленый выйдет в свет,

Растет, цветет она все лето,

Коровам без нее-беда,

Она их главная еда… (Травка)

Д: Травка!

В: А какого цвета травка?

Д: Зеленая!

В: Давайте нарисуем травку (Рисуют)

В: Ребята давайте еще нарисуем дерево с веточками (Рисуют)

В: Ребята вам понравилось рисовать на манной крупе?

Д: Да!

В: А что вы рисовали?

Д: Солнце, ручеек, травку, дерево с веточками.

(Воспитатель обращает внимание детей на стол где стоит ваза с веточками, предлагает подойти)

В: Ребята, что стоит в вазе?

Д: Веточки!

В: А что с начало появляется весной на веточках?

Д: Почки!

В: А потом?

Д: Листочки!

(Воспитатель показывает детям зеленые листочки вырезанные из цветной бумаги, раздает каждому в руку на ладошку и просит спрятать листочек в кулачек)

(Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и показывает движения, а потом предлагает детям рассказать стихотворение всем вместе).

Стихотворение: «Вот погрело солнышко»

Вот погрело солнышко (пальчики в кулачки)

На деревьях почки

А из них появятся первые листочки (показывают листочки держа их пальчиками)

Ветерок тихонько листики колышет (машут листочками)

Ветерку поможем и на них подышим (дуют на листочки)

В: Ребята давайте повесим наши листочки на веточки (дети вешают листочки на веточки зацепляя из прищепками)

В: Ребята посмотрите какие красивые веточки у нас получились, такие же красивые как деревья весной, дети любуются веточками.

(Воспитатель предлагает детям вспомнить о каком времени года говорили на занятии, какие бывают приметы весны, что рисовали)

Д: Ответы детей.

В: Ребята давайте расскажем стихотворение о весне.

Стихотворение «К нам весна шагает»

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно, очень теплые ноги у весны.

(Дети рассказывают стихотворение о весне)

В: Ребята солнышку очень понравилось как вы все хорошо занимались, отвечали на все вопросы, играли рассказывали стихи и за это солнышко дарит вам частичку своего тепла в виде сладких призов «Конфетки лучики».

В: Давайте скажем солнышку спасибо и попрощаемся.

Д: Спасибо! До свидания!

Занятия окончано.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Активизировать словарный запас детей Задачи: -закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными вроде, числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Приметы весны»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 16:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Приметы весны»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Быкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД