МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша

Виктория Гтоева
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша

Тема: “Кошечка”

Воспитатель МБДОУ №11 г. Ардон

Гтоева Виктория Александровна

МБДОУ №11 г. Ардон

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша

Тема “Кошечка”

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: “Физическое развитие”, “Речевое развитие”, “Познание”.

Цель: Формировать умение создавать композицию из геометрических фигур. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.

Задачи:

Образовательные: Закреплять названия геометрических фигур - круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; Упражнять детей в навыках размещения деталей разной формы и цвета, обучать пониманию и соблюдению правильной последовательности выполнения задания. Закреплять умения воспроизводить в постройке знакомый предмет, отбирать нужные для постройки блоки в соответствии с графическим образцом. Учить детей выкладывать изображение кошки из готовых форм.

Развивающие: Развивать кругозор; развивать память, внимание, образное и пространственное мышление; развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Умение слушать воспитателя; воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость, терпение. Учить радоваться результату своей работы. Воспитывать любовь к домашним животным.

Оснащение педагогического процесса: Логические блоки Дьенеша, Карточки с изображением кошки, карточки с изображением эмоций, ноутбук, проектор.

Ход занятия

Дети на ковре стоят полукругом. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости:

“Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы - как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит”

Дети: (кошка).

Рассматривают кошку на интерактивной доске и описывают ее.

Под музыку входит кошка

Кошка: Ребята я хочу, чтобы вы узнали какое у меня настроение.

Воспитатель: Как можно узнать, какое настроение у кошки?

Дети: (по поведению, по внешнему виду: у испуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т. д.).

Воспитатель читает потешки и просит определить и показать настроение кошки :

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила. (испуг)

Пошел котик во лесок

Нашел котик поясок.

Нарядился, воротился. (веселый)

Киска, киска, киска - брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет. (сердитая)

Физкультминутка:

Вот идет черный кот,

(Шаги с высоким подниманием ног)

Притаился - мышку ждет.

(Приседание, руки к коленям)

Мышка норку обойдет,

(Встать, повернуться)

И к коту не подойдет.

(Руки в стороны)

Дети садятся за столы

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит у вас на столах. Это блоки Дьенеша. Они состоят из разных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине.

Загадки

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Воспитатель: Найдите у себя в коробке маленький красный круг. Положите возле себя на столе.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (треугольник)

Воспитатель: Найдите у себя в коробке большой желтый треугольник. Положите возле себя на столе.

В нем четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Называется. (квадрат)

Воспитатель: Найдите у себя в коробке синий толстый квадрат. Положите возле себя на столе.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат. (прямоугольник)

Воспитатель: Найдите у себя в коробке большой желтый прямоугольник. Положите возле себя на столе.

Воспитатель: Сколько геометрических фигур лежит у вас на столе? А давайте мы их посчитаем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наша кошечка что-то загрустила. Кошечка, а что у тебя случилось?

Кошка: У меня нет друзей, и поэтому мне скучно.

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем нашу кошечку и сделаем для нее друзей.

Из каких геометрических фигур она состоит?

Из них мы вот с вами сделаем вот эту кошечку.

Дети: Ее тело состоит из геометрических фигур. Туловище большой круг красного цвета. Голова круг большого желтого цвета, уши два маленьких треугольника красного цвета; лапки круги синего цвета. А хвост состоит из трех треугольников красного, синего и желтого цветов.

Воспитатель: Давайте по образцу мы соберем с вами наших кошечек.

Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь

Пальчиковая гимнастика

Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Мягонькие лапки,

Ноготки - царапки.

Поцарапаем немножко

Не ребята мы, а кошки.

Воспитатель: Ребята, давайте мы для нашей кошечки сделаем подарок и соберем бусы из пяти фигур.

Дети самостоятельно выбирая фигуры выкладывают бусы.

Итоговая часть

Воспитатель: Какие красивые бусы у вас получились! Ребята, а какое настроение у нашей кошечки? Ребята довольны своими бусами? Если - да, то положите около своих работ солнышко. Если не очень довольны своей работой, то положите - тучку. Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы.

Дети садятся полукругом

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? А с чем мы сегодня работали? блоками Дьенеша). А что мы сегодня делали из этих блоков? Какие геометрические фигуры мы с вами использовали. Какого цвета они были.

Наша кошечка очень довольна. А давайте мы для нее еще споем песенку.

Воспитатель: Кошечка для вас приготовила угощения.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 14:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гтоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД