Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» (3 фото)

Мерденова Зареса Эрзимановна
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе.

ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ"

(Познавательное развитие)

(семейные ценности)

Подготовила воспитатель,

Мерденова З. Э

Тема: "В гости к бабушке Асият"

Цель: Дать представление о сакле - жилище дагестанской семьи.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с бытом, утварью и одеждой дагестанской семьи.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „В гости к бабушке Асият“» размещена в разделах

- Развивать речь детей,активировать и её словарный запас словами:

сакля, аул, печь, чурек, люлька,сундук, ткацкий станок, папаха,чохто.

- Воспитывать любознательность,эстетический вкус и живой интерес к народной культура.

Словарная работа: чурек, папаха, чохто, люлька.

Оборудование: импровизированная сакля с домашней утварью, угощенье для детей - чуреки, костюм бабушки,музыкальное сопровождение.

Подготовка образовательной деятельности :

- Рассматривание иллюстраций о быте дагестанской народов. Беседа о предметах связанных с предметами дагестанского народа.

Чтение дагестанских народных потешек,пение колыбельных песенок,отгадывание.

Ход ООД

Воспитатель:Ребята посмотрите,сколько сегодня к нам пришли гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Я приглашаю вас в гости, а к кома,отгадайте!

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт.

Это наша.? (бабушка)

Воспитатель: дети,у кого из вас есть бабушка? Вы её любите? Какие слова можно сказать о бабушке,какая она?

(ласковая, добрая).

Воспитатель: Мы свами отправимся в гости к бабушке Асият,которая живёт далеко в ауле (горном селе, а дома в ауле называются - сакля.

Посмотрим,как живёт бабушка Асият.

Хотите?

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»

Дети: Да

Воспитатель: Давайте тогда отправимся в путь.

Воспитатель: Здравствуйте бабушка Асият. Мы приехали, чтобы посмотреть как вы живёте.

Гостей встречает бабушка Асият.

Бабушка Асият : Здравствуйте,ребята! Молодцы,что приехали. Приходите,не стесняйтесь. Все располагайтесь. (показать где дети должны остановиться).

Бабушка Асият : Многие люди живут уже в городе,а я ауле.

Потому что,очень люблю свой дом. У меня много интересных и незнакомых вам вещей.

Я вам буду загадывать загадки,а вы попробуйте отгадать и найти предмет,о котором мы с вами будем говорить.

А вот и первая загадка.

Попало наше тесто в горячее место.

Попало.

Не пропало.

Румяным хлебом стало.

Дети: Печь.

Бабушка Асият : Правильно ребята,скажите мне,для чего нужна печь?

Дети: Для того чтобы готовить еду. Чтобы было тепло в доме.

Бабушка Асият : Да печь нужна для того чтоб в доме было тепло,чтоб готовить еду,печь хлеб.

Сейчас я испеку для вас чурек- это дагестанский хлеб. Повторите - чурек.

Бабушка Асият : Ваших домах таких печей нет,у вас электрические,газовые печи. А моя, топится дровами, дети что-то наша печка остывает, и дрова у меня заканчиваются.

- Давайте, мы с вами пойдём в лес (шагаем на месте) собирём дрова. Положим их в печь и зажжём их. И все вместе подуем на дрова,чтобы огонь разгорелся. Дуем, дуем все вместе.

Молодцы! Пока наш чурек печется, отгадайте- ка, ещё одну загадку.

Прячет бабушка в нём вещи

Платья, пряжу и платок.

Вы мне дети

Все скажите

Это маленький сундук.

Дети: Сундук.

Бабушка Асият : Да, это сундук. Раньше в каждом доме был сундук. А сейчас, люди хранят вещи в шкафах,комодах. Хотите посмотреть,что есть у меня там?

Фото «В гости к бабушке Асият»

Дети: Да.

Бабушка Асият : В нём храню я всё, что мне дорого. Это моё платье, когда я была маленькой. Посмотрите, какое оно красивое. Вырастит моя внучка, я ей подарю. А вы знаете, как называется головной убор у этого костюма?

Дети: Нет.

Бабушка Асият : Чохто (дети повторяют)

Бабушка Асият : Здесь мои украшения, я их одеваю по праздникам, платки, ткани.

А это мужской национальный костюм - черкеска. А это мужской головной убор, называется папаха. Повторите ребята папаха.

-Ребята,а вы умеете танцевать?

Дети: Да.

Бабушка Асият : Давайте Ахмед и Цибац станцуют, а мы будем им хлопать.

(надевает Ахмеду папаху, а Цибац чохто).

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе - фото

Бабушка Асият : Отгадайте следующую загадку?

Повидал сапог он много

Век свой прожил у порогов

На ботинках грязь и сор

Вытри ноги об.

Дети: Ковёр.

Бабушка Асият : Да ребята правильно, посмотрите, сколько у меня ковров,я их соткала на этом ткацком станке.

Бабушка Асият : Ой, плачет кто-то. Да это же моя внучка проснулась.

А вы знаете, как называется кроватка, в которой она спит?

Дети: Люлька.

Бабушка Асият : Я люлечку качаю (покачать) и внучку усыпляю.

Поможете мне внучку укачать? Споём колыбельную вместе. (1раз исполняет воспитатель акапелло, 2 раз вместе с детьми).

Бабушка Асият : уснула внучка.

(проговорить шепотом). Как же мне повезло,что ко мне сегодня пришли такие помощники хорошие.

Воспитатель: Спасибо вам большое бабушка Асият. Нам уже пора.

Бабушка Асият : Ой, подождите я не могу гостей отпустить с пустыми руками. Я вам гостинцы в дорогу положу.

Бабушка Асият : Понравилось вам ребята у меня.

Дети: (ответы детей).

Бабушка Асият : А что вам понравилось больше всего.

Дети: (ответы детей).

Бабушка Асият : А как называется женский головной убор?

Дети: Чохто.

Бабушка Асият : А что я храню в сундуке?

Дети: Вещи.

Бабушка Асият : А как называется дагестанский хлеб?

Дети: Чурек.

Бабушка Асият : Молодцы ребята, всё запомнили.

Воспитатель: Спасибо вам большое бабушка Асият. Досвидания.

Дети: Досвидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 21:41
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»» (включая файлы) размещена пользователем Мерденова Зареса Эрзимановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД