Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Чтение сказки А. Н. Толстого «Еж»

Жанна Андреевна Соколова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Чтение сказки А. Н. Толстого «Еж»

Конспект организованной образовательной деятельности средней группы.

(Развитие речи)

Чтение сказки А. Н. Толстого «Еж», пересказ по опорным картинкам с театрализацией.

Цель: формирование связной речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

1. учить связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшую сказку с опорой на картинки близкие по тексту;

2. отвечать на вопросы полными ответами;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Чтение сказки А, Н, Толстого „Еж“» размещена в разделах

3. обогащать и активировать словарь (боднешь, растопырить, фыркнул, ежову).

Коррекционно-развивающие :

1. развивать монологическую форму речи;

2. развивать интонационную выразительность речи;

3. развивать логическое мышление, память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, тактильные ощущения, творческую активность.

Коррекционно-воспитывающие:

воспитывать любовь к художественному чтению;

воспитывать у детей самоконтроль за речью, умение слушать и слышать говорящего, говорить по одному.

Методы и приемы:

Чтение рассказа М. Пришвина «Еж»; загадывание загадок; рассматривание картинок про ежа; разыгрывание сказок по ролям; разучивание физминуток; рисование иллюстраций к прочитанным произведениям; разучивание пальчиковой гимнастики.

Интеграция областей:

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Сказка А. Н. Толстого «Еж», картинка с изображением ежа, Су-джок, картинки близкие по тексту, письмо от сороки, театральные маски (еж, ежиха, теленок, корова, корзина с яблоками.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Игра «Встали дружно все мы в круг»

Встали дружно все мы в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент:

В группу залетает сорока с письмом, на нем написано «Еж богатырь : Здравствуйте, я для вас весть из леса принесла!

В. : Здравствуй сорока, от кого письмо?

С. : Узнаете все из письма, мне велено доставить! Вручает письмо и улетает из группы.

В. : Ой интересно от кого же письмо?

Открываем письмо в нем загадка, зачитываю:

Он живёт в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий.

Угадайте: это кто же?

Ну конечно, это …. (ёж)

В. : Да действительно от ежа письмо.

Достаю из конверта картинку ежа.

В. : Ничего не понимаю почему же написано, что Еж-богатырь?

2. Составление описательного рассказа о еже.

В. : Какой ёжик? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный)

В. : Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать)

В. : Зачем ему нужны иголки? (Защищаться от хищников)

В. : Кого боится еж? (никого не боится, потому что его защищают иголки, которыми покрыто почти все его тело).

В. : А, как вы думаете какой еж? Сейчас мы с вами узнаем каким ежа изобразил А. Н. Толстой в своей сказке «Еж»

3. Чтение сказки А. Н. Толстого «Еж»

Теленок увидел ежа и говорит: Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул: Попробуй!

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери, жалуется: Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву. А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе : Я огромного зверя победил, должно быть льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес: У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери».

4. Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек

Обнимают себя за плечи

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопают в ладоши.

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

Выполняют "топотушки.

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

Прыгают на двух ногах.

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

Морщат нос

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопают в ладоши

Научили топать — Топ-топ-топ.

Выполняют "топотушки"

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

Прыгают на двух ногах

Научили бегать…

Бегают на месте.

По сухой лесной дорожке - Топ-топ-топ-.

Это чьи топочут ножки

Топ-топ-топ.

Ходьба на месте.

5. Обсуждение сказки :

В. : дети о ком эта сказка? (Теленок, еж, корова, ежиха)

В. : Что сказал теленок, увидев ежа? (Я тебя съем)

В. : Что сделал еж?, испугался, клубком свернулся и фыркнул:)

В. : Что сказал еж? (Попробуй)

В. : Как хотел съесть теленок ежа? (Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)

В. : Что случилось с теленком? (Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери)

В. : Как жаловался теленок? (Еж меня за язык укусил)

В. : Что сказала корова мать? (Ничего не сказала. Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву)

В. : А, что сделал еж? (еж покатился в темную нору, под рябиновый корень)

В. : Что сказал еж своей ежихе? (Я огромного зверя победил, должно быть льва)

В. : Какая слава пошла по лесу про храбрость ежову? (У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери)

6. Повторное чтение сказки сказки А. Н. Толстого «Еж».

7. Пересказ сказки с опорой на картинки.

Дети по цепочке пересказывают сказку опираясь на картинки.

8. Пальчиковая гимнастика:

В. : Как вы думаете, почему теленок заревел от боли, когда лизнул ежа? (ответы детей)

В. : Закройте все глаза, я в ладошки положу предмет, и вы наощупь отгадаете что это? Закрываем глазки и не подсматриваем! (в ладошки кладется Су-джок)

В. : Да это колючий еж, и я вам предлагаю поиграть колючими ежиками и проверить насколько еж колючий?

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик, ежик колкий, где твои иголки,

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке,

дети катают Су- Джок между ладоней

Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки съедят меня волки.

Дети катают Су-джок вправо-влево

Гимнастика проводится 3 раза (нормально, громко, тихо)

9. Театрализация сказки по ролям (2 раза)

Детям по желанию раздаются театральные маски, разыгрывание сказки по ролям.

10. Дидактическая игра «Закончи предложение»

медведь большой, а ёж… (маленький)

Заяц пушистый, а еж … (колючий)

Ёж спит днем, а охотится … (ночью)

Белка живет в дупле, а еж … (в норе)

У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)

11. Итог занятия:

В группу влетает сорока : Я совсем забыла, Еж-богатырь вам еще гостинец подарил! Угощайтесь! (Сорока передает корзину с яблоками)

В. : Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

В. : А чем вам понравилось заниматься больше всего? (Ответы детей)

В. : Ребята мы с вами хорошо поработали, вы все молодцы занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Чтение сказки А. Н. Толстого «Еж»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 12:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Чтение сказки А. Н. Толстого «Еж»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Андреевна Соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД