Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Гроздья рябины»

Киселева Наталья
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Гроздья рябины»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования с использованием метода «примакивания», на примере грозди рябины.

Задачи:

1. Закрепить представление о строении деревьев;

2. формировать умение правильно называть элементы деревьев;

3. сформировать понятие «гроздь»;

4. развивать умение рисовать гроздь рябины, методом «примакивания»

5. развивать чувство ритма и цвета;

6. воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе;

воспитание аккуратности во время работы

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Гроздья рябины“» размещена в разделах

Планируемый результат обучающихся:

сформировано понятие «гроздь»;

умеет рисовать гроздь рябины, методом примакивания;

умеет выражать эмоции о проделанной работе.

Организация детских видов деятельностей :

- общение ребенка со взрослым;

- общение ребенка со сверстниками;

- двигательная деятельность;

- продуктивная деятельность.

№ Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. Организационный момент Задачи этапа :

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Ребята, вы знаете, какое сейчас время года?

-Вчера, гуляя по осеннему парку, я встретила необычное дерево, плоды которого я вам принесла сегодня.

-Ребята, как вы думаете, что это за дерево?

Читает стихотворение Светланы Шишкиной «Рябина»

«Рябина»

Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных

Гроздьями висят, Их красив наряд. Собери на нитку ягод для души, Из рябины бусы очень хороши!

А зимой рябинки огоньком горят, Красны, как рубины, на ветвях блестят. Веточки рябины золотом сияют, Солнце их листвою весело играет.

-Давайте рассмотрим внимательно рябинку.

Какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет.

Ягодок много, они собраны в гроздь.

-Ребята, а что значит слово «гроздь»?

- Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

В результате дети высказывают предположения,

дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Сформировано понятие «гроздь».

Воспитатель создаёт атмосферу заинтересованности и

психологического комфорта.

Показывает букет из гроздьев рябины, предлагает рассмотреть его, понюхать, полюбоваться его красотой

Выслушивает ответы детей, обобщая их знания

Выслушивает предположения детей и вместе с детьми формулирует это понятие.

Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности.

Рассматривают букет

Отвечают на вопросы воспитателя

Слушают внимательно стихотворение

4 мин

2. Постановка и принятие детьми цели занятия Задачи этапа: совместное определение конкретных действий, развитие умений нового способа рисования методом «примакивания»

- Какой формы ягоды? Какой формы листочки?

Какого цвета ягоды, а какого листья?

-Обратите внимание, как присоединены к веточке листочки (существует закономерность, а ягодки висят, как будто на веточке - паутинке.

-Подумайте и скажите, как мы сможем нарисовать ягоды, а как листочки.

- Ягодки мы нарисуем ватной палочкой, а листочки кисточкой, методом ритмичного «примакивания» ворса кисти.

1. Берём коричневый карандаш и в верхней части листа рисуем основу веточки для листочков;

2. Ниже рисуем веточку – паутинку, на которой будут находиться ягодки;

3. Берём кисточку, макаем в желтую краску и методом «примакивания» рисуем листики на верхней веточке;

4. Берём ватную палочку, макаем в красную краску и рисуем ягодки. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, их следует рисовать рядышком, близко друг к другу.

Физкультминутка

Цель: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. - Для того, чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания

Физкультминутка Рябинка.

На тропинке - тень, солнечная сетка (поднять руки вверх, покачать ими влево – вправо).

Через тын, через плетень свесилась ветка (наклониться вниз, руки - к носкам ног).

Прибегу (легкий бег).

Прискачу (прыжки на месте с ноги на ногу).

На носках привстану (привстать на носках)

Ветку за косы схвачу, ягоды достану (хватательные движения руками поочередно)

У плетня посижу и на шелковинку (присесть, руки — на колени).

Осторожно нанижу ягоду-рябинку (имитация движения — нанизывание ягод на ниточку).

Бусы горькие надень, веточка, ветка! (встать, «надеть» бусы на шею)

На тропинке — тень, солнечная сетка. (хлопки в ладоши).

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы

Открывают краски, берут кусочек белой бумаги и тренируются рисовать ягоды ватной палочкой, листочки методом «примакивания».

Дети переключают внимание на гимнастику

Повторяют упражнения за воспитателем Умеют переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

Активно включаются в деятельность

9 мин.

2 мин.

3. Организация продуктивной деятельности

Цель: применение нового способа рисования методом «примакивания»

. - Ребята, вы заметили это дерево - рябину, но оно почему-то грустное. А почему, как вы думаете? (правильно, на нем нет ни листиков, ни ягод, давайте поможем ему, подарим ему листики и ягоды, развеселим, оживим его.

- Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются.

- Давайте повесим ваши рисунки на рябину и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, хорошо постарались!

Показывает картину ствол рябины с ветками.

Предлагает детям нарисовать картинку: листочек и гроздь рябины.

Проверяет действия детей, задаёт наводящие вопросы, уточняет изображенные элементы, корректирует их.

По окончанию работы, предлагает прибрать своё место. Повторяют действия за воспитателем, используя отработанные приёмы, прислушиваясь к рекомендациям воспитателя.

Рисуют гроздь рябинки, используя показанные приёмы.

Умеют применять нетрадиционную технику рисования методом «примакивания»

Приводят своё рабочее место в порядок.

7 мин.

4. Итог занятия

(рефлексия)

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- Давайте все вместе посмотрим, что у нас получилось.

Довольны ли вы своей работой?

- Что было самым легким, а что трудным?

- Молодцы, ребята вы сегодня хорошо поработали!

- Сможете ли вы ещё раз нарисовать гроздь рябинки?

Показывает дерево, уточняет последовательность действий и приёмы изображения элементов.

Спрашивает, смогут ли они ещё раз нарисовать гроздь рябинки?

Рассматривают дерево рябины с прикрепленными гроздьями;

перечисляют последовательность действий;

Отвечают на вопрос

Обобщают пройденный материал, делятся впечатлениями.

Выражают свое настроение.

Демонстрируют свои работы.

Умеют оценивать процесс и результат самостоятельной деятельности.

Выражают свои чувства.

3 мин.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Кладовая здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Кладовая здоровья» Цель: формировать представление.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по Стране Дошколят».

Конспект НОД по аппликации «Красные гроздья рябины» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Красные гроздья рябины» в старшей группе. Цель: закрепить и расширить знания детей о свойстве бумаги,учить скручивать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики». Подготовила:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Урожай» в подготовительной логопедической группеКонспект организованной образовательной деятельности «Урожай» в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей. 1. ОО "Речевое развитие": - активизировать и расширять словарь по теме; - расширять словарь прилагательных;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Экскурсия в подготовительной группе» Тема: «Это родина моя». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Позна-ние», «Социализация», «Художественное творчество»,.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Встречаем весну» в подготовительной группе Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Встречаем весну" Цель: формирование интереса.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в смешанной (логопедической) группе «Гроздья рябины» Борисова Елена Леонидовна Задачи: Учить изображать ягоды и листья рябины, передавая особенности их расположения («грозди рябины», симметричное.

Мастер-класс поделки из поролона «Гроздья рябины»Мастер-класс поделки из поролона «Гроздья рябины» Осенью,в конце сентября, созревают ягоды рябины. Рябина-любимый персонаж русского фольклора. Она воспевается в песнях, о ней сложены стихи,.

НОД по рисованию во второй младшей группе «Гроздья рябины»НОД по рисованию во второй младшей группе «Гроздья рябины» НОД по рисованию во II младшей группе «Гроздья рябины» Задачи: Учить детей изображать гроздь рябины нетрадиционным способом, рисовать лист.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Гроздья рябины»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 18:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Гроздья рябины»» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД