МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «У бабушки в деревне»

Марианна Павлушова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «У бабушки в деревне»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе

Тема. «У бабушки в деревне».

Цель. Создание условий для развития речи детей по обучению хакасского языка через дидактическую игру «Наши уточки с утра…»

Задачи:

1. создать условия для ознакомления с содержанием потешки;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „У бабушки в деревне“» размещена в разделах

2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

3. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

4. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

5. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельностей :

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. продуктивная деятельность (исследовательская практика).

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Цель: создание условий для обеспечения мотивации и принятия детьми цели своей деятельности - Изеннер, ол аннар!

- Давайте порадуемся солнцу и птицам!

- А так же порадуемся улыбчивым лицам! Дети на хакасском языке здороваются с педагогом

- Изеннер!

Дети приветствуют друг друга улыбкой. Условия для выражения детьми своих мыслей речью и эмоциями.

На столе лежит конверт. Взрослый не обращает на конверт внимание. Дети самостоятельно обнаруживают конверт с письмом Условия для проявления самостоятельной поисковой активности.

- Дети, посмотрите! Кто нам написал письмо?

- Олганнар, к рi ер! Кем пiске пу пiчiк пасхан? Предположения детей.

- Уу а! Условия для выражения детьми своих мыслей речью.

Взрослый предлагает прочитать письмо:

- Как можно открыть конверт? Ответы и предположения детей. Условия для развития исследовательских действий.

Предварительно придумать волшебные слова (волшебное заклинание). - На конверте написано, что открыть ее смогут волшебные слова, которые произнесут друзья «Пожалуйста, конверт откройся!»

- У Вас есть друзья?

- Найдите себе друга.

- Почему вы друзья? (обращаясь к каждой паре). Ответы и действия детей.

Дети определяются с выбором друга.

Каждая пара друзей подходит и шепотом (согласовано) произносят волшебные слова. Условия для выражения детьми своих мыслей речью, взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

После того, как все проговорили волшебные слова, конверт открывается. В конверте письмо. - Уу а приглашает детей в гости:

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте! Я вас жду!

- Ол аннар, мин сiрернi сахтапчам аалда! Килi ер!» Дети обсуждают, на каком транспорте поедут.

- Уу а пiстi хы ырча аалзар! Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Имитация поезда в артикуляционной гимнастике - Вот поезд наш едет

Колеса стучат!

- А в поезде нашем.

Дети сидят

- Пiстi поезд парча.

Тегiлек тохлапча! Дети повторяют и проговаривают:

- Пiстi поезд парча,

Тегiлек тохлапча!

- - - -! Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Основная часть

Цель: создание условий для речевой активности и диалогической речи По количеству детей в подгруппе сюжетные картинки домашних птиц.

Прочтение потешки

Уу а встречает детей

- Изеннер, палалар!

Бабушка просит детей покормит домашних птиц:

Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Пу ниме? Наши гуси у пруда - Га-га-га! Га-га-га!

Пу ниме?

А индюк среди двора - Бал-бал-бал! Балды-балда!

Пу ниме? Наши гуленьки вверху - Грру-грру-у-грру-грру-у!

Пу ниме? Наши курочки в окно - Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

Пу ниме? А как Петя-петушок Ранним - рано поутру Нам пропел ку-ка-ре-ку!

Пу ниме? Дети приветствуют бабушку :

- Изеннер, Уу а!

Дети выбирают картинки домашних птиц по содержанию потешки и повторяют за воспитателем текст.

Пу ртек!

Пу хас!

Пу индюк!

Пу тигіриб хузы!

Пу та ах!

Пу питук! Условия для взаимодействия детей со взрослым активной речью.

Условия для стимулирования речевой активности.

Достаточное количество корма Бабушка дает

корм детям Дети кормят домашних птиц Условия для развития самостоятельности и инициативы, и забота о домашних птицах.

Заключительная часть Цель: создание условий для формирования позитивного отношения к игре и сверстникам во взаимодействии друг с другом. - Где мы сегодня были?

- Пiс хайда пол абыс?

- Что мы видели в деревне?

- Пiс ниме к ргебыс аалда?

- Вам понравилось играть с Уу ей? Дети повторяют и проговаривают ответы:

-Пiс аалда пол абыс!

- Пi с к ргебыс:

ртек, хас, та ах, питук, индюк, тигіриб хузы. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «У бабушки в деревне»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 17:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «У бабушки в деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Павлушова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД