Получи документы

Конспект ОД в средней группе по обрывной аппликации «Ёжик»

Ангелина Нусс
Конспект ОД в средней группе по обрывной аппликации «Ёжик»

Цели: познакомить детей с новым приё мом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:1. Обучающие:

-познакомить детей с техникой обрывной аппликации

— освоить технику обрывной аппликации

— расширить знания детей об различных способах аппликации

2. Развивающие :

— развивать у детей воображении

— развивать мелкую моторику рук

— развивать интерес к художественному творчеству

— развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект ОД в средней группе по обрывной аппликации „Ёжик“» размещена в разделах

3. Воспитывающая :

— продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость

— воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Предварительная работа: Беседы «Осень», «животные», наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы (Е. И. Чарушина «Еж», В Сутеев «Под грибом», П. Воронько «Хитрый Ежик», Н. Бацанова «Ежик»)

Методы и приемы: успокаивающее упражнение, игровой (сюрпризный момент,наглядный (рассматривание иллюстраций,словесный (напоминание, вопросы,дидактические игры, поощрение, анализ.

Материал и оборудование: картон с контурным изображением ежика, цветная бумага: черная (иголочки ежика,бежевая (туловище ежика,желтая и зеленая (трава, клей, кисточки для клея, клеенка – подкладка.

Вводная часть – 3 минуты – Успокаивающее упражнение, сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, разминка

Основная часть – 10 минут – продуктивная деятельность

Заключительная часть – 2 минуты – анализ.

Ход:

Содержание Ответы детей

Успокаивающее упражнение перед началом работы

Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.

-Ребята, сегодня, когда читала газету наткнулась на одну загадку! Поможете мне ее разгадать?

-Отлично, спасибо! Слушайте внимательно!

Бежит между елками

Живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился.

Клубочек вмиг остановился.

Свернулся и не видно ножек.

Ответьте, кто же это?

-А как вы так быстро догадались?

-Действительно. Какие вы молодцы. Все верно. Давайте найдем картинку с изображением Ежика.

-Давайте рассмотрим ежиков. Какие части тела у них видны?

-Все верно. Какие вы внимательные!

А какого цвета у ежика лапки, кто-нибудь видел?

— Какой ты молодец!

Конечно. С удовольствием. Я помогу!

Это Ежик! Ёж. Живым клубком называют Ежиками. Когда ежики сворачиваются в клубок у них не видно ножек.

Дети находят картинки с изображением ежиков.

Иголочки, 4 лапки, носик, глазки, ушки, животик, но он его всегда прячет.

Да. Я видел. Серенькие, а иголочки черные.

Стук в дверь: Входит Ежик

-Здравствуйте, ребята, какая прекрасная погода!

-Вы что, это самая хорошая погода! Это мое любимое время года! Ой, только забыл название…. ребята помогите вспомнить…

-Точно! Осень! Как прекрасно звучит!

А я ж пришел к вам за помощью! Помогите, пожалуйста (плачет)

Воспитатель: Ребята, поможем Ежику?

Случилось страшное. Я растерял всех своих деток. У меня их аж 10 штук (называет количество детей,они пошли гулять в лесок и больше я их не видел…что же делать…уууу.

Воспитатель: Давайте разделимся Вы Ёжик пойдете искать в ту сторону… а мы с ребятами поищем здесь! Так быстрее будет.

Ё ж: хорошо. Спасибо. Пошел я.

-Ребята,давайте искать.

— какие вы молодцы. Только они какие – то не такие вам не кажется?

Отличная идея!. Только у меня есть одно предложение, а давайте их разукрасим как-нибудь необычно! Вот например бумагой!

— А я сейчас вас научу! Нет, на улице идет дождь, нам не нравится….

Осень!

Конечно. С удовольствием! А что случилось? Мы обязательно поможем найти ваших ежиков!. Дети начинают искать ежиков в группе. Находят картон с контуром ежиков.

Их нужно разукрасить и они оживут! А как это -O- Мы так не знаем.

Для изготовления наших работ мы будем

с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации : «Обрывная

аппликация»

Как вы думаете почему ее так называют?

Все верно! Молодцы!

Давайте еще раз повторим:

Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.

— И так ребята перед нами картон с контуром Ежика. Скажите какого цвета нам понадобится бумага? — Какие вы у меня внимательные! Молодцы!

Только перед работой обязательно давайте сделаем физкультуру для наших рук. Физминутка «Ежик – чудачек Потому что бумагу обрываем? Черная для иголочек ежика, бежевая для туловища и ножек, желтая и зеленая для травы.

—Сначала, надо нарвать кусочки бумаги.

Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера черной бумаги, затем бежевой и зеленой с желтой.

Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:

* черная (иголочки)

* бежевая (туловище)

* зеленая и желтая (травка) Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт ежика.

Нанести клей на силуэт ежика и

постепенно заполнить внутренние контуры рисунка ежика в мозаичном стиле. Во время деятельности детей воспитатель обязательно проходит, помогает деткам которым необходимо помощь. А так же подбадривает словами:

-У тебя отлично получается!

— Прекрасно!

-У тебя очень милый ежик получается!

-Умница!

и другими…

-Какие миленькие ежики! У нас получилось помочь Ежу и найти всех его маленьких ежат! Как думаете Ёж обрадуется?

-Давайте его позовем и сообщим ему радостную новость!

Входит Ёж. Видит рисунки детей.

-Ой, мои маленькие, как же я скучал.

Знакомит детей с маленькими ежиками (это мой старшенький Еж Ежевич, а это второй мой сынок Ежонок, а вот дочурка Ежинка и т. д.)

—Большое спасибо, ребята, что помогли мне найти моих малышей!

-Ребята, расскажите каким видом творчества мы сегодня занимались? Вам понравилось? А что больше всего? Конечно!

Зовут Ежа! Пожалуйста!

Обрывная аппликация.

Слушаем ответы детей ….

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Ёжик»Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Ёжик» Обрывная аппликация - это нетрадиционная техника аппликации. Любой предмет можно изобразить с помощью мелких кусочков разорванной бумаги.

Фотоотчет о занятии по обрывной аппликации в средней группе «Ёжик»Фотоотчет о занятии по обрывной аппликации в средней группе «Ёжик» Задачи: - учить детей отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, смазывать их клеем и наклеивать на фигуру. - развивать мелкую.

Конспект совместной деятельности по обрывной аппликации «Ёжик» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности по обрывной аппликации «Ёжик» в подготовительной группе «Обрывная аппликация. Ёжик» Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации. Задачи: развивать.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе.

Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе «Веселый ёжик»Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе «Веселый ёжик» На просторах интернета натолкнулась на замечательные работы ежиков и решила их сделать вместе с детьми. «Весёлый ёжик» отлично подойдёт.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Веселый зонтик» в средней группеКонспект НОД по обрывной аппликации «Веселый зонтик» в средней группе Цель: Учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: Закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Белая березка» в средней группе Цели: 1. Учить детей технике «обрывная аппликация». 2. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать.

Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Кленовый лист»Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Кленовый лист» Цель: Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе. Задачи: 1. Вызвать интерес к созданию яркой работы. 2. Развивать мелкую.

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Ёжик в осеннем лесу»Конспект ООД по аппликации в средней группе «Ёжик в осеннем лесу» Цель: Учить создавать композицию способом обрывной аппликации. Задачи: Формировать умение пользоваться ножницами, уметь нарезать полоску.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе по обрывной аппликации «Ёжик»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 17:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в средней группе по обрывной аппликации «Ёжик»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Нусс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД