Лучший педагог года

Конспект ООД «Путешествие в Грамматию»

Любовь Тепайкина
Конспект ООД «Путешествие в Грамматию»

Цель: Обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей по обучению грамоте, полученных в течение учебного года

Задачи:

образовательные:

-различать короткие и длинные ;

-делить слова на слоги;

-дифференцировать твердые и мягкие согласные;

-определять и называть первый звук в слове;

-выполнять упражнения для пальцев и кистей рук;

-составлять 2-3 предложения по картине;

-отвечать на вопросы рассказа с помощью простых предложений

развивающие:

-развитие слухового восприятия;

-развитие мелкой моторики;

-развивать глазомер, четкой координации руки;

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в Грамматию“» размещена в разделах

воспитывающие:

-воспитание умения работать;

-воспитание самостоятельности при выполнении заданий;

-прививать элементарные гигиенические правила письма;

-воспитывать усидчивость;

-воспитывать способность к самостоятельному выполнению заданий

Предварительная работа:

- занятия по обучению грамоте

- чтение книг по слогам

Методы и приемы: беседа, художественное слово, сюрпризный, игровые моменты, вопросы к детям, показ картинок, пальчиковая, артикуляционная, кинезиологическая гимнастики, физминутка, продуктивная деятельность

Материалы и оборудование: домики для букв, буквы на магнитиках, картинки с изображением наушников и колокольчика, мяч, магнитофон. Раздаточный материал: карточки с красным, зеленым, синим цветом, слоги, каточки с изображением предметов, схемы предложений, разрезные карточки для звуко- буквенного анализа.

Ход ОД

1 Вводная часть. 3 мин.

Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие

В. Здравствуйте ребята.

Какое у вас сегодня настроение?

Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением и добрыми пожеланиями.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В. Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами уже научились: различать звуки, знаем, что они могут быть гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие. Сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну Граматию. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно, нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие?

Прежде чем отправиться, подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём артикуляционную гимнастику.

Ветер по морю гуляет глубокий вдох носом, выдох- трубочкой

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах «Парус»

На раздутых парусах.

Он плывет к родной земле,

Реет флаг на корабле! «Чистим верхние зубки»

Лево руля! «Часики»

Права руля!

Приказ отдает

Командир корабля.

Волны вверх, волны вниз «Качели»

Раскачали - берегись!

Прямо к небу высоко,

Прямо к рыбам глубоко

Море волны посылает - «Вкусное варенье»

Берег пробует на вкус,

Открывает, закрывает «Гармошка»

Парашютики медуз.

В море – страшный ураган!

Шторм! Почти цунами!

Наш отважный капитан

Борется с волнами «Индюк»

Наш кораблик спорит с бурей,

По волнам несется пулей,

Вот по курсу островок «Блинчик»

Он не низок не высок

Как пройти на островок «Мостик»

Где-то должен быть мосток

По мостку с тобой пройдем «Барабан»

И немножко отдохнем! «Блинчик»

2 Основная часть 20 мин

а) сюрпризный момент

б)игра «Буквы заблудились»

в)игра «Звонкие и глухие»

г)зарядка для глаз «Часики»

г) игра «Разные звуки»

д) звуко-буквенный аналин

е) физкультминутка

ё) делим слова на слоги

ж)игра «Антонимы»

з)Предложения

Ну вот мы и попали в страну Грамматию.

Звучит запись

Ха-ха-ха, ничегошеньки у вас не получится. Я везде все запутала, все перемешала. Хи- хи- хи. Не узнали меня - я грамматическая ошибочка. Трудные задания у вас будут на пути. Возвращайтесь назад. Ничегошеньки у вас не выйдет

В. Что же делать, ребята? Может, вернемся обратно в детский сад?

В. Смотрите, вот и 1 задание. Буквы вышли из своих домиков и заблудились. Поможем им попасть в свои домики? Давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).

-А какими бывают звуки? (гласные, согласные).

- Гласные звуки это, какие? (Поются)

- А согласные? (произносятся с преградой)

Какими бывают согласные? Твердыми, мягкими.

Каким цветом обозначаются на звуковых схемах гласные, согласные звуки?

Гласные звуки живут в красных домиках. Согласные – в синих.

Дети помещают буквы в красный и синий домики

В. Проверим, правильно ли выполнено задание

В. Следующее задание

Тары бары! Тары бары!

Буквы дружно встали в пары.

Пара каждая такая:

Буквы звонкая – глухая.

Распределяем на 2 группы буквы. Где колокольчик звонкую ставим букву. А где наушники глухую.

В. А теперь сядем за рабочие столы. Ребята, сядьте все ровненько выпрямите спинки, ножки подружились, не забываем: расстояние между столом и вами, ваша ладошка

Кинезиологическая физминутка: Упражнение на расширение бокового зрения «Часики»

Задание 3

В. Я буду называть любой звук, а вы поднимите карточку того цвета, которым этот звук обозначить.

К. С, О, Р, А…

В. Молодцы! У вас лежат карточки с нарисованными предметами и названием этого предмета. Вам нужно сделать звуковую схему слов.

А вместе мы разберем слово гусь

Вместе с детьми делаю звуковой анализ слова гусь.

- Назовите все гласные звуки в этом слове.

- Теперь назовите согласные.

- Назовите первый звук.

- Какой это звук?

- Каким цветом мы его обозначим?

- Какой второй звук в слове?

- Какой это звук? Каким цветом мы его обозначим?

- Какой третий звук в слове? Какого цвета его домик?

- Какой это звук?

Д. Ь – это не звук, это буква. Он смягчает и соединяет согласные звуки. На звуковой схеме мы его не обозначаем.

- Сколько всего букв в этом слов

Физкульминутка «Птицы»

В. Мы сейчас работали с словом. Скажите,из чего состоит слово.

Игра «Раздели слова на слоги» .

В. Посмотрите, что здесь лежит? Правильно это слова. Нужно узнать, сколько слогов в слове. Как проверить?

Знанием делиться я всегда готов:

Сколько в слове гласных, столько и …

Измерить слово –

Да это проще простого!

Сколько слогов в нём надо узнать

Хлопать в ладоши пора начинать!

Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ко–ро–ва, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом. В. Молодцы. Справились

Немного отдохнем, пройдите все на ковер. Поиграем с мячом в слова наоборот.

Веселый – грустный, много – мало, холодно-жарко, снизу – сверху,старый-молодой, медленно – быстро, широкий – узкий, далекий –близкий, слабый мороз – сильная жара ;взять много – отдать мало; веселый дедушка – грустная бабушка.

В. Дети, если слова состоят из слогов, то предложения из… слов.

Составьте предложение из трех слов.

3 Заключительная часть 3 мин

а)Голос грамматической ошибки

б)Обобщение воспитателя

в) Анализ ОД

Вот и закончились все задания.

Раздается голос грамматической ошибки :

Ну вот, со всеми заданиями справились, как я не мешала. Ну, пойдете в школу, я вам еще покажу…

Ребята, я думаю, мы будем стараться и в школе. Понравилось вам наше путешествие? Вы сегодня просто молодцы: какое же вам задание больше всех понравилось? А какое было самое трудное?

Возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в Грамматию»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 16:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие в Грамматию»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тепайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД