Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Первый снег»

ГАЛИНА НИКИТИНА
Конспект ООД по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Первый снег»

Конспект ООД по развитию речи

в логопедической подготовительной к школе группе.

Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе „Первый снег“» размещена в разделах

• Способствовать развитию навыков выразительного исполнения стихотворений;

• Формировать умения быть доброжелательным и корректным собеседником.

• Воспитывать любовь к природе.

Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельности – обсуждение, заучивание.

Форма работы с детьми – индивидуальная, фронтальная.

Используемые методы:

1. Наглядный - показ, рассматривание картин, картинок.

2. Словесный - беседа, рассказ, объяснение, уточнение.

3. Практический - речь с движениями.

4. Игровой - вовлечение детей в словесные игры.

5. Мнемотехника (запоминание стихотворения с использованием картинок).

Оборудование: репродукции картин Аркадия Пластова «Первый снег», Сергея Тутунова "Зима пришла. Детство", мнемотаблица по стихотворению, фрагмент П. И. Чайковского из альбома Зима. Декабрь, снежинки на каждого ребенка, картинки: краски и кисти, ноты, чернильница с пером.

Содержание ООД

I. Организационный момент

Предложить детям встать в кружочек и повторять за педагогом слова:

Каждый день мы растём

И о новом узнаём.

Здорово на свете жить,

Вместе петь, мечтать, дружить!

Мы в беде поможем другу

И ему протянем руку.

Содержание ООД

I. Организационный момент.

1) Повторите за мной слова и подумайте, какое время года в них спряталось? :

Снег – снежинка – снежок, холод – мороз – стужа, снегопад – метель – сугроб.

- Как понимаете смысл слов: Стужа - сильный холод;

метель – сильный ветер со снегом;

сугроб – куча снега, наметенная ветром.

2) Догадайтесь, о чем мы будем говорить: загадка

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла – и пропала. (снежинка)

3) Показываю снежинку.

Передадим её друг другу и скажем какой бывает снежинка?

Белая, маленькая, хрупкая, пушистая, красивая, волшебная, холодная, нежная, хрустальная, легкая, узорная.

II часть. Основная часть.

Ребята снежинка приглашает нас в гости.

1. Гимнастика для глаз.

Мы снежинку увидали, со снежинкой поиграли – (к себе, от себя)

(Дети берут снежинку в руки, вытянуть руку перед собой, сфокусировать на ней взгляд.)

Снежинки вправо полетели – дети вправо посмотрели

(Прослеживаем движение взглядом)

Вот снежинки полетели – глазки влево посмотрели.

Ветерок их вверх поднял и на землю опускал.

2. Мотивация детей на предстоящую деятельность.

- Зима прекрасное время года!

- Как вы думаете с помощью чего можно рассказать об этом времени года?

1) Картинка: краски и кисти. Художники пишут картины.

Картинка: ноты. Музыканты сочиняют музыку.

- Посмотрите, как художник Аркадий Пластов и композитор Петр Ильич Чайковский увидели начало зимы, первый снег.

2) Показ картины Аркадия Пластова "Первый снег" под музыку.

Беседа: - Что изображено на картине? Почему вы так думаете?

- Скажите, а какой бывает первый снег? (белый, тихий, робкий, нежный и т. д.

- Вспомните первый снег, какое настроение было у вас. Радостное или грустное?

Вы догадались, о чем сегодня будем говорить? О зиме, снеге, …

3) Как вы думаете с помощью чего можно ещё рассказать о первом снеге? (Ответы детей)

- Картинка: бумага, перо. – поэты.

3. Знакомство со стихотворением.

Послушайте, какое чудесное есть стихотворение о первом снеге.

- Написал его Афанасий Фет. Показ портрета. Исполнение стихотворения педагогом.

«Мама! Глянь-ка из окошка.»

Мама! глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

4. Беседа по содержанию:

1. Понравилось вам стихотворение?

2. От чьего имени поэт написал это стихотворение? От имени ребенка.

Художник Сергей Тутунов это изобразил в своей картине «Зима пришла. Детство»

3. Что увидел ребенок в окне? Что нет грязи, выпал снег.

4. А как мы поняли, что выпал снег? Как изменился двор?

Все побелело, посветлело.

5. Как вы думаете, почему кошка мыла мордочку?

- Ребята существует примета: если кошка моет нос - быть гостям!

- Как вы думаете, почему снег может быть гостем?

Он выпал и может растаять, т. е. уйти.

6. Какие желания вызвали такие чудесные превращения?

Захотелось гулять, кататься на санках с горки.

7. Что такое салазки?

8. Какое настроение у вас вызвало стихотворение?

Физкультурная минутка

Мы ладошки выставляем,

Ловить снежинки начинаем!

Раз, поймали, два, поймали!

Не устали? Не устали!

А снежинок много-много!

И растут везде сугробы.

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе!

Заучивание стихотворения.

5. Работа над выразительностью исполнения.

1) - Каким голосом можно позвать маму, чтоб она скорее подошла? (радостным – громким, удивленным – тише) Попробуем.

- Каким голосом прочитать о том, что ребенок рассматривает в окно, грязи нет. Весь двор одело. Посветлело. Побелело. Видно был мороз? - Не быстро, по тише.

- Как прочитать о том, что ребёнок хочет гулять? (Быстро, радостно, громко. Ребенок спешит погулять, покататься на салазках).

- В конце, ребёнок как бы упрашивает маму выйти погулять. Каким голосом прочитаем? (Чуть тише).

2) Артикуляционная гимнастика:

- Представьте, что подул ветер и закружил снежинку. Она оказалась у нас на одежде давайте сдуем её.

- Короткий выдох: Вдох носом, выдох через рот.

- Долгий - губы трубочкой. По 2 раза.

6. Повторное чтение стихотворения.

1) Послушайте ёщё раз стихотворение. Помогут запоминанию картинки.

Чтение по опорным картинкам.

2) Фразовое чтение стихотворения и показ соответствующих картинок в таблице.

Хоровое повторение детьми.

- Повторяем хором.

3) Предлагаю поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи»

Я начинаю читать стихотворение, а вы продолжаете…

4) Самостоятельное исполнение стихотворения.

Кто сам желает прочитать стихотворение?

III часть. Заключительная

Итог: Наш разговор о приходе зимы, о первом снеге подходит к концу.

- Что вам понравилось, запомнилось?

- Когда было интересно, трудно?

- Ребята, вы меня очень порадовали. Мне было очень приятно с вами работать.

Рефлексия: Кто сегодня был собой не доволен – возьмите дождинку, а кто считает, что он молодец, доволен собой – возьмите снежинку.

Я рада, что все вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект прогулки «Первый снег» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Первый снег» в подготовительной к школе группе Цель: Пронаблюдать признаки начало зимы. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.

Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег»Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег» Конспект открытого занятия по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе на тему: «Первый снег» Цели: формирование интереса и положительного.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Первый снег»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 10:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД