Лучший педагог года

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Треугольник и прямоугольник»

Осипова Оксана
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Треугольник и прямоугольник»

Цели: Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение предметов по отношению к другому и свое местоположение.

Задачи:

Обучающая: совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Развивающая: развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (внизу, вверху, слева, справа, по середине).

Воспитательная: Воспитывать сопереживание, эмоциональную отзывчивость.

Форма организации ООД: групповая.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему „Треугольник и прямоугольник“» размещена в разделах

Методы, используемые в процессе ООД: практически-репродуктивный, проблемно-поисковый.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование:

Предметные картинки с изображением геометрических фигур, пеналы со счетным материалом, цветные карандаши, квадраты белой бумаги, счетные палочки.

Ход ОД:

I.Организационный момент

1. Приветствие

Воспитатель:

Придумано кем – то просто и мудро

при встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

доброе утро улыбчивым лицам.

В: Доброе утро, дети.

Дети: Доброе утро.

2. Мотивация

Воспитатель: Ребята, нам кто-то прислал письмо, хотите узнать от кого оно?

Кто нам пишет?

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева Арифметика в стране Математики. У меня была очень красивая корона, которую я потеряла в одном из городов своей страны, и ни как не могу найти ее. Скоро в нашей стране будет проходить праздник Цифр, а я не могу пойти на него без короны. Помогите пожалуйста найти ее.

Воспитатель: Ребята, поможем Королеве Арифметике? (Ответы детей).Так как Королева живет в стране Математики, я думаю нам пригодятся наши знания которые нужно взять с собой.

Воспитатель: - Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

- Какое сейчас время года?

-Назовите зимние месяцы?

- Сколько пальцев на правой руке?

-Какой сегодня день недели?

-Какое время года наступит после зимы?

- Сколько лап у кошки?

-Соседи числа 3?

-У какой геометрической фигуры нет углов? Молодцы

Воспитатель:-Как же нам попасть в страну Математику (Ответы детей)

Я предлагаю полететь на ковре самолете. Садитесь удобнее, закрывайте глаза, мы взлетаем. (Музыка)

Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь вперед прогнулись.

Все готовы? Тогда за дело.

II. Основная часть

Воспитатель: Дети посмотрите первый пункт нашего путешествия Город «Геометрических фигур», Станция «Волшебные палочки»

Станция приготовила для вас загадки. Послушайте их внимательно!

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат)

Дети: Квадрат!

Воспитатель: Правильно дети. Отсчитайте 4 волшебных счётных палочки и постройте квадрат. Молодцы, теперь слушайте вторую загадку:

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! (Треугольник).

Воспитатель: Правильно. Отсчитайте 3 волшебных палочки и постройте треугольник!

Ребята, посмотрите, а если мы соединим четырехугольник с треугольником… Что получится? Домик! Верно! Кирилл, скажи из каких геометрических фигур состоит домик? Постройте домик из своих волшебных палочек. (дети работают).

Воспитатель: А какие четырёхугольники вы ещё знаете? (Ответы детей)

Почему треугольник так называется? (Ответы детей)

А четырехугольник? (Ответы детей)

-Вы видите здесь корону Королевы? (Ответы детей)

Идем дальше, как вы думаете под каким номером будет следующая станция? (Ответы детей)

Воспитатель:- Следующая станция нас ведет в город «Цифр». Станция «Посчитай»

Воспитатель: Ребята, перед вами цифры. Цифры нужно выложить по порядку от 1 до 9.

Один ребенок работает у магнитной доски. Считалочка (Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы считать,

Раз, два, три, четыре, пять ты пойдешь к доске играть)

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Вы видите здесь корону (Ответы детей)

Воспитатель: Следующая станция под каким номером? (Ответы детей)

Воспитатель: Нас встречает город «Художественного творчества», станция «Ориентировочная». Займите места за столами.

Воспитатель: Слуховой диктант.

Посмотрите у вас на столе лежат белые листы, какой они формы, Вика? И пенал с геометрическими фигурами. Вам нужно отгадать загадки и выложить геометрические фигуры по ориентирам.

Загадки о геометрических фигурах

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

положите

*• Круг в правый верхний угол;

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

• Квадрат в левый нижний угол;

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.(треугольник)

Треугольник в правый нижний угол;

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

Прямоугольник в середину.

Вопросы детям:

• Где положили круг? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

• Сколько всего положили геометрических фигур?

Похвала.

Гимнастика для глаз

Для снятия напряжения глаз педагог проводит гимнастику для глаз.

«Стрельба глазами» (отводить глаза до упора влево - вправо) 8 раз.

«Мотылек»- веки как «крылья бабочки» (быстро и легко моргать глазами).

Еще одна станция «Рисовальная».

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Возьмите цветные карандаши и рисунок, раскрасьте рисунок в соответствии цифры и цвета.

Воспитатель: - Ребята, что у вас получилось? (Ответы детей) Из каких геометрических фигур состоит корона? (Ответы детей)

Воспитатель: -Мы нашли корону для Королевы Арифметики. Она очень обрадуется. Оставим короны в городе «Художественного творчества», я отправлю письмо Королеве и сообщу в нем ориентиры. Теперь пора возвращаться обратно в детский сад. Проходите на наш ковер самолет. Закрывайте глаза, летим. (Музыка)

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

Все ребята, мы вернулись.

Посмотрите Королева вас благодарит за помощь, она приготовила для вас угощение.

III. Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее приключение? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие трудности возникли при выполнении заданий? (Ответы детей)

Воспитатель: А что нам помогло преодолеть все трудности?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Фотоотчёт занятия по ФЭМП «Треугольник» в младшей группеФотоотчёт занятия по ФЭМП «Треугольник» в младшей группе Цель: познакомить с геометрической фигурой треугольник. Задачи: -учить различать и называть фигуру треугольник, -пользоваться словами.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП «Треугольник. Аппликация «Ёлочка» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Треугольник. Аппликация «Ёлочка» для младшего дошкольного возраста Программные задачи: -продолжать расширять знания детей о геометрической фигуре-треугольнике; -учить различать и называть геометрическую.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группыКонспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы Цель: учить различать геометрические фигуры. Задачи: - учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур, называть сходства.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Треугольник и прямоугольник»
Опубликовано: 30 января 2024 в 21:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Треугольник и прямоугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД