Лучший педагог года

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Гараж»

Лидия Евгеньевна Решетникова
Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Гараж»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию через конструирование. Формировать умения сооружать постройку из конструктора.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Закреплять умение строить постройку по замыслу, самостоятельно подбирая строительный материал.

Публикация «Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе „Гараж“» размещена в разделах

2. Совершенствовать конструктивные умения, закреплять умение соотносить постройку с

«Речевое развитие»

1. Активизировать речевые навыки детей.

2. Упражнять в использовании названий геометрических форм: кубик, кирпичик.

«Познавательное развитие»

1. Воспитывать интерес к конструированию.

2. Способствовать развитию умения анализировать готовую постройку и определять пространственное расположение частей.

Методы и приемы:

- практические: физкультминутка, артикуляционная гимнастика.

- наглядные: рассматривание.

- словесные: беседа, обсуждение.

Материалы и оборудование: Конструктор (крупный, мелкие машины, специальные машины, образец гаража, ноутбук.

Логика образовательной деятельности: интернет ресурс

Ход занятия:

(дети заходят в группу и встают в круг)

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг, другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, ах какое сегодня чудесное утро!

- Но я слышу какой- то шум, откуда это? (Шум машин).

Воспитатель: А вы слышите? Что же это?

Дети: Машины едут и сигналят.

Воспитатель: Давайте посмотрим, откуда же раздается такой шум?

На нашей улице сегодня столько машин! (рассматривают машины)

Воспитатель: Ребята, а какие машины вы здесь видите? (грузовик, скорая помощь, пожарная машина, автобус).

Воспитатель: А как вы думаете, куда это они так спешат?

Ответы детей: грузовик перевозит грузы, автобус перевозит людей, скорая помощь помогает больным людям, пожарная машина выезжает на пожар.

Воспитатель: Молодцы! Много рассказали о машинах. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Мы – шофёры»

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Воспитатель: Вы послушайте ребятки, загадаю вам загадку:

Он не для людей, а для машин.

В нем авто отдыхает от крыши до шин.

Этот дом все знают

И обычно … называют.

(гараж)

Воспитатель: Ребята посмотрите скорее, сколько новых машинок приехало к нам в группу! Какого они цвета?

Дети: красного, зеленого, желтого, белого.

Воспитатель: Давайте мы для них построим гараж. Рассаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой гараж у меня красивый и большой в руках.

Воспитатель: Давайте рассмотрим по подробнее, что есть у гаража? гаража есть стены и крыша)

Воспитатель: Сколько стен у гаража? (три стены)

Какие боковые стены? (длинные)

А задняя стена? (короткая)

А что еще есть у гаража? (крыша, двери). А окна есть? (нет)

Хотите научиться строить гараж? (да)

Воспитатель: Посмотрите, сначала я буду строить стены гаража.

Я возьму длинный кирпичик для боковой стены и короткий кирпичик для задней стены, а чтобы у меня стена не развалилась, я скреплю сверху другим коротким кирпичиком способом перекрытия.

Воспитатель: Также я буду делать вторую стену. Стены я буду возводить ровные, без трещин.

Воспитатель: А как сделать крышу, вы придумайте сами. Ворота в гараже будут такими же, как и задняя стена.

(дети самостоятельно выполняют постройки)

Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем поедем в нашу мастерскую на машине.

Артикуляционная гимнастика: «Чтоб поехать на машине».

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины - имитация движения со звуком «Ш»

В бензобак нальем бензина – имитация движения «С»

И поедем на машине - Би –Би"- Дети, давайте посмотрим у кого из вас самый ровный гараж. У кого детали соединены прочнее всех?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поставим все наши гаражи на один стол и у нас получится отличный автопарк. Посмотрите, какие замечательные гаражи у нас получились!

(Самостоятельная игровая деятельность детей с постройками)

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группеКонспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе .

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков» b]Образовательные задачи:[/b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группеКонспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе Задачи: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать.

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Дорожки широкая и узкая» Образовательные задачи: 1. Развивать конструктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик,.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка» Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе " горка" Цель: развивать конструктивные способности детей 3-4 лет. Задачи: -Продолжать.

Конспект по руководству строительной игрой во второй младшей группе на тему «Гараж» Программное содержание: совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные материалы.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Гараж»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 19:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Гараж»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Евгеньевна Решетникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД