Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Марина Шамина
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика»

Тема: Путешествие в страну «Математика».

Цель: Закрепление математических знаний и умений путем игры – путешествия в страну «Математика».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета до 5.

• Закреплять знания о геометрических фигурах.

• Закреплять знания о временах года.

• Закреплять умения сравнивать предметы разной величины, размещая их в ряд в порядке убывания.

• Закреплять умения ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, внимание воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Материалы : карточки с заданиями от царицы, картинки с изображением времен года, цветовые карточки (наборы геометрических фигур из бумаги, клей, палочки Кюизенера, карточки для счета, карточка с изображением 5 животных, медальки.

Предварительная работа:

• Индивидуальная работа по математике.

• Разгадывание загадок.

• Дидактические игры.

• Наблюдение за природой.

• Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

Ход ОД:

I. Вводная часть.

(В – воспитатель, Д - дети)

В: Ребята, посмотрите, что это такое тут у нас лежит? кажется, это письмо. Интересно, откуда же оно тут взялось! От кого же оно? Давайте мы его вместе откроем и прочитаем?

Д: Давайте!

В: (читает письмо)

«Здравствуйте, ребята, пишет вам царица Математика. Я хочу пригласить вас отправится в увлекательное путешествие в мои города, где вам нужно будет выполнить разные задания. После того, как вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда».

В: Ребята, ну что вы скажете, готовы отправится в путешествие?

Д: Да!

В: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Математика». Мы будем путешествовать по разным городам и выполнять задания, которые для нас подготовила царица Математика.

Д: Да!

II. Основная часть.

В: Ну тогда занимайте места в автобусе и мы отправляемся в страну «Математика».

(звучит веселая музыка)

Дети выходят из автобуса.

В: Вот мы и приехали в страну «Математика». Здесь много городов. Каждый город имеет свое название: «Цифры и счет», «Фигуры», «Величина», «Время», «Пространство». Попадая в один из городов, мы будем выполнять задания, которые для нас приготовила царица Математика. Как вы думаете, ребята, мы справимся?

Д: Да!

В: Ну тогда отправляемся в первый город под названием «Цифры и счет».

1. Город «Цифры и счет»

(количество и счет)

Выполнение заданий на карточках (выборочно, индивидуально).

В: Давайте посмотрим, какое задание приготовила нам царица Математика.

Беру со стола карточку и читаю задание от царицы: «Ребята, предлагаю вам выполнить несколько игровых заданий и проверить, как вы умеете считать, сравнивать, знаете ли вы цифры».

1) На карточке нарисованы животные, которые идут друг за другом. Ваша задача посчитать животных порядковым счетом. Ответить на вопросы «Какой по счету?».

2) На карточке нарисованы 5 яблок и 4 груши. Предлагается посчитать, сколько яблок и сколько груш! Количественным счетом. Ответить на вопросы: чего больше, на сколько; чего меньше, на сколько? Как сделать поровну (добавить или убавить)

3) «Цифры заблудились». Предложить детям разложить цифры по порядку и назвать их.

В: Молодцы ребята! Справились с заданиями царицы. Проявили смекалку! Пришло время отправляться дальше.

2. Город «Фигуры».

(форма)

Работа в командах.

В: Следующий город называется «Фигуры». Какое задание нас ждет?

Беру со стола карточку и читаю задание от царицы: «Предлагаю вам сделать аппликацию из геометрических фигур».

На 2 – х столах лежат наборы из различных геометрических фигур. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда выполняет одну общую аппликацию. После завершения работы воспитатель спрашивает детей, что у них получилось и из каких геометрических фигур.

В: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием и мы с вами отправляемся дальше.

3. Город «Величина»

Работа в парах.

Воспитатель читает карточку с заданием: «Здесь я предлагаю вам выполнить следующее задание: разложить по величине (по длине и высоте)».

В: Ребята! Давайте вспомним, какие величины мы знаем?

Д: Длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, большой маленький.

В: Давайте разделимся с вами на две команды и каждая команда будет выполнять свое задание. Вы будете раскладывать палочки Кюизенера по высоте, вы по длине. Дети выполняют задание.

В: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. Пора отправляться дальше.

4. Город «Время».

(ориентировка во времени)

Работа в командах.

В: Следующий город называется «Время». Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила царица.

Беру со стола карточку и читаю задание от царицы: «Я предлагаю вам разгадать загадки про времена года и подобрать соответствующие картинки».

Дети подходят к столу «Времена года». На столе лежат 4 картинки с изображением зимнего, весеннего, летнего и осеннего пейзажа.

Воспитатель читает загадку, дети отгадывают и подбирают нужную карточку.

Загадки:

1) Тает снежок, ожил лужок

День прибывает. Когда это бывает? (весна)

2) Солнце печет, липа цветет

Рожь поспевает. Когда это бывает? (лето)

3) Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках покатила. (зима)

4) Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень)

5. Город «Пространство»

(ориентировка в пространстве)

Коллективная работа.

Подвижная игра «Найди клад»

Следующий город называется «Пространство».

Беру со стола карточку и читаю задание от царицы: «В этом городе я приготовила вам очень интересное задание. Оно последнее. С помощью карты найдите клад. Если вы сможете это сделать, значит вы умеете ориентироваться в пространстве».

Воспитатель читает карточку и вместе с детьми двигается в заданном направлении:

1) Встаньте спиной к окну.

2) Сделайте 3 шага вперед.

3) Повернитесь налево и сделайте 5 шагов.

4) Сделайте 4 шага к шкафу.

5) Ищите клад близко к шкафу.

(Окно, 3 шага вперед, 5 шагов налево,4 шага веред к шкафу, Клад)

Дети находят награду (медальки).

III. Заключительная часть.

(рефлексивная)

В: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, которые приготовила для нас царица Математика. Показали, какие вы умные, смышленые, дружные. А вам понравилось путешествие? В каком городе вам понравилось больше? Какие задания вызвали затруднения? Предлагаю вам рассказать про наше путешествие дома маме и папе.

Вручаю медали.

В: А теперь, пора возвращаться в наш детский сад.

Дети садятся в автобус и под веселую музыку отправляются в детский сад.

Беседа. Воспитатель задает вопросы.

Где мы сегодня побывали?

Что мы делали?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 18:27
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шамина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД