Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию «Наша улица» (группа общеразвивающей направленности от 5–6 лет)

Светлана Крючина
Конспект ООД по познавательному развитию «Наша улица» (группа общеразвивающей направленности от 5–6 лет)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет

Форма организации: подгруппа (10 человек)

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Наша улица“ (группа общеразвивающей направленности от 5–6 лет)» размещена в разделах

-Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

- совершенствование уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

Развивающие :

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы.

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта.

-Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

-Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Воспитательные:

- воспитывать сплочённость коллектива через общее дело.

- воспитывать потребность детей быть внимательными и осторожными на дорогах.

Игровая мотивация: Поможем малышам понять, что такое «улица»?

Предварительная работа:

- в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Дорожные знаки»; изготовление: моделей зданий (дома, магазины и др.).

- с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций. (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера.

Оборудование и материалы: Проектор, экран, ноутбук, колонки, мультимедийная презентация. жезл инспектора ГИБДД; мешочек, в котором лежат круги диаметром 3 см тех же цветов по количеству детей; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад, дорожные знаки; две основы для изготовления настольных игр.

Приемы воспитателя деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Виды детской деятельности в ООД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Ожидаемые результаты.

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей,

- развитие способности создавать задуманные продукты.

Критерии оценки:

1. Активность.

2. Эмоциональность.

3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.

4. Аргументирование своих высказывание и действий.

5. Взаимодействие с участниками ООД.

Ход ООД:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь с ладошкой,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)

Дети: Это мы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Даша, скажи, чему ты научилась за это время? Лера, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей) Ребята, вам нравиться ходить в детский сад, почему? (ответы детей)

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения.

Воспитатель: А вы выполняете правила дорожного движения?

Вспомним те правила которые вы соблюдаете в игре «Передай жезл».

Встаём в круг. Передаём друг другу жезл и начинай

Проводится игра «Передай жезл»

(например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).

Воспитатель:- В нашем саду, есть маленькие ребята, они многое не знают. Вы хотели бы помочь им выучить важные правила?

(ответы детей)

Постановка проблемы:- Чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу. Как мы можем показать улицу? (ответы детей)

Хорошо придумали мы, и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.

Воспитатель:- Ребята, а малыши тоже любят играть, как и вы. Что мы можем для них придумать.

Ответ детей.

Воспитатель:- Ребята, а из чего состоит улица? Давайте я начну, а вы продолжайте рассказывать, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей) :

- на улице стоят дома;

- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

где можно гулять детям? (во дворе, на спортивных площадках)

- из каких частей состоит улица? (проезжая часть, тротуар,

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют водители.

Воспитатель: Ребята, а наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть водителями? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: - Где можно переходить дорогу? (пешеходный переход)

Воспитатель – А если нет пешеходного перехода и нет светофоров. Как можно перейти дорогу? Ответ детей.

Посмотрите, как выглядят эти переходы. Вы встречали такой переход? Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, а вот так выглядят знаки подземного и надземного перехода.

Воспитатель: - Ребята, а, скажите, кто помогает нам переходить дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно светофор. А, скажите, какие бывают светофоры? Ответ детей.

Назови сигналы светофора для пешеходов? (красный, зеленый,

Сколько сигналов светофора для водителей? Ответ детей?

Воспитатель: А вот сейчас я проверю, какие вы внимательные при переходе на дороге и поиграем в игру «Зеваки».

Воспитатель: Я напомню вам правила игры. Вы образуете, круг друг за другом, водящий показывает красный круг «Стоп!» останавливаемся. Желтый круг четыре раза хлопают в ладоши, зелёный круг развернулись в другую сторону, и начинают движение в обратную сторону.

Прежде чем мы начнём игру давайте узнаем, кто будет водить.

Считалочка «Шла кукушка»

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кукушата просят пить,

Выходи, тебе водить.

Игра «Зеваки»

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поиграли. А теперь я вам загадаю загадки, слушаем внимательно:

Вот квадрат, в нем треугольник - это знает каждый дошкольник:

В треугольнике идет по полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход)

Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».

Не смотрите грустным взглядом – помощь близко, помощь рядом.

(Пункт медицинской помощи)

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(«Въезд запрещен».)

Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

(Знак «Осторожно, дети!»)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведёт нас (надземный переход).

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще

(подземный пешеходный переход)

Ребята, а про малышей уже забыли. Что мы хотели сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Для этого у нас есть две основы, на которых мы будем делать настольные игры (демонстрация подготовленных основ для игр, затем они кладутся на два стола, на каждом столе стоит флажок красного и зеленого цвета).

Подойдите ко мне, возьмите по одному кружку. Найдите флажок такого же цвета и подойдите к нему.

Воспитатель: Сейчас вы сами придумайте настольные игры для малышей. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица? Вместе решите, какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки? Попробуйте вместе выполнить эту работу.

На столе видите заготовки, которые могут пригодиться – это модели построек и дорожных знаков. Вы можете пользоваться ими для своей настольной игры. Посмотрите, внимательно у нас с вами не хватает моделей самого главного помощника для пешеходов. Что же нам не хватает? Ответ детей.

Воспитатель: Правильно светофора. Давайте с вами его сделаем.

Аппликация «Светофор».

(Затем дети мастерят свои настольные игры, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка).

После того, как работа закончена, каждая команда представляет свою игру : придумывает название улиц, дети рассказывают, как устроена, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т. д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.

Воспитатель: Вы закончили работу, давайте вместе рассмотрим ваши настольные игры, вместе выберем, какую из них мы подарим малышам.

Воспитатель:- Молодцы! У вас хорошие игры получились, вы хорошо потрудились. Как вы думаете малышам они понравятся? Ответ детей.

Благодаря вам, малыши смогут понять что такое улица.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Наша улица» (группа общеразвивающей направленности от 5–6 лет)
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 14:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Наша улица» (группа общеразвивающей направленности от 5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крючина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД