Получи документы

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Транспорт»

Марина Соболева
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Транспорт»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественным произве-дением Г. Остера: «Правило – нарушение»

Задачи: создать условия для формирования убеждения в том, что каждый человек несет ответствен-ность за свои дела и поступки и не всегда следует выполнять дословно советы других; для совер-шенствования умения регулировать свое поведение; для развития чувства юмора; для развития вы-ражать свои мысли, мнение, анализировать, делать выводы; для развития инициативы, самостоя-тельности; для формирования умения работать в группе, сообща

Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах

Организационный момент:

На одном из столов стоит коробка, в ней лист бумаги, на котором стихотворения Г. Остера: «Вредные советы»

- Ребята, посмотрите, коробочка на столе. Посмотрим, что в ней? (Ответы детей – да)

Дети открывают коробочку и вытаскивают лист со стихотворениями. Дети пробуют прочитать название

Ход:

- Ребята, как вы понимаете название стихотворений? (Ответы детей – советуют то, что не очень хорошо делать)

- Ребята, представляете, недавно ученые с удивлением открыли, что на свете быва-ют непослушные дети, которые все любят делать наоборот. Им дают полезный со-вет: «Умывайтесь по утрам» — они не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом» — они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно. Эта книжка для непослушных детей. Послушным де-тям можно ее читать, только привязавшись к стулу, чтобы не упали от удивления

Беседа о советах:

- А как вы думаете, что такое «совет»?

- Кто дает вам советы?

- Что советуют вам родители?

- Все ли советы вы выполняете? Почему?

- А вы кому-нибудь даете советы?

Чтение и обсуждение «Вредных советов»

После чтения каждого совета воспитатель выясняет у детей, в чем заключается его вредность и как в подобных ситуациях поступили бы они

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет:

К старости сама собою

Облысеет голова.

Если к папе или к маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

И когда со стула тетя

С перепугу упадет

И прольет себе на платье

Чай, компот или кисель,

То, наверно, очень громко

Будет мама хохотать,

И, гордясь своим ребенком,

Папа руку вам пожмет.

За плечо возьмет вас папа

И куда-то поведет.

Там, наверно, очень долго

Папа будет вас хвалить.

Если ты остался дома

Без родителей, один,

Предложить тебе могу я

Интересную игру

Под названьем

«Смелый повар»

Или «Храбрый кулинар».

Суть игры в приготовленье

Всевозможных вкусных блюд.

Предлагаю для начала

Вот такой простой рецепт:

Нужно в папины ботинки

Вылить мамины духи,

А потом ботинки эти

Смазать кремом для бритья,

И, полив их рыбьим жиром

С черной тушью пополам,

Бросить в суп, который мама

Приготовила с утра.

И варить с закрытой крышкой

Ровно семьдесят минут.

Что получится, узнаешь,

Когда взрослые придут.

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

Если ты попал в больницу

И не хочешь там валяться,

Жди, пока к тебе в палату

Самый главный врач придет.

Укуси его, и сразу

Кончится твое леченье,

В тот же вечер из больницы

Заберут тебя домой.

Г. Остер

Далее дети с помощью воспитателя пытаются переформулировать «вредные сове-ты» в «полезные» (после повторного чтения каждого совета).

Если ты пришел к знакомым,

Поздоровайся со всеми.

После вкусных угощений

Ты «спасибо» им скажи.

Если спрашивают что-то,

Отвечай всем дружелюбно.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты плохой.

Можно перефразировать советы не стихами, а своими словами.

- Ребята, давайте тогда подумаем и скажем, что…. Чужие советы нужно выпол-нять не всегда. Человеку свойственно ошибаться. Что хорошо одному, не все-гда подходит для другого. Прежде чем что-то сделать, подумай, так как каж-дый человек должен отвечать за свои поступки

Обсуждение пословицы

Семь раз отмерь, один раз отрежь

Заключительная часть:

Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (О вредных советах; нужно ли их вы-полнять). Воспитатель проводит рефлексию: «Что понравилось больше всего? Что не понравилось? Что нового узнали?» раздаёт всем смайлики, благодарит

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Транспорт»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 19:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД