Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе «Украсим народный костюм орнаментом»

Надежда Бочкарева
Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе «Украсим народный костюм орнаментом»

Цель: формировать представления о русских народных традициях, умения вырезать фигуры из цветной бумаги и составлять орнамент в полосе.

Задачи:

Обучающие: - закрепить умения разрезать квадрат на треугольники, прямоугольник на квадраты, полосу разрезать на прямоугольники;

-закрепить умения держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации;

-закрепить навыки детей составлять простой узор из элементов русского народного орнамента.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе „Украсим народный костюм орнаментом“» размещена в разделах

Развивающие: -развивать оригинальность, творческую самостоятельность и воображение;

-способствовать развитию эстетического восприятия, самостоятельности и инициативности;

Воспитательные: - воспитывать патриотические чувства и любовь к родине;

-укреплять стремления детей к познанию русских народных традиций;

-воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении практической части.

Словарная работа. Активизировать речевые высказывания: русский народный костюм, узорная полоса, орнамент, ярмарка, рубахи, сарафан, карусель, оберег; учить соотносить слова с действиями в хороводной игре.

Предварительная работа: рассматривание кукол, в национальных костюмах; чтение стихов, поговорок, пословиц, о народных традициях, исполнение русских народных песен и танцев; хороводные игры, заклички; беседы с детьми о традициях русского народа, рассматривание разнообразных орнаментов.

Методическое обеспечение.

Дидактические средства : куклы в народных костюмах; изображения кукол в народных костюмах на бумаге; контуры сарафанов и рубах; русские народные костюмы для детей; хороводная игра «Карусели»; мольберты; клей; кисти; клеенки; салфетки, наборы цветной бумаги для творчества, образцы орнамента в полосе.

Аудиосредства : магнитофон, кассета с записью музыки.

Диффиринцированная работа: направлять деятельность робких и слабых детей с помощью образцов орнаментов в полосе, усложнять варианты построения орнамента, мотивировать деятельность детей по средству поощрения и побуждения/

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Присаживайтесь гости. А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

Ой, ребята какие вы красивые нарядные. Наверно вы на ярмарку собрались. А вы знаете: раньше давным-давно, была такая традиция, в дни праздников устраивать ярмарку. И все девочки и мальчики наряжались в самую красивую одежду. Что это за одежда. ( Дети: сарафан, рубаха, платье, кокошник).

Воспитатель: Правильно ребята! И в таком наряде они шли на ярмарку. На ярмарке они пели, танцевали играли, выполняли задания, демонстрировали свои умения и навыки, получали подарки и сюрпризы. Когда девушка шла в таком наряде на ярмарку, то все восхищались ее красотой и говорили «А идет- то, а идет, как лебедушка плывет.», «Говорит, словно реченька журчит.»

Ребята, а вы хотите попасть на ярмарку и показать все что вы умеете: играть, мастерить.

( Дети: Да.)

Игра- превращение: покружись, покружись и на ярмарке окажись.

Воспитатель: Вот мы и на ярмарке. Раньше на ярмарке, была традиция все вставали в хоровод и играли в игры. Сегодня и мы будем играть в игру которая называется «Карусели». Все вспомнили правила игры и взяли ленту в правую руку.

Хороводная игра «Карусели

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели

А потом, кругом, кругом-

Все бегом, бегом, бегом.

(Дети бегут по кругу бегом)

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра.

Игру повторить (ленту взять в левую руку).

Воспитатель: Понравилась вам игра «Карусели». Молодцы ребята. А теперь пойдем погуляем по ярмарке. Ребята посмотрите какие нарядные куклы. Они тоже на ярмарку собрались. А какими фигурами украшена одежда? ( Дети: квадраты, треугольники, кружочки.) А в каком месте на костюмах есть узоры? ( Дети: на вороте, на подоле. Показывают на рисунках)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что орнамент русского народного костюма несет в себе загадку, тайну. Давным - давно люди создавали разнообразные узоры на одежде для того, чтобы эти фигуры их оберегали. Они так и назывались оберегами. А хотите еще погулять по ярмарке? ( Дети: да хотим)

(Воспитатель подводит детей к столу с материалами для творчества)

Воспитатель: Посмотрите ребята сколько здесь разного товара: и рубахи, сарафаны. Чем они отличаются от русских народных костюмов? ( Дети: нет узора). Я предлагаю вам сегодня превратимся в маленьких мастеров и украсить одежду орнаментом. Каждый составит свой орнамент. Посмотрите ребята и выберите все что вам понадобится для творчества. Мы будем украшать русский народный костюм орнаментом.

( Дели отбирают все необходимое: контур сарафана, рубахи, элементы для узора и садятся за рабочие столы.)

Воспитатель: Прежде чем наклеивать фигуры, давайте мы пофантазируем, вспомним орнаменты которые мы рассматривали и вырежем свои фигуры. Способом наложения составим орнаменты.

(Дети разрезают полоски и составляют узоры)

Дифференцированная работа: направлять деятельность робких детей с помощью образцов орнаментов.

(После того, как дети выложили орнамент на бумаге, звучит русская народная музыка и дети наклеивают фигуры на контуры.)

В процессе работы воспитатель следит за последовательностью наклеивания фигур на контур. Особое внимание уделяет технике работы с клеем, кистью, салфетками. Большое внимание уделяется индивидуально дифференцированному подходу: направлять деятельность отстающих детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте устроим выставку и посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите ребята, мы с вами научились составлять узор на костюме. Как у вас красиво получилось. Паша, а что было трудно для тебя? (Вырезать ножницами фигуры.) Алена, а что было для тебя легко? (Играть) Молодцы все справились.

Воспитатель: Ребята, а на ярмарке была еще одна традиция, угощать всех сладостями. Вот и я вам приготовила. Подходите угощайтесь.

Воспитатель раздает угощения.

Публикации по теме:

Аппликация «Русский народный костюм» (старшая группа)Аппликация «Русский народный костюм» (старшая группа) У нас в группе прошёл проект "Русский народный костюм". Цель проекта:сформировать представления детей о русском народном костюме посредством.

Конспект НОД по декоративной аппликации «Украсим полотенце» с использованием ИКТ (удмуртский народный орнамент) Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» в средней группе Тема: Аппликация декоративная «Украсим полотенце» с использованием.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Русский народный костюм» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Русский народный костюм» Цель: Приобщать детей к национальной культуре.

Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «Что хранится в сундуке. Мужской народный костюм» Что хранится в сундуке. Мужской народный костюм. Конспект занятия для детей средней группы. Разработала: воспитатель Токарева Т. Н. МАДОУ.

Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «что хранится в сундуке. Женский народный костюм» Что хранится в сундуке. Женский народный костюм. Конспект занятия для детей средней группы. Разработала: воспитатель Токарева Т. Н. МАДОУ.

Конспект занятия для старших дошкольников «Русский народный костюм» Программное содержание: Рассказать детям о разнообразии народного костюма и познакомить с женским праздничным костюмом. Пополнить словарный.

Конспект занятия по рисованию средней группе «Украсим салфеточку мордовским орнаментом» Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим салфеточку мордовским орнаментом». Задачи: -учить украшать изделия мордовским.

Открытый показ совместной деятельности «Презентация мини-музея «Народный костюм» в рамках эстафеты «Мы приглашаем в наш музей»Открытый показ совместной деятельности «Презентация мини-музея «Народный костюм» в рамках эстафеты «Мы приглашаем в наш музей» Провели и подготовили педагоги: Васильева Е. В. Наследникова. Г. Е 21.11.2014 г. Г. Москва Конспект (сценарий)досуга: «Народные костюмы и.

Проект «Русский народный костюм» Русский народный костюм-хранитель историиНам, россиянам, русского костюма Историю полезно очень знать! Костюм о людях призовет подумать,.

Русский народный костюмРусский народный костюм Современные дети не представляют, как выглядела одежда 50, 100 лет назад. С помощью презентации они на некоторое время погружаются в те.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе «Украсим народный костюм орнаментом»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 22:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе «Украсим народный костюм орнаментом»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бочкарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД