Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Птица счастья»

Галина Рыкова
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Птица счастья»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги «Птица счастья».

Цель: создание условий для творческой реализации детей – учить навыкам работы с бумагой в технике оригами.

Задачи:

1) Продолжать знакомить детей с техникой оригами.

2) Формировать навык работы по образцу.

3) Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

4) Пополнить словарный запас детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами „Птица счастья“» размещена в разделах

5) Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими признак предмета (красивая, волшебная, сказочная, яркая, веселая, певучая, добрая, прекрасная).

Предварительная работа: чтение детям стихотворения о доброте, рассказа «Муравей и мотылек» (автор Ирис Ревю, беседы с детьми о доброте, рассматривание иллюстраций с птицами (настоящие и сказочные).

Форма организации: занятие со всеми детьми вместе, около 12 человек.

Методы и приемы:

1) Наглядный (работа по образцу).

2)Словесный (беседа, прослушивание легенды).

3)Игровой (малоподвижная игра, пальчиковая и артикуляционная гимнастика).

Материалы и оборудование: бумага тонированная (для крыльев, картон (основа тела птицы, ножницы, клей, украшения (силуэты цветов). Мольберт, настенная доска.

Демонстрационный материал: на доске образовательной зоны картинки для рассматривания, образец для исполнения работы «Птица счастья».

I. Вводная часть: 2 минуты (беседа с детьми по картинкам, прослушивание легенды.

II. Основная часть: Физкультминутка и выполнение поделки по образцу.

III. Заключительная часть: выставка детского творчества. Малоподвижная игра «Найди себе пару! (птичку)». Ответы детей на вопросы воспитателя.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите какие интересные картинки у нас на доске: фигуры удивительных птиц, одни нарисованы художником, другие сделаны из разных материалов. Они удивительные, а вам они нравятся? Какими ещё словами можно их охарактеризовать?

Дети называют: красивые, удивительные, разноцветные и т. д.

- Ребята, я хочу вам поведать легенду об одной удивительной птице - «Птице счастья», которую сделал отец, для своего тяжело больного мальчика. Ребенок спросил отчаявшихся родителей: «Может быть, я поправлюсь, когда настанет лето, и снова прилетят птицы?». Тогда отец, не веривший в то, что его сын доживет до лета, смастерил птиц из деревянных щепок и развесил в избе. Легкие, почти невесомые птицы парили в воздухе, как-будто живые. Мальчик, увидев их, начал улыбаться, потом попросил есть и стал поправляться. Увидев ребенка живым и здоровым, пораженные случившимся чудом односельчане, стали просить своего соседа сделать им деревянных птиц, приносящих счастье. Таких птиц с тех пор считают в народе чудесными хранителями детей и семейного счастья. И в нашем городе живут ребята, которые тяжело больны и нуждаются в нашей помощи, давайте с вами тоже сделаем своих птиц счастья!

Основная часть: украсить тело птицы с помощью аппликации.

Провести физкультминутку:

«Утром пташечка проснулась,

Потянулась, встрепенулась.

Раз- росой умылась,

Два- красиво покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре- полетела

И веточку присела!»

Выполнение крыльев в технике оригами : прямоугольный лист бумаги формата А5 складывать методом «гармошки», вставить крылья в прорезь тела птицы. Участие родителей в закреплении ленты к поделке ребенка.

III. Заключительная часть:

- Ребята, какие замечательные птички у вас получились! Давайте прикрепим поделку на доску с помощью магнита и полюбуемся вместе! Скажите какими получились наши птицы? Вам они нравятся? Это теперь ваш символ счастья, дома подвесите на выбранное место, она будет оберегать ваш дом от неприятностей и будет хранительницей семейного счастья (выставка детского творчества).

Давайте теперь поиграем в игру «Найди себе пару! (птичку)» (малоподвижная игра). На закрепление знания цвета и развитие ориентировки в пространстве.

- Ребята, давайте с вами теперь встанем в кружок, вытянем руки ладошками вверх и скажем: «Раз, два, три! Мы сегодня молодцы!» похлопаем в ладоши и скажем «Ура!» (Ритуал окончания занятия – упражнение «Молодцы!»)

Публикации по теме:

Фотоотчёт мастер-класса с родителями «Птица счастья» в технике оригамиФотоотчёт мастер-класса с родителями «Птица счастья» в технике оригами Данный мастер - класс я проводила с родителями средней группы. Для этого нам понадобились: - Цветная двухсторонняя бумага формата А 4;.

Конспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классомКонспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классом Цель: научить создавать поделку с использованием техники «оригами». Задачи: -знакомить детей с элементарными формами «оригами»; -обучать.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички»Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички» Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички». Задачи. Учить детей работать.

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком»Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком» Конспект совместной продуктивной деятельности в подготовительной группе по конструированию из бумаги поделки в технике оригами «Танк с цветочным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Котёнок»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Котёнок» Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами: "Котёнок".Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка".

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Лягушка — попрыгушка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Лягушка — попрыгушка» Цель: Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике оригами Задачи: Расширять знания детей о земноводных (лягушках). Продолжать.

Мастер-класс объёмной поделки «Птица счастья из бумаги» в технике «оригами» для дошкольниковМастер-класс объёмной поделки «Птица счастья из бумаги» в технике «оригами» для дошкольников Мастер – класс объёмной поделки «Птица счастья из бумаги» в технике оригами для дошколят. Цель: Учить детей делать птицу счастья из бумаги,.

«Птица счастья». Мастер-класс по изготовлению поделки в технике «оригами» ко Дню счастья на МAAM«Птица счастья». Мастер-класс по изготовлению поделки в технике «оригами» ко Дню счастья на МAAM Цель : научить выполнить " Птицу счастья" в технике оригами. Задачи : продолжать учить детей работать с бумагой по технике оригами. Учить.

Мастер-класс по конструированию из бумаги способом оригами «Клюющая птица» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги способом оригами «Клюющая птица» с детьми средней группы Цель: учить детей средней группы конструировать объемную поделку из бумаги по показу и объяснению воспитателя. Задачи: - учить детей складывать.

Птица счастья в технике оригами и бумагопластики. Мастер-классПтица счастья в технике оригами и бумагопластики. Мастер-класс Предлагаю вашему вниманию как можно сделать птицу счастья в технике оригами и бумагопластики. Делается такая птица очень быстро и легко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Птица счастья»
Опубликовано: 5 августа 2023 в 19:35
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Птица счастья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Рыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД