МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Наша добрая матрёшка» по парциальной программе «Добрая старина»

Ирина Низамова
Конспект образовательной деятельности «Наша добрая матрёшка» по парциальной программе «Добрая старина»

Конспект образовательной деятельности «Наша добрая матрёшка» по парциальной программе «Добрая старина»

Программное содержание : воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России;познакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства-знакомство с русской матрёшкой.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Наша добрая матрёшка“ по парциальной программе „Добрая старина“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская.

Интеграция образовательных областей :

- Познавательное развитие (ФЦКМ)

- Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)

- Речевое развитие (речевая деятельность)

- Физическое развитие (двигательная активность)

- Художественно – эстетическое развитие (музыка, продуктивная деятельность)

Методические приё мы:

Практический (постановка задания; планирование выполнений заданий;анализ результатов; контроль и регулирование)

Наглядный (использование технических средств обучения – презентация)

- Проблемный (загадка);

Игровой (игровая мотивация использование сюрпризных моментов (появлениевоспитателя в костюме матрёшка, дидактические игры и упражнения;.

Словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей)

Методические приемы:

- Игровой

- Эмоциональной заинтересованности

- Вопросы

- Сравнение

- Художественное слово

- Сюрпризный момент.

Оборудование: Матрёшка, карандаши, краски, гуашь, раскраска «Матрёшка». Презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом, звучит народная музыка.

2. Мотивационная деятельность. Воспитатель входит в группу в костюме Матрёшки.

-Ребята, вы меня узнали? Я пришла не одна, со мной моя подружка. Я предлагаю вам отгадать загадку и тогда она появится из моего волшебного мешочка.

Загадка.

-Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем? (Матрёшка).

3. Целеполагание.

-Правильно, как вы думаете о чём сегодня мы будем говорить на занятие?

-Ещё с давних пор на Руси было много мастеров, которые прославили своим мастерством и талантом землю русскую. И я вам предлагаю продолжить знакомство с народным творчеством, а именно с самой знакомой и близкой для нас игрушкой- матрёшкой.

4. Актуализация ранее приобретённых знаний.

-Ребята, а что вы знаете об этой игрушке?

-Посмотрите, какое разнообразие различных матрёшек у нас есть (дети рассматривают матрёшки и иллюстрации с изображением матрёшек).

- Делают матрёшек из традиционного материала. Какого? (дерева).

Таким деревом была и остаётся липа

5. Преобретение новых знаний.

Презентация.

-Первые деревянные куклы появились в Японии.

- Мастерят матрёшек мужчины. Вставляют в станки липовые длинные кудряшки, включают моторы и, крепко ухватив руками резцы, вытачивают фигурки. Мастер придирчиво выбирает материалы для кукол, ищет такой, чтобы не было ни сучка, ни трещины. Сначала точит самую маленькую матрёшку, порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя, затем больше, больше… иногда число таких матрёшек превышает 50. Потом эти фигурки попадают в руки к женщинам. Сначала они их обмазывают крахмалом и сушат, так фигурки становятся белее снега. Затем пёрышками и кисточками начинают их разрисовывать делали матрёшек в разных деревнях и разрисовывали по-разному.

Рассмотрите матрёшку. Что вы о ней можете рассказать.

матрёшек из города Семёнова- многоцветная роспись и обильный изощрённый узор с густыми изогнутыми ветками, цветками ягодками, завитками на светлом фоне. Семёновские мастера придали матрёшке своеобразную форму. Она более стройная,вытянутая, относительно тонкий верх резко переходит в утолщённый низ.

-Есть в России село под названием Полховский Майдан. Вокруг села раскинулись леса и поля, лесов больше, чем лугов. И все они светлые и просторные, дремучих нет. Лес трогать нельзя, его рубят только в особо отведённых местах.

За каждым домом в огороде обязательно стоит еще маленькая избушка-мастерская, по-здешнему- работня.

-Внутри всё в белой пушистой деревянной пыли. Под ногами пружинистый слой слежавшихся стружек. Медово пахнет липой. Везде развешаны столярные инструменты, а у окна- большой верстак т прилаженный к нему токарный станок. Вот на этих станках и рождаются деревянные фигурки матрёшек. Женщины-мастерицы расписывают их и перво-наперво выводят на каждой традиционные большие розово-малиновые цветы шиповника.

-Ребята, попробуйте описать матрёшку.

Матрё шки Полховского Майдана отличаются красками: малиновыми, зелёными, синими, красными. Сочные цветные пятна полыхают в крупных орнаментах и сюжетных росписях.

Музыкальная физминутка.

-Послушайте, дети, какие добрые и тёплые стихи складывают люди о матрёшках (стихи стр. 45-46 «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ).

6. Продуктивная деятельность.

- Русская матрёшка-наверное, самый популярный русский национальный сувенир. В неё играют дети в разных уголках нашей планеты. (Воспитатель предлагает взять матрёшек, рассмотреть и поиграть с ними. Предлагает раскрасить матрёшку, придумать свой наряд для своей матрёшка). Вы можете раскрашивать матрёшку карандашами, красками или гуашью.

7. Рефлексия.

-С какой деревянной куклой мы с вами сегодня познакомились?

-Что нового вы узнали о матрёшке?

- Что вы дома родителям расскажите о матрёшке?

- Ребята, если вам понравилось занятие, вы что-то новое узнали- поднимите зелёный кружочек.

-А если Вы считаете, что у вас возникли трудности, вам было не интересно- красный.

-А ещё в волшебном мешочке я принесла для вас угощение.

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Добрая книжка-малышка».«Добрая книжка-малышка». После участия в международном благотворительном проекте «Книга добра», мы с Надией Патиховной Санджиевой (http://www.maam.ru/users/nadiya1966).

Опыт работы по парциальной программе «Семьеведение»Опыт работы по парциальной программе «Семьеведение» Тема: «Семьеведение» Начать своё выступление я хочу с того, что приоритетным направлением в моей работе является взаимодействие с семьей.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

План-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возраста «Что слаще всего? Что слаще всего?- Я спросил у ребят. -всласть выспаться,- Сони, зевая, бубнят. Сластёны, зажмурясь, кричат- -Леденец.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода»Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Наша добрая матрёшка» по парциальной программе «Добрая старина»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 22:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Наша добрая матрёшка» по парциальной программе «Добрая старина»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Низамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД